Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 108
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 6.
Составь задачи, которые решаются так: 1) (45 − 8) + 45; 2) 8 ∙ 4 + 8; 3) 17 ∙ 3 + 9 ∙ 4. Найди ответ к каждой задаче.
Ответ:Задача 1:
В первом автобусе ехало 45 пассажиров, во втором на 8 меньше, а в третьем автобусе на 45 пассажиров больше. Сколько пассажиров ехало в третьем автобусе?
(45 − 8) + 45 = 82 (п.) – в третьем автобусе.
Ответ: 82 пассажира всего ехало в третьем автобусе.
Задача 2:
Паша купил 4 карандаша по 8 рублей и открытку по 8 рублей.
Сколько стоила покупка?
8 ∙ 4 + 8 = 40 (р.) – стоила покупка.
Ответ: 40 рублей стоила вся покупка.
Задача 3:
Первый мастер работал 3 ч и делал по 17 деталей в час, а второй работал 4ч и делал по 9 деталей в час. Сколько деталей сделали они вместе?
17 ∙ 3 + 9 ∙ 4 = 87 (д.) – сделали вместе.
Ответ: 87 деталей сделали два мастера, работая вместе.
Номер 7.
В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько таких костюмов при той же ежедневной выработке сошьют в мастерской за месяц (23 рабочих дня)? Составь задачу, обратную данной, и реши ее.
Ответ:
2) 3 ∙ 23 = 69 (к.) – сошьют за месяц.
Ответ: всего 69 костюмов сошьют за месяц в мастерской.
Обратная задача:
В мастерской за 5 дней сшили 15 костюмов, поровну во все дни. Сколько понадобится дней для пошива 69 костюмов?
1) 15 : 5 = 3 (к.) – шьют за один день.
2) 69 : 3 = 23 (дн.) – понадобится.
Ответ: 23 дня понадобится для пошива 69 костюмов.
Номер 8.
Чтобы сшить дочке свадебное платье, мама купила 6 м красивой ткани и заплатила за нее 960 р. Узнай цену одного метра этой ткани. Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.
Ответ:960 : 6 = 160 (р.) – цена метра ткани.
Ответ: цена метра ткани составляет 160 рублей.
Обратная задача 1:
Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько стоит 6 м ткани?
160 ∙ 6 = 960 (р.) – стоит 6 м ткани.
Ответ: стоимость 6 метров ткани составляет 960 рублей.
Обратная задача 2:
Один метр ткани стоит 160 рублей. Сколько м ткани можно купить на 960 рублей?
960 : 160 = 6 (м) – ткани можно купить.
Ответ: на 960 рублей можно купить 6 м ткани.
Номер 9.
Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в вопросе которых были бы слова «Во сколько раз ... меньше, чем ...?», «Сколько стоит вся покупка?», «Сколько ... купили?», «Найди цену одного предмета».
Ответ:Задача 1:
На первой клумбе 30 роз. На второй 15. Во сколько раз больше раз на первой клумбе, чем на второй?
30 : 15 = 2 (р.) – во столько раз больше.
Ответ: в 2 раза больше роз на первой клумбе, чем на второй.
Задача 2:
На одной полке стоит 50 книг, а на другой – 25 книг. Во сколько раз книг на второй полке меньше, чем на первой?
50 : 25 = 2 (р.) – во столько раз меньше.
Ответ: в 2 раза меньше книг на второй полке, чем на первой.
Задача 3:
Мама купила 2 кг окуней и 1 кг карасей. 1 кг карасей стоит 80 рублей, а 1 кг окуней – 60 рублей. Сколько стоит вся покупка?
1) 2 ∙ 60 = 120 (р.) – стоят окуни.
2) 120 + 80 = 200 (р.) – стоит покупка.
Ответ: 200 рублей стоит вся покупка мамы всего.
Задача 4:
Купили несколько тетрадей по 20 р. за штуку, затратив на всю покупку 100 р. Сколько тетрадей купили?
100 : 20 = 5 (т.) – купили.
Ответ: купили 5 тетрадей на сумму 100 рублей.
Задача 5:
Купили 20 одинаковых тетрадей, затратив на всю покупку 400 рублей. Найди цену одного предмета.
400 : 20 = 20 (р.) – стоит одна тетрадь.
Ответ: одна тетрадь стоит 20 рублей.
Номер 10.
Составь и реши задачи в одно действие на умножение и деление, в условии которых есть слова «В ... раз больше, чем ...», «В ... раз меньше, чем ...», «Купили по ... р.», «Масса ... кг», «Купили ..., за все ... заплатили ... р.».
Ответ:Задача 1:
В первый день в театре купили 20 билетов, а во второй в 3 раза больше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день?
20 ∙ 3 = 60 (б.) – купили во второй день.
Ответ: 60 билетов купили во второй день в театре.
Задача 2:
В первый день в театре купили 30 билетов, а во второй день в два раза меньше, чем в первый день. Сколько билетов купили во второй день?
30 : 2 = 15 (б.) – во второй день купили.
Ответ: 15 билетов купили в театре во второй день.
Задача 3:
Петя купил 10 тетрадей. 2 тетради по 10 рублей и несколько тетрадей по 15 рублей. Сколько тетрадей купил Петя по 15 рублей.
10 – 2 = 8 (т.) – по 15 рублей.
Ответ: 8 тетрадей купил Петя по 15 рублей каждая.
Задача 4:
Масса мешка сахара 50 кг. Какова масса 5 мешков сахара?
50 ∙ 5 = 250 (кг) – масса 5 мешков.
Ответ: общая масса 5 мешков сахара составляет 250 кг.
Задача 5:
Купили 2 альбома по 15 р. и несколько ручек по 20 рублей. За всю покупку заплатили 110 рублей. Сколько ручек купили?
(110 – 2 ∙ 15) : 20 = 4 (р.) – купили.
Ответ: 4 ручки купили в покупке за 110 рублей.
Номер 11.
Составь по данным выражениям задачи, в которых надо узнать стоимость покупки или сдачу, которую получит покупатель.
Ответ:Задача 1:
Купили 2 альбома по 15 р. и ручку за 5 р. Какова стоимость покупки?
2 ∙ 15 + 5 = 35 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: общая стоимость покупки составляет 35 рублей
Задача 2:
Купили 2 альбома по 14 р. и 3 ручки по 6 рублей. Какова стоимость покупки?
14 ∙ 2 + 3 ∙ 6 = 46 (р.) – стоимость.
Ответ: общая стоимость покупки составляет 46 рублей.
Задача 3:
Мама купила 5 пирожков с капустой и 4 пирожка с яблоками. Какова стоимость покупки, если один пирожок стоит 10 р.
(5 + 4) ∙ 10 = 90 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: общая стоимость покупки составляет 90 рублей
Задача 4:
Маша купила ластик за 3 р. и карандаш за 3 руб. и карандаш за 6 р. У Маши было 20 рублей. Сколько ей дадут сдачи?
20 – 3 – 6 = 11 (р.) – сдача.
Ответ: 11 рублей сдачи должна получить Маша
Задача 5:
Купили книгу за 30 р. и альбом за 16 р. Какая была получена сдача, если за покупку расплатились 50 р.
50 − (30 + 16) = 4 (р.) – сдача.
Ответ: 4 рубля сдачи должны получить
Задача 6:
Мама купила 2 кг яблок по 40 р. за килограмм. Какая была получена сдача, если за покупку мама расплатилась 100 р.
100 – 40 ∙ 2 = 20 (р.) – сдача.
Ответ: 20 рублей сдачи получила мама со 100 рублей
Задача 7:
Какова стоимость 4 одинаковых конвертов, если 3 одинаковых конверта стоят 12 р.
12 : 3 ∙ 4 = 16 (р.) – стоят 4 конверта.
Ответ: 16 рублей стоят 4 одинаковых конверта
Задача 8:
Какова стоимость 10 одинаковых ручек, если 8 одинаковых ручек стоят 16 рублей?
16 : 8 ∙ 10 = 20 (р.) – стоят 10 ручек.
Ответ: 20 рублей стоят 10 одинаковых ручек
Задача 9:
Какова стоимость 8 одинаковых тетрадей, если 6 одинаковых тетрадей стоят 30 р.
30 : 6 ∙ 8 = 40 (р.) – стоят 8 тетрадей.
Ответ: 40 рублей стоят 8 одинаковых тетрадей
Геометрические фигуры и величины
Номер 1.
Начерти отрезки такой же длины, как отрезки AB и CD.
1) Узнай, во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка CD. 2) Узнай, на сколько сантиметров отрезок CD меньше отрезка АВ.
Ответ:1) 8 : 4 = 2 (см) – во столько раз АВ длиннее отрезка CD. 2) 8 – 4 = 4 (см) – на столько отрезок СD меньше отрезка АВ. Ответ: в 2 раза длиннее отрезок AB, чем отрезок CD; на 4 см отрезок CD больше отрезка АВ.
1) Вспомни, что отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками;
2) «Во сколько больше» – вычисляется делением;
3) «На сколько меньше» – вычисляется вычитанием;
4) Используй специальный прибор – линейку.
Измерим и начертим отрезки.
С помощью линейки измерим отрезки:
Получаем, что:
Длина отрезка АВ равна 8 см.
Длина отрезка CD равна 4 см.
Начертим данные отрезки:
Сравним длины отрезков.
1) Узнаем во сколько раз отрезок АВ длиннее отрезка CD.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Значит, длину отрезка СD нужно разделить на длину отрезка АВ.
8 : 4 = 2 – во столько раз АВ длиннее отрезка CD.
2) Узнаем, на сколько сантиметров отрезок CD меньше отрезка АВ.
Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Значит, из длины отрезка CD нужно вычесть длину отрезка АВ.
8 – 4 = 4 (см) – на столько отрезок СD меньше отрезка АВ.
Оформим задание в тетрадь.
АВ = 8 см
CD = 4 см
1) отрезок АВ в 2 раза длиннее отрезка CD.
2) отрезок СD на 4 см меньше отрезка АВ.
Номер 2.
Найди длину ломаной ABCD.
2 + 3 + 4 = 9 (см) – длина ломаной ABCD. Ответ: общая длина ломаной AVCD составляет 9 см.
1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.
Рассуждаем.
Измерим звенья ломанной.
Ломанная состоит из трёх звеньев АВ, ВС и СD.
С помощью линейки измерим длины звеньев.
АВ = 2 см,
ВС = 3 см,
СD = 4 см.
Продолжаем рассуждение.
Вычислим длину ломанной.
Чтобы вычислить длину ломаной, нужно длины всех звеньев сложить.
2 см + 3 см + 4 см = 9 см – длина ломанной АВСD
Записываем ответ.
Ответ: 9 см длина ломанной.
Номер 3.
Найди периметр каждой фигуры. Проверь, есть ли среди этих фигур прямоугольник. Начерти такой же прямоугольник в тетради, обозначь его буквами. Найди площадь этого прямоугольника. Начерти все его оси симметрии.
1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм); 2) (4 + 1) ∙ 2 = 10 (см); 3) 32 + 20 + 30 + 30 = 112 (мм); 4) 10 + 30 + 30 = 70 (мм).
Площадь прямоугольника: 1 ∙ 4 = 4 см2.
Ответ: 4 см2.
1) Периметр – это сумма длин всех сторон.
2) Для измерения длин сторон фигур используй специальный прибор – линейку.
3) Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.
Рассмотрим фигуры.
Измерим с помощью линейки все стороны фигур.
Фигура 1 – это треугольник со сторонами 25 мм, 25 мм и 20 мм.
Фигура 2 – это прямоугольник со сторонами 4 см и 1 см.
Фигура 3 – это четырёхугольник со сторонами 32 мм, 20 мм, 30 мм и 30 мм.
Фигура 4 – это треугольник со сторонами 1 см, 3 см и 3 см.
Вычислим периметры фигур.
Чтобы узнать периметр фигуры нужно длинны всех сторон сложить.
1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм) = 7 (см) – периметр фигуры 1.
2) (4 + 1) ∙ 2 = 5 ∙ 2 = 10 (см) – периметр фигуры 2.
3) 32 + 20 + 30 + 30 = 112 (мм) = 11 см 2 мм – периметр фигуры 3.
4) 1 + 3 + 3 = 7 (см) – периметр фигуры 4.
Начертим прямоугольник.
Нужно начертить фигуру 2 – прямоугольник со сторонами 1 см и 4 см.
Вычислим площадь прямоугольника.
Чтобы вычислить площадь прямоугольника ABCD, нужно длину умножить на ширину.
4 см ∙ 1 см = 4 см2
Значит, площадь прямоугольника ABCD равна 4 см2.
Выполним задание.
Прямоугольник ABCD имеет 2 оси симметрии – горизонтальную и вертикальную.
Чёрная линия – это линия сгибания или ось симметрии.
Оформим задание в тетрадь.
1) 25 + 25 + 20 = 70 (мм) = 7 (см) – периметр фигуры 1.
2) (4 + 1) ∙ 2 = 10 (см) – периметр фигуры 2.
3) 32 + 20 + 30 + 30 = 112 (мм) = 11 см 2 мм – периметр фигуры 3.
4) 1 + 3 + 3 = 7 (см) – периметр фигуры 4.
Номер 4.
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь и периметр. Начерти в нём 4 оси симметрии.
Ответ:
1) 3 ∙ 3 = 9 (см2) – площадь квадрата.
2) 3 ∙ 4 = 12 (см)
Ответ: площадь квадрата – 9 см2, периметр квадрата – 12 см.
1) Периметр – это сумма длин всех сторон.
2) Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.
3) Используй специальный прибор – линейку.
4) Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.
Начертим квадрат.
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
По условию задания длина каждой стороны треугольника 3 см. Начертим такой квадрат.
Вычислим площадь и периметр квадрата.
1) Чтобы вычислить площадь квадрата, нужно длину умножить на ширину.
3 см ∙ 3 см = 9 см2 – площадь квадрата.
2) Чтобы узнать периметр квадрата, нужно длинны всех сторон сложить. А у квадрата все стороны равны. Значит, нужно длину стороны умножить на 4.
3 см ∙ 4 = 12 см – периметр квадрата.
Выполним задание.
У квадрата 4 оси симметрии – горизонтальная, вертикальная и две диагональных.
Красная линия – это линия сгибания или ось симметрии.
Оформим задание в тетрадь.
1) 3 см ∙ 3 см = 9 см2 – площадь квадрата;
2) 3 см ∙ 4 = 12 см – периметр квадрата.
Номер 5.
Вспомни единицы длины и площади.
Ответ:1 м = 10 дм 1 см = 10 мм 1 дм2 = 100 см2 1 дм = 100 мм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см
Помни, что 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1см = 10 мм.
Рассуждаем и выполняем вычисления.
1 м = 10 дм, так как 1 м = 100 см и 1 дм = 10 см 1 дм = 100 мм, так как 1 дм = 10 см и 1 см = 10 мм 1 см = 10 мм 1 м = 100 см 1 дм2 = 10 см ∙ 10 см = 100 см2, так как 1 дм = 10 см 1 дм = 10 см
Оформляем задание в тетрадь.
1 м = 10 дм
1 дм = 100 мм
1 см = 10 мм
1 м = 100 см
1 дм2 = 100 см2
1 дм = 10 см
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.