Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 109
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Геометрические фигуры и величины
Номер 1.
Начерти отрезки такой же длины, как отрезки AB и CD.
1) Узнай, во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка CD. 2) Узнай, на сколько сантиметров отрезок CD меньше отрезка АВ.
Ответ:1) 8 : 4 = 2 (см) – во столько раз АВ длиннее отрезка CD. 2) 8 – 4 = 4 (см) – на столько отрезок СD меньше отрезка АВ. Ответ: в 2 раза длиннее отрезок АВ, чем отрезок CD, на 4 см меньше отрезок CD, чем отрезок AB.
Номер 2.
Найди длину ломаной ABCD.
2 + 3 + 4 = 9 (см) – длина ломаной ABCD. Ответ: общая длина ломаной ABCD составляет 9 см.
Номер 3.
Найди периметр каждой фигуры. Проверь, есть ли среди этих фигур прямоугольник. Начерти такой же прямоугольник в тетради, обозначь его буквами. Найди площадь этого прямоугольника.
1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм); 2) (4 + 1) ∙ 2 = 10 (см); 3) 32 + 20 + 30 + 30 = 112 (мм); 4) 10 + 30 + 30 = 70 (мм).
Площадь прямоугольника: 1 ∙ 4 = 4 см2.
Ответ: площадь прямоугольника составляет 4 см2.
Номер 4.
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь и периметр.
Ответ:
1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь квадрата.
2) 3 ∙ 4 = 12 (см)
Ответ: площадь квадрата составляет – 9 см2, периметр квадрата равен – 12 см.
Номер 5.
Вспомни единицы длины и площади.
Ответ:1 м = 10 дм 1 см = 10 мм 1 дм2 = 100 см2 1 дм = 100 мм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см
Геометрические фигуры и величины
Номер 1.
Начерти отрезки такой же длины, как отрезки AB и CD.
1) Узнай, во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка CD. 2) Узнай, на сколько сантиметров отрезок CD меньше отрезка АВ.
Ответ:1) 8 : 4 = 2 (см) – во столько раз АВ длиннее отрезка CD. 2) 8 – 4 = 4 (см) – на столько отрезок СD меньше отрезка АВ. Ответ: в 2 раза длиннее отрезок AB, чем отрезок CD, на 4 см меньше отрезок CD, чем отрезок AB.
Номер 2.
Найди длину ломаной ABCD.
2 + 3 + 4 = 9 (см) – длина ломаной ABCD. Ответ: длина ломаной ABCD равна 9 см.
Номер 3.
Найди периметр каждой фигуры. Проверь, есть ли среди этих фигур прямоугольник. Начерти такой же прямоугольник в тетради, обозначь его буквами. Найди площадь этого прямоугольника. Начерти все его оси симметрии.
1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм); 2) (4 + 1) ∙ 2 = 10 (см); 3) 32 + 20 + 30 + 30 = 112 (мм); 4) 10 + 30 + 30 = 70 (мм).
Площадь прямоугольника: 1 ∙ 4 = 4 см2.
Ответ: Площадь прямоугольника составляет 4 см2.
Номер 4.
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь и периметр. Начерти в нём 4 оси симметрии.
Ответ:
1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь квадрата.
2) 3 ∙ 4 = 12 (см)
Ответ: площадь квадрата составляет 9 см2, периметр квадрата равна 12 см.
Номер 5.
Вспомни единицы длины и площади.
Ответ:1 м = 10 дм 1 см = 10 мм 1 дм2 = 100 см2 1 дм = 100 мм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см
Проверим себя и оценим свои достижения
Тексты для итоговой контрольной работы
Задания базового уровня
Номер 1.
Восстанови пропущенные числа. 786, 787, 788, ..., ..., ..., 792.
Ответ:789, 790, 791
Прежде, чем дополнить ряд чисел, необходимо выявить закономерность, т.е. правило, как он составлен.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
Если рассмотреть ряд чисел, то видно, что каждое следующее число на 1 единицу больше предыдущего числа.
Найдём эти числа:
786 + 1 = 787
787 + 1 = 788
788 + 1 = 789
789 + 1 = 790
790 + 1 = 791
791 + 1 = 792
Оформляем задание в тетрадь.
786, 787, 788, 789, 790, 791, 792.
Номер 2.
Ответ:460 + 320 = 780
780 − 650 = 130
84 : 7 = 12
3 ∙ 19 = 57
100 − 56 : (38 − 30) = 93
96 − 48 : 8 ∙ 6 = 60
1) Вспомни алгоритм вычисления по разрядам.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
Рассуждаем и вычисляем.
Выполним сложение и вычитание по разрядам.
460 + 320 = (400 + 300) + (60 + 20) = 700 + 80 = 780
Сотни складываем с сотнями, десятки – с десятками.
780 − 650 = (700 – 600) + (80 – 50) = 100 + 30 = 130
Из сотен вычитаем сотни, из десяток – десятки.
Выполним деление и умножение с помощью правила деления и умножения суммы на число.
84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12
Представим число 84 в виде суммы чисел 70 и 14. Каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.
3 ∙ 19 = 3 ∙ (10 + 9) = 3 ∙ 10 + 3 ∙ 9 = 30 + 27 = 57
Представим число 19 виде суммы чисел 10 и 9. Каждое слагаемое умножим на 3 и полученные результаты сложим.
Выполним вычисления по действиям.
100 − 56 : (38 − 30) = 93
Первым действием выполним в скобках – вычитание, потом – деление и последним действие вне скобок – вычитание.
1) 38 – 30 = 8
2) 56 : 8 = 7
3) 100 – 7 = 93
96 − 48 : 8 ∙ 6 = 60
Первым действием выполним деление, потом – умножение и последним – вычитание.
1) 48 : 8 = 6
2) 6 ∙ 6 = 36
3) 96 – 36 = 60
Оформляем задание в тетрадь.
460 + 320 = 780
780 − 650 = 130
84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
3 ∙ 19 = 3 ∙ (10 + 9) = 30 + 27 = 57
100 − 56 : (38 − 30) = 100 – 56 : 8 = 100 – 7 = 93
96 − 48 : 8 ∙ 6 = 96 – 6 ∙ 6 = 96 – 36 = 60
Номер 3.
Вычисли и проверь.
Ответ:
1) Вспомни алгоритм сложения и вычитания в столбик;
2) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Выполним вычисления с пояснениями.
Выполним сложение.
Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
5 + 5 = 10 – это 1 дес. и 0 ед.
Пишем 0 ед. в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
9 + 4 + 1 = 14 – это 1 сот. и 4 дес.
Пишем 4 дес. в ответе под десятками, а 1 сот. пойдет в разряд сотен.
Складываем сотни:
4 + 2 + 1 = 7.
Пишем 7 в ответе под сотенями.
Выполним вычитание.
Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
9 – 6 = 3
Пишем 3 в ответе под единицами.
Вычитаем десятки:
Из 5 дес. нельзя отнять 7 дес., поэтому занимаем 1 единицу у сотен.
Получаем: 5 + 10 = 15 – это 15 дес.
15 – 7 = 8
Пишем 8 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
6 – 3 – 1 (занимали) = 2
Пишем 2 в ответе под сотнями.
Сделаем проверку.
495 + 245 = 740
Проверка: чтобы выполнить проверку нужно из суммы вычесть один из множителей.
Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 0 отнять 5 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток.
Получаем: 0 + 10 = 10 – это 10 ед.
10 – 5 = 5.
Пишем 5 в ответе под единицами.
Вычитаем десятки: было 4 дес. заняли 1 дес. и осталось 3 дес.
Из 3 дес. нельзя отнять 4 дес., поэтому занимаем 1 единицу у сотен.
Получаем: 3 + 10 = 13 – это 13 дес.
13 – 4 = 9
Пишем 9 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
7 – 2 – 1 (занимали) = 4
Пишем 4 в ответе под сотнями.
659 – 376 = 283
Проверка: чтобы выполнить проверку нужно к разности прибавить вычитаемое.
Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
3 + 6 = 9
Пишем 9 в ответе под единицами.
Складываем десятки:
8 + 7 = 15 – это 1 сот. и 5 дес.
Пишем 5 дес. в ответе под десятками, а 1 сот. пойдет в разряд сотен.
Складываем сотни:
2 + 3 + 1 = 6.
Пишем 6 в ответе под сотнями.
Оформим задание в тетрадь.
Номер 4.
В 8 одинаковых бочонках 72 кг меда. Сколько меда в 10 таких бочонках?
Ответ:1) 72 : 8 = 9 (кг) – в 1 бочонке. 2) 9 ∙ 10 = 90 (кг) Ответ: 90 кг мёда в 10 одинаковых бочонках.
Данная задача вида: «Масса 1 бочонка, количество бочонков, общая масса» характеризуется зависимостями между элементами:
Масса 1 бочонка · количество бочонков = общая масса.
Общая масса : масса 1 бочонка = количество бочонков.
Общая масса : количество бочонков = масса 1 бочонка.
Оформляем краткую запись.
8 бочонков – 72 кг мёда
10 бочонков – ? кг мёда
Рассуждаем.
Масса каждого бочонка одинакова. Чтобы узнать массу одного бочонка, нужно общую массу разделить на количество бочонков.
72 : 8 = 9 (кг) – масса 1 бочонка.
Продолжаем рассуждение.
Чтобы узнать массу 10 таких же бочонков, нужно массу 1 бочонка умножить на количество бочонков, то есть на 10.
9 ∙ 10 = 90 (кг) – масса 10 бочонков.
Записываем ответ.
Ответ: 90 кг мёда в 10 бочонках.
Номер 5.
Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?
Ответ:30 : 6 = 5 (р.) Ответ: в 5 раз папа старше сына.
«Во сколько раз больше» – вычисляется делением.
Оформляем краткую запись.
Папа – 30 лет
Сын – 6 лет
Во сколько раз папа старше сына?
Рассуждаем.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
30 : 6 = 5 (раз) – во сколько раз папа старше сына.
Записываем ответ.
Ответ: в 5 раз папа старше сына.
Номер 6.
Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
Ответ:(7 + 3) ∙ 2 = 20 (см) Ответ: периметр прямоугольника равен 20 см.
Периметр – это сумма длин всех сторон.
Рассуждаем.
У прямоугольника стороны попарно равны, то есть противоположные стороны равны. Периметр прямоугольника можно вычислить по формуле – сумма длины и ширины умножить на 2.
Вычисляем.
(7 + 3) ∙ 2 = 10 ∙ 2 = 20 (см) – периметр прямоугольника.
Записываем ответ.
Ответ: периметр прямоугольника равен 20 см.
Номер 7.
Найди площадь квадрата со стороной 5 дм.
Ответ:5 ∙ 5 = 25 (дм2) Ответ: площадь квадрата составляет 25 дм2
1) Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Вычисляем.
Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину, но у квадрата все стороны равны, значит нужно сторону квадрата умножить два раза.
5 дм ∙ 5 дм = 25 дм2 – площадь квадрата.
Записываем ответ.
Ответ: площадь квадрата равна 25 дм2.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.