Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 109

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 3 класс Моро 2 часть страница 109. 2021 год

Геометрические фигуры и величины

Номер 1.

Начерти отрезки такой же длины, как отрезки AB и CD.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 109.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 109, номер 1

1) Узнай, во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка CD. 2) Узнай, на сколько сантиметров отрезок CD меньше отрезка АВ.

Ответ:

1) 8 : 4 = 2 (см) – во столько раз АВ длиннее отрезка CD. 2) 8 – 4 = 4 (см) – на столько отрезок СD меньше отрезка АВ. Ответ: в 2 раза длиннее отрезок АВ, чем отрезок CD, на 4 см меньше отрезок CD, чем отрезок AB.

Номер 2.

Найди длину ломаной ABCD.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 109.
Ответ:

2 + 3 + 4 = 9 (см) – длина ломаной ABCD. Ответ: общая длина ломаной ABCD составляет 9 см.

Номер 3.

Найди периметр каждой фигуры. Проверь, есть ли среди этих фигур прямоугольник. Начерти такой же прямоугольник в тетради, обозначь его буквами. Найди площадь этого прямоугольника.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 109.
Ответ:

1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм); 2) (4 + 1) ∙ 2 = 10 (см); 3) 32 + 20 + 30 + 30 = 112 (мм); 4) 10 + 30 + 30 = 70 (мм).

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 109, номер 3

Площадь прямоугольника: 1 ∙ 4 = 4 см2.
Ответ: площадь прямоугольника составляет 4 см2.

Номер 4.

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь и периметр.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 109. Номер 4

1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь квадрата. 2) 3 ∙ 4 = 12 (см)
Ответ: площадь квадрата составляет – 9 см2, периметр квадрата равен – 12 см.

Номер 5.

Вспомни единицы длины и площади.

Ответ:

1 м = 10 дм         1 см = 10 мм    1 дм2 = 100 см2 1 дм = 100 мм    1 м = 100 см    1 дм = 10 см

Математика 3 класс Моро 2 часть страница 109. 2023 год

Геометрические фигуры и величины

Номер 1.

Начерти отрезки такой же длины, как отрезки AB и CD.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 109.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 109, номер 1

1) Узнай, во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка CD. 2) Узнай, на сколько сантиметров отрезок CD меньше отрезка АВ.

Ответ:

1) 8 : 4 = 2 (см) – во столько раз АВ длиннее отрезка CD. 2) 8 – 4 = 4 (см) – на столько отрезок СD меньше отрезка АВ. Ответ: в 2 раза длиннее отрезок AB, чем отрезок CD, на 4 см меньше отрезок CD, чем отрезок AB.

Номер 2.

Найди длину ломаной ABCD.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 109.
Ответ:

2 + 3 + 4 = 9 (см) – длина ломаной ABCD. Ответ: длина ломаной ABCD равна 9 см.

Номер 3.

Найди периметр каждой фигуры. Проверь, есть ли среди этих фигур прямоугольник. Начерти такой же прямоугольник в тетради, обозначь его буквами. Найди площадь этого прямоугольника. Начерти все его оси симметрии.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 109.
Ответ:

1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм); 2) (4 + 1) ∙ 2 = 10 (см); 3) 32 + 20 + 30 + 30 = 112 (мм); 4) 10 + 30 + 30 = 70 (мм).

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 109, номер 3

Площадь прямоугольника: 1 ∙ 4 = 4 см2.
Ответ: Площадь прямоугольника составляет 4 см2.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Степанова - 2 часть страница 109, номер 3. Год 2023

Номер 4.

Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь и периметр. Начерти в нём 4 оси симметрии.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 109. Номер 4

1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь квадрата. 2) 3 ∙ 4 = 12 (см)
Ответ: площадь квадрата составляет 9 см2, периметр квадрата равна 12 см.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Степанова - 2 часть страница 109, номер 4. Год 2023

Номер 5.

Вспомни единицы длины и площади.

Ответ:

1 м = 10 дм         1 см = 10 мм    1 дм2 = 100 см2 1 дм = 100 мм    1 м = 100 см    1 дм = 10 см

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 109. Год 2024

Проверим себя и оценим свои достижения

Тексты для итоговой контрольной работы

Задания базового уровня

Номер 1.

Восстанови пропущенные числа. 786, 787, 788, ..., ..., ..., 792.

Ответ:

789, 790, 791

Подсказка:

Прежде, чем дополнить ряд чисел, необходимо выявить закономерность, т.е. правило, как он составлен.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

Если рассмотреть ряд чисел, то видно, что каждое следующее число на 1 единицу больше предыдущего числа.

Найдём эти числа:
786 + 1 = 787
787 + 1 = 788
788 + 1 = 789
789 + 1 = 790
790 + 1 = 791
791 + 1 = 792

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

786, 787, 788, 789, 790, 791, 792.

Номер 2.

Ответ:

460 + 320 = 780 780 − 650 = 130
84 : 7 = 12 3 ∙ 19 = 57
100 − 56 : (38 − 30) = 93 96 − 48 : 8 ∙ 6 = 60

Подсказка:

1) Вспомни алгоритм вычисления по разрядам.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

Шаг 1.
Рассуждаем и вычисляем.

Выполним сложение и вычитание по разрядам.

460 + 320 = (400 + 300) + (60 + 20) = 700 + 80 = 780

Сотни складываем с сотнями, десятки – с десятками.

780 − 650 = (700 – 600) + (80 – 50) = 100 + 30 = 130

Из сотен вычитаем сотни, из десяток – десятки.

Выполним деление и умножение с помощью правила деления и умножения суммы на число.

84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

Представим число 84 в виде суммы чисел 70 и 14. Каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.

3 ∙ 19 = 3 ∙ (10 + 9) = 3 ∙ 10 + 3 ∙ 9 = 30 + 27 = 57

Представим число 19 виде суммы чисел 10 и 9. Каждое слагаемое умножим на 3 и полученные результаты сложим.

Выполним вычисления по действиям.

100 − 56 : (38 − 30) = 93
Первым действием выполним в скобках – вычитание, потом – деление и последним действие вне скобок – вычитание.
1) 38 – 30 = 8
2) 56 : 8 = 7
3) 100 – 7 = 93

96 − 48 : 8 ∙ 6 = 60
Первым действием выполним деление, потом – умножение и последним – вычитание.
1) 48 : 8 = 6
2) 6 ∙ 6 = 36
3) 96 – 36 = 60

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

460 + 320 = 780
780 − 650 = 130
84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
3 ∙ 19 = 3 ∙ (10 + 9) = 30 + 27 = 57
100 − 56 : (38 − 30) = 100 – 56 : 8 = 100 – 7 = 93
96 − 48 : 8 ∙ 6 = 96 – 6 ∙ 6 = 96 – 36 = 60

Номер 3.

Вычисли и проверь.

Ответ:
Математика 2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 109. Номер 3. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни алгоритм сложения и вычитания в столбик;
2) Помни, что разряд единиц пишем под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Шаг 1.
Выполним вычисления с пояснениями.

Выполним сложение.

Пояснение к заданию 3

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
5 + 5 = 10 – это 1 дес. и 0 ед.
Пишем 0 ед. в ответе под единицами, а 1 дес. пойдет в разряд десяток.
Складываем десятки:
9 + 4 + 1 = 14 – это 1 сот. и 4 дес.
Пишем 4 дес. в ответе под десятками, а 1 сот. пойдет в разряд сотен.
Складываем сотни:
4 + 2 + 1 = 7.
Пишем 7 в ответе под сотенями.

Выполним вычитание.

Пояснение к заданию 3

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
9 – 6 = 3
Пишем 3 в ответе под единицами.
Вычитаем десятки:
Из 5 дес. нельзя отнять 7 дес., поэтому занимаем 1 единицу у сотен.
Получаем: 5 + 10 = 15 – это 15 дес.
15 – 7 = 8
Пишем 8 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
6 – 3 – 1 (занимали) = 2
Пишем 2 в ответе под сотнями.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

495 + 245 = 740
Проверка: чтобы выполнить проверку нужно из суммы вычесть один из множителей.

Пояснение к заданию 3

Вычитаем поочередно, сначала разряд единиц:
Из 0 отнять 5 нельзя, поэтому занимает 1 единицу у десяток.
Получаем: 0 + 10 = 10 – это 10 ед.
10 – 5 = 5.
Пишем 5 в ответе под единицами.
Вычитаем десятки: было 4 дес. заняли 1 дес. и осталось 3 дес.
Из 3 дес. нельзя отнять 4 дес., поэтому занимаем 1 единицу у сотен.
Получаем: 3 + 10 = 13 – это 13 дес.
13 – 4 = 9
Пишем 9 в ответе под десятками.
Вычитаем сотни:
7 – 2 – 1 (занимали) = 4
Пишем 4 в ответе под сотнями.

659 – 376 = 283
Проверка: чтобы выполнить проверку нужно к разности прибавить вычитаемое.

Пояснение к заданию 3

Складываем поочередно, сначала разряд единиц:
3 + 6 = 9
Пишем 9 в ответе под единицами.
Складываем десятки:
8 + 7 = 15 – это 1 сот. и 5 дес.
Пишем 5 дес. в ответе под десятками, а 1 сот. пойдет в разряд сотен.
Складываем сотни:
2 + 3 + 1 = 6.
Пишем 6 в ответе под сотнями.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

В 8 одинаковых бочонках 72 кг меда. Сколько меда в 10 таких бочонках?

Ответ:

1) 72 : 8 = 9 (кг) – в 1 бочонке. 2) 9 ∙ 10 = 90 (кг) Ответ: 90 кг мёда в 10 одинаковых бочонках.

Подсказка:

Данная задача вида: «Масса 1 бочонка, количество бочонков, общая масса» характеризуется зависимостями между элементами:
Масса 1 бочонка · количество бочонков = общая масса.
Общая масса : масса 1 бочонка = количество бочонков.
Общая масса : количество бочонков = масса 1 бочонка.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

8 бочонков – 72 кг мёда
10 бочонков – ? кг мёда

Шаг 2.
Рассуждаем.

Масса каждого бочонка одинакова. Чтобы узнать массу одного бочонка, нужно общую массу разделить на количество бочонков.

72 : 8 = 9 (кг) – масса 1 бочонка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать массу 10 таких же бочонков, нужно массу 1 бочонка умножить на количество бочонков, то есть на 10.

9 ∙ 10 = 90 (кг) – масса 10 бочонков.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 90 кг мёда в 10 бочонках.

Номер 5.

Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?

Ответ:

30 : 6 = 5 (р.) Ответ: в 5 раз папа старше сына.

Подсказка:

«Во сколько раз больше» – вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

Папа – 30 лет
Сын – 6 лет
Во сколько раз папа старше сына?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

30 : 6 = 5 (раз) – во сколько раз папа старше сына.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в 5 раз папа старше сына.

Номер 6.

Найди периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

Ответ:

(7 + 3) ∙ 2 = 20 (см) Ответ: периметр прямоугольника равен 20 см.

Подсказка:

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Рассуждаем.

У прямоугольника стороны попарно равны, то есть противоположные стороны равны. Периметр прямоугольника можно вычислить по формуле – сумма длины и ширины умножить на 2.

Шаг 2.
Вычисляем.

(7 + 3) ∙ 2 = 10 ∙ 2 = 20 (см) – периметр прямоугольника.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: периметр прямоугольника равен 20 см.

Номер 7.

Найди площадь квадрата со стороной 5 дм.

Ответ:

5 ∙ 5 = 25 (дм2) Ответ: площадь квадрата составляет 25 дм2

Подсказка:

1) Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Шаг 1.
Вычисляем.

Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину, но у квадрата все стороны равны, значит нужно сторону квадрата умножить два раза.

5 дм ∙ 5 дм = 25 дм2 – площадь квадрата.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Ответ: площадь квадрата равна 25 дм2.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.