Математика 3 класс учебник Моро, Бантова, Бельтюкова 2 часть ответы — страница 107

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 107

Вычисли значения выражений.

Ответ:

1) 45 + 27 : 3 – 12 = 42     90 – 36 : 3 ∙ 2 = 66     84 : 4 ∙ 3 + 2 = 65
    100 – 10 ∙ 9 – 8 = 2     17 + 16 ∙ 3 ∙ 0 = 17     5 ∙ 5 + 75 : 5 = 40
    17 ∙ 3 + 2 ∙ 10 = 71     80 – 5 ∙ 2 : 10 = 79     72 : 6 + 6 ∙ 5 = 42
2) 24 + (72 − 42) : 3 = 34     70 − (64 − 4) : 2 = 40     64 : 4 + (68 - 40) : 2 = 30
    68 : (4 + 64) ∙ 1 = 1     (77 − 42) : 7 – 1 = 4     6 ∙ (15 − 12) : 2 = 9

Задачи

Номер 1.

Составь и реши задачи в одно действие, в вопросе которых были бы слова «Сколько всего ...?», «Сколько в обеих ...?», «Сколько осталось ...?», «На сколько ... больше, чем ...?», «На сколько ... меньше, чем ...?».

Ответ:

Задача 1: У Пети было 10 марок, а у Саши-20 марок. Сколько марок было у мальчиков? 10 + 20 = 30 (м.) – было у мальчиков. Ответ: 30 марок было у мальчиков всего вместе.
Задача 2: В одной корзине было 20 груш, а в другой – 20 яблок. Сколько всего фруктов было в обеих корзинках? 20 + 20 = 40 (шт.) – было в обеих корзинках. Ответ: 40 штук яблок и груш было в обеих корзинках вместе.
Задача 3: В бочке было 20 вёдер воды. 8 вёдер воды истратили на полив. Сколько вёдер воды осталось в бочке? 20 – 8 = 12 (в.) – воды осталось. Ответ: 12 вёдер воды осталось в бочке после полива.
Задача 4: У Маши было 40 р., а у Коли 20 рублей. На сколько денег у Маши больше, чем у Коли? 40 – 20 = 20 (р.) – на столько больше. Ответ: на 20 рублей больше было денег у Маши, чем у Коли.
Задача 5: У Юли было 50 р., а у Оли 20 р. На сколько денег у Оли меньше, чем у Юли? 50 – 20 = 30 (р.) – на столько меньше. Ответ: на 30 рублей меньше денег было у Оли, чем у Юли.

Номер 2.

Составь и реши такие задачи в одно действие, в условии которых есть слова «На ... больше, чем ...», «На ... меньше, чем ...». К каждой задаче сделай схематический рисунок или схематический чертеж.

Ответ:

Задача 1: В первый день продали 40 кг овощей, а во второй на 10 кг больше. Сколько овощей продали во второй день? 40 + 10 = 50 (кг) – продали во второй день. Ответ: 50 кг овощей всего продали во второй день.
Задача 2: В первый день продали 40 кг фруктов, а во второй день на 5 кг меньше, чем в первый день. Сколько фруктов продали во второй день? 40 – 5 = 35 (кг) – продали во второй день. Ответ: 35 кг фруктов продали во второй день всего.

Номер 3.

К Новому году купили 30 елочных шаров желтого, синего и красного цвета. Желтых шаров было 10, синих – 6. Сколько было красных шаров?

Ответ:

Всего – 30 ш. Желтые – 10 ш. Синие – 6 ш. Красные – ? ш. 1) 10 + 6 = 16 (ш.) – желтых и синих было всего. 2) 30 – 16 = 14 (ш.) – было красных. Ответ: 14 красных шаров было куплено к Новому году.

Номер 4.

Список литературы, рекомендованной ученикам для чтения летом, включает 28 книг. Сколько книг Коля уже прочитал раньше, если ему осталось прочитать летом 16 книг?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 107. Номер 4

28 – 16 = 12 (кн.) – прочитал Коля раньше. Ответ: 12 книг уже прочитал Коля из списка на лето .

Номер 5.

В классе поздравляли тех, кто родился в апреле. У Оли день рождения 27 апреля, у Кати – на день позже, у Маши – на 5 дней раньше, чем у Кати, у Вити – на 16 дней позже, чем у Оли. Кого из этих детей поздравят в следующем месяце? (В апреле 30 дней.)

Ответ:

Оля - 27 апреля
Катя - 27 апреля + 1 день = 28 апреля
Маша - 27 апреля - 5 дней = 22 апреля
Витя - 27 апреля + 16 = 13 мая, значит, в следующем месяце поздравят Витю.
Ответ: так как в апреле 30 дней, то Витю будут поздравлять в следующем месяце.

Задание на полях страницы

Продолжи ряд чисел:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 107.
Ответ:

4 → 6 6 → 9 8 → 12 10 → 15 12 → 18 14 → 21

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 107. Год 2024

Номер 6.

Составь задачи, которые решаются так: 1) (45 − 8) + 45; 2) 8 ∙ 4 + 8; 3) 17 ∙ 3 + 9 ∙ 4. Найди ответ к каждой задаче.

Ответ:

Задача 1: В первом автобусе ехало 45 пассажиров, во втором на 8 меньше, а в третьем автобусе на 45 пассажиров больше. Сколько пассажиров ехало в третьем автобусе? (45 − 8) + 45 = 82 (п.) – в третьем автобусе. Ответ: 82 пассажира ехало в третьем автобусе всего.
Задача 2: Паша купил 4 карандаша по 8 рублей и открытку по 8 рублей. Сколько стоила покупка? 8 ∙ 4 + 8 = 40 (р.) – стоила покупка. Ответ: 40 рублей стоила всего покупка Паши.
Задача 3: Первый мастер работал 3 ч и делал по 17 деталей в час, а второй работал 4ч и делал по 9 деталей в час. Сколько деталей сделали они вместе? 17 ∙ 3 + 9 ∙ 4 = 87 (д.) – сделали вместе. Ответ: 87 деталей сделали два мастера, работая вместе.

Номер 7.

В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько таких костюмов при той же ежедневной выработке сошьют в мастерской за месяц (23 рабочих дня)? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.

Ответ:

1) 15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день. 2) 3 ∙ 23 = 69 (к.) – сошьют за месяц. Ответ: 69 таких костюмов сошьют за месяц в мастерской при той же выработке.
Обратная задача: В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько понадобится дней для пошива 69 костюмов? 1) 15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день. 2) 69 : 3 = 23 (дн.) – понадобится. Ответ: 23 дня понадобится для пошива 69 костюмов.

Номер 8.

Чтобы сшить дочке свадебное платье, мама купила 6 м красивой ткани и заплатила за нее 960 р. Узнай цену одного метра этой ткани. Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.

Ответ:

960 : 6 = 160 (р.) – цена метра ткани. Ответ: цена метра ткани составляет всего 160 рублей.
Обратная задача 1: Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько стоит 6 м ткани? 160 ∙ 6 = 960 (р.) – стоит 6 м ткани. Ответ: 960 рублей стоят всего 6 м ткани.
Обратная задача 2: Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько м ткани можно купить на 960 рублей? 960 : 160 = 6 (м) – ткани можно купить. Ответ: 6 м ткани можно купить всего на 960 рублей.

Номер 9.

Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в вопросе которых были бы слова «Во сколько раз ... меньше, чем ...?», «Сколько стоит вся покупка?», «Сколько ... купили?», «Найди цену одного предмета».

Ответ:

Задача 1: На первой клумбе 30 роз. На второй 15. Во сколько раз больше раз на первой клумбе, чем на второй? 30 : 15 = 2 (р.) – во столько раз больше. Ответ: в 2 раза больше роз на первой клумбе, чем на второй .
Задача 2: На одной полке стоит 50 книг, а на другой – 25 книг. Во сколько раз книг на второй полке меньше, чем на первой? 50 : 25 = 2 (р.) – во столько раз меньше. Ответ: в 2 раза меньше книг стоит на второй полке, чем на первой.
Задача 3: Мама купила 2 кг окуней и 1 кг карасей. 1 кг карасей стоит 80 рублей, а 1 кг окуней – 60 рублей. Сколько стоит вся покупка? 1) 2 ∙ 60 = 120 (р.) – стоят окуни. 2) 120 + 80 = 200 (р.) – стоит покупка. Ответ: 200 рублей стоит вся покупка всего.
Задача 4: Купили несколько тетрадей по 20 р. за штуку, затратив на всю покупку 100 р. Сколько тетрадей купили? 100 : 20 = 5 (т.) – купили. Ответ: на 100 рублей купили всего 5 тетрадей.
Задача 5: Купили 20 одинаковых тетрадей, затратив на всю покупку 400 рублей. Найди цену одного предмета. 400 : 20 = 20 (р.) – стоит одна тетрадь. Ответ: 20 р стоит одна тетрадь.

Номер 10.

Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в условии которых есть слова «В ... раз больше, чем ...», «В ... раз меньше, чем ...», «Купили по ... р.», «Масса ... кг», «Купили ..., за все ... заплатили ... р.».

Ответ:

Задача 1: В первый день в театре купили 20 билетов, а во второй в 3 раза больше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день? 20 ∙ 3 = 60 (б.) – купили во второй день. Ответ: 60 билетов выпили во второй день в театре.
Задача 2: В первый день в театре купили 30 билетов, а во второй день в два раза меньше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день? 30 : 2 = 15 (б.) – во второй день купили. Ответ: 15 билетов купили в театр во второй день.
Задача 3: Петя купил 10 тетрадей. 2 тетради по 10 рублей и несколько тетрадей по 15 рублей. Сколько тетрадей купил Петя по 15 рублей. 10 – 2 = 8 (т.) – по 15 рублей. Ответ: 8 тетрадей по 15 рублей купил Петя.
Задача 4: Масса мешка сахара 50 кг. Какова масса 5 мешков сахара? 50 ∙ 5 = 250 (кг) – масса 5 мешков. Ответ: 250 кг сахара в пяти мешках сахара.
Задача 5: Купили 2 альбома по 15 р. и несколько ручек по 20 рублей. За всю покупку заплатили 110 рублей. Сколько ручек купили? (110 – 2 ∙ 15) : 20 = 4 (р.) – купили. Ответ: 4 ручки купили на покупку в 110 рублей.

Номер 11.

Составь по данным выражениям задачи, в которых надо узнать стоимость покупки или сдачу, которую получит покупатель.

Ответ:

Задача 1: Купили 2 альбома по 15 р. и ручку за 5 р. Какова стоимость покупки? 2 ∙ 15 + 5 = 35 (р.) – стоимость покупки. Ответ: 35 р стоит вся покупка.
Задача 2: Купили 2 альбома по 14 р. и 3 ручки по 6 рублей. Какова стоимость покупки? 14 ∙ 2 + 3 ∙ 6 = 46 (р.) – стоимость. Ответ: 46 рублей стоит вся покупка.
Задача 3: Мама купила 5 пирожков с капустой и 4 пирожка с яблоками. Какова стоимость покупки, если один пирожок стоит 10 р. (5 + 4) ∙ 10 = 90 (р.) – стоимость покупки. Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.
Задача 4: Маша купила ластик за 3 р. и карандаш за 3 руб. и карандаш за 6 р. У Маши было 20 рублей. Сколько ей дадут сдачи? 20 – 3 – 6 = 11 (р.) – сдача. Ответ: 11 рублей сдачи получит Маша с покупки
Задача 5: Купили книгу за 30 р. и альбом за 16 р. Какая была получена сдача, если за покупку расплатились 50 р. 50 − (30 + 16) = 4 (р.) – сдача. Ответ: 4 рубля сдачи нужно получить.
Задача 6: Мама купила 2 кг яблок по 40 р. за килограмм. Какая была получена сдача, если за покупку мама расплатилась 100 р. 100 – 40 ∙ 2 = 20 (р.) – сдача. Ответ: 20 рублей сдачи нужно получить со 100 рублей.
Задача 7: Какова стоимость 4 одинаковых конвертов, если 3 одинаковых конверта стоят 12 р. 12 : 3 ∙ 4 = 16 (р.) – стоят 4 конверта. Ответ: 16 рублей стоят 4 конверта всего.
Задача 8: Какова стоимость 10 одинаковых ручек, если 8 одинаковых ручек стоят 16 рублей? 16 : 8 ∙ 10 = 20 (р.) – стоят 10 ручек. Ответ: 20 рублей стоят 10 одинаковых ручек.
Задача 9: Какова стоимость 8 одинаковых тетрадей, если 6 одинаковых тетрадей стоят 30 р. 30 : 6 ∙ 8 = 40 (р.) – стоят 8 тетрадей. Ответ: общая стоимость 8 тетрадей составляет 40 рублей

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх