Математика 3 класс учебник Моро, Бантова, Бельтюкова 2 часть ответы — страница 108

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 108

Номер 6.

Составь задачи, которые решаются так: 1) (45 − 8) + 45; 2) 8 ∙ 4 + 8; 3) 17 ∙ 3 + 9 ∙ 4. Найди ответ к каждой задаче.

Ответ:

Задача 1: В первом автобусе ехало 45 пассажиров, во втором на 8 меньше, а в третьем автобусе на 45 пассажиров больше. Сколько пассажиров ехало в третьем автобусе? (45 − 8) + 45 = 82 (п.) – в третьем автобусе. Ответ: 82 пассажира.
Задача 2: Паша купил 4 карандаша по 8 рублей и открытку по 8 рублей. Сколько стоила покупка? 8 ∙ 4 + 8 = 40 (р.) – стоила покупка. Ответ: 40 р.
Задача 3: Первый мастер работал 3 ч и делал по 17 деталей в час, а второй работал 4ч и делал по 9 деталей в час. Сколько деталей сделали они вместе? 17 ∙ 3 + 9 ∙ 4 = 87 (д.) – сделали вместе. Ответ: 87 деталей.

Номер 7.

В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько таких костюмов при той же ежедневной выработке сошьют в мастерской за месяц (23 рабочих дня)? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.

Ответ:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 1. Год 2024
1) 15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день.
2) 3 ∙ 23 = 69 (к.) – сошьют за месяц.
Ответ: 69 костюмов.

Обратная задача:
В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько понадобится дней для пошива 69 костюмов?
1) 15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день.
2) 69 : 3 = 23 (дн.) – понадобится.
Ответ: 23 дня.


Номер 8.

Чтобы сшить дочке свадебное платье, мама купила 6 м красивой ткани и заплатила за нее 960 р. Узнай цену одного метра этой ткани. Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.

Ответ:

960 : 6 = 160 (р.) – цена одного м ткани. Ответ: 160 рублей.
Обратная задача 1: Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько стоит 6 м ткани? 160 ∙ 6 = 960 (р.) – стоит 6 м ткани. Ответ: 960 рублей.
Обратная задача 2: Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько м ткани можно купить на 960 рублей? 960 : 160 = 6 (м) – ткани можно купить. Ответ: 6 м.

Номер 9.

Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в вопросе которых были бы слова «Во сколько раз ... меньше, чем ...?», «Сколько стоит вся покупка?», «Сколько ... купили?», «Найди цену одного предмета».

Ответ:

Задача 1: На первой клумбе 30 раз. На второй 15. Во сколько раз больше раз на первой клумбе, чем на второй? 30 : 15 = 2 (р.) – во столько раз больше. Ответ: в 2 раза.
Задача 2: На одной полке стоит 50 книг, а на другой – 25 книг. Во сколько раз книг на второй полке меньше, чем на первой? 50 : 25 = 2 (р.) – во столько раз меньше. Ответ: в 2 раза.
Задача 3: Мама купила 2 кг окуней и 1 кг карасей. 1 кг карасей стоит 80 рублей, а 1 кг окуней – 60 рублей. Сколько стоит вся покупка? 1) 2 ∙ 60 = 120 (р.) – стоят окуни. 2) 120 + 80 = 200 (р.) – стоит покупка. Ответ: 200 рублей.
Задача 4: Купили несколько тетрадей по 20 р. за штуку, затратив на всю покупку 100 р. Сколько тетрадей купили? 100 : 20 = 5 (т.) – купили. Ответ: купили 5 тетрадей.
Задача 5: Купили 20 одинаковых тетрадей, затратив на всю покупку 400 рублей. Найди цену одного предмета. 400 : 20 = 20 (р.) – стоит одна тетрадь. Ответ: 20 р.

Номер 10.

Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в условии которых есть слова «В ... раз больше, чем ...», «В ... раз меньше, чем ...», «Купили по ... р.», «Масса ... кг», «Купили ..., за все ... заплатили ... р.».

Ответ:

Задача 1: В первый день в театре купили 20 билетов, а во второй в 3 раза больше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день? 20 ∙ 3 = 60 (б.) – купили во второй день. Ответ: 60 билетов.
Задача 2: В первый день в театре купили 30 билетов, а во второй день в два раза меньше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день? 30 : 2 = 15 (б.) – во второй день купили. Ответ: 15 билетов.
Задача 3: Петя купил 10 тетрадей. 2 тетради по 10 рублей и несколько тетрадей по 15 рублей. Сколько тетрадей купил Петя по 15 рублей. 10 – 2 = 8 (т.) – по 15 рублей. Ответ: 8 тетрадей.
Задача 4: Масса мешка сахара 50 кг. Какова масса 5 мешков сахара? 50 ∙ 5 = 250 (кг) – масса 5 мешков. Ответ: 250 кг.
Задача 5: Купили 2 альбома по 15 р. и несколько ручек по 20 рублей. За всю покупку заплатили 110 рублей. Сколько ручек купили? (110 – 2 ∙ 15) : 20 = 4 (р.) – купили. Ответ: 4 ручки.

Номер 11.

Составь по данным выражениям задачи, в которых надо узнать стоимость покупки или сдачу, которую получит покупатель.

Ответ:

Задача 1: Купили 2 альбома по 15 р. и ручку за 5 р. Какова стоимость покупки? 2 ∙ 15 + 5 = 35 (р.) – стоимость покупки. Ответ: 35 р.
Задача 2: Купили 2 альбома по 14 р. и 3 ручки по 6 рублей. Какова стоимость покупки? 14 ∙ 2 + 3 ∙ 6 = 46 (р.) – стоимость. Ответ: 46 рублей.
Задача 3: Мама купила 5 пирожков с капустой и 4 пирожка с яблоками. Какова стоимость покупки, если один пирожок стоит 10 р. (5 + 4) ∙ 10 = 90 (р.) – стоимость покупки. Ответ: 90 (р.)
Задача 4: Маша купила ластик за 3 р. и карандаш за 3 руб. и карандаш за 6 р. У Маши было 20 рублей. Сколько ей дадут сдачи? 20 – 3 – 6 = 11 (р.) – сдача. Ответ: 11 р.
Задача 5: Купили книгу за 30 р. и альбом за 16 р. Какая была получена сдача, если за покупку расплатились 50 р. 50 − (30 + 16) = 4 (р.) – сдача. Ответ: 4 р.
Задача 6: Мама купила 2 кг яблок по 40 р. за килограмм. Какая была получена сдача, если за покупку мама расплатилась 100 р. 100 – 40 ∙ 2 = 20 (р.) – сдача. Ответ: 20 р.
Задача 7: Какова стоимость 4 одинаковых конвертов, если 3 одинаковых конверта стоят 12 р. 12 : 3 ∙ 4 = 16 (р.) – стоят 4 конверта. Ответ: 16 р.
Задача 8: Какова стоимость 10 одинаковых ручек, если 8 одинаковых ручек стоят 16 рублей? 16 : 8 ∙ 10 = 20 (р.) – стоят 10 ручек. Ответ: 20 (р.)
Задача 9: Какова стоимость 8 одинаковых тетрадей, если 6 одинаковых тетрадей стоят 30 р. 30 : 6 ∙ 8 = 40 (р.) – стоят 8 тетрадей. Ответ: 40 р.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Год 2024

Геометрические фигуры и величины

Номер 1.

Начерти отрезки такой же длины, как отрезки AB и CD.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 1. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 1. Год 2024

1) Узнай, во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка CD. 2) Узнай, на сколько сантиметров отрезок CD меньше отрезка АВ.

Ответ:

1) 8 : 4 = 2 (см) – во столько раз АВ длинее отрезка CD. 2) 8 – 4 = 4 (см) – на столько отрезок СD меньше отрезка АВ. Ответ: в 2 раза, на 4 см.

Номер 2.

Найди длину ломаной ABCD.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 2. Год 2024
Ответ:

2 + 3 + 4 = 9 (см) – длина ломаной ABCD. Ответ: 9 см.

Номер 3.

Найди периметр каждой фигуры. Проверь, есть ли среди этих фигур прямоугольник. Начерти такой же прямоугольник в тетради, обозначь его буквами. Найди площадь этого прямоугольника. Начерти все его оси симметрии.

Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 3. Год 2024
Ответ:

1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм); 2) (4 + 1) ∙ 2 = 10 (см); 3) 32 + 20 + 30 + 30 = 112 (мм); 4) 10 + 30 + 30 = 70 (мм).

Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 3. Год 2024

Площадь прямоугольника: 1 ∙ 4 = 4 см2.
Ответ: 4 см2.

Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 3. Год 2024

Номер 4.

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь и периметр. Начерти в нём 4 оси симметрии.

Ответ:
Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 4. Год 2024

1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь квадрата. 2) 3 ∙ 4 = 12 (см)
Ответ: площадь квадрата – 9 см2, периметр квадрата – 12 см.

Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 108. Номер 4. Год 2024

Номер 5.

Вспомни единицы длины и площади.

Ответ:

1 м = 10 дм         1 см = 10 мм    1 дм2 = 100 см2 1 дм = 100 мм    1 м = 100 см    1 дм = 10 см

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх