Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 65

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
Ответ:64 : 8 = 8 7 ∙ 7 = 49 72 : 9 = 8 8 ∙ 8 = 64 81 : 9 = 9 9 ∙ 9 = 81 56 : 8 = 7 6 ∙ 6 = 36

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
40 Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7, 8.
Выполним деление.
64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
72 : 9 = 8, так как 9 · 8 = 72,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
81 : 9 = 9, так как 9 · 9 = 81,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
56 : 8 = 7, так как 8 · 7 = 56,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Выполним умножение.
7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
8 · 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
9 · 9 = 81,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
6 · 6 = 36,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
Выполним вычисления по действиям.
1 2
(36 – 28) · 5 = 40
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – умножение.
1) 36 – 28 = 36 – (26 + 2) = (36 – 26) – 2 = 10 – 2 = 8
Представим число 28 в виде суммы чисел 26 и 2. Вначале из числа 36 вычтем число 26, а потом вычтем число 2.
2) 8 ∙ 5 = 40
2 1
4 ∙ (23 – 16) = 28
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – умножение.
1) 23 – 16 = 23 – (13 + 3) = (23 – 13) – 3 = 10 – 3 = 7
Представим число 16 в виде суммы чисел 13 и 3. Вначале из числа 23 вычтем число 13, а потом вычтем число 3.
2) 4 ∙ 7 = 28
1 2
(32 – 27) ∙ 6 = 30
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – умножение.
1) 32 – 27 = 32 – (22 + 5) = (32 – 22) – 5 = 10 – 5 = 5
Представим число 27 в виде суммы чисел 22 и 5. Вначале из числа 32 вычтем число 22, а потом вычтем число 5.
2) 5 ∙ 6 = 30
2 1
5 ∙ (64 – 60) = 20
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – умножение.
1) 64 – 60 = (60 – 60) + (4 – 0) = 4
Из десяток вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы.
2) 5 ∙ 4 = 20
2 1
36 + 24 : 6 = 40
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполним деление, а потом выполним сложение.
1) 24 : 6 = 4, так как 6 · 4 = 24
2) 36 + 4 = 30 + (6 + 4) = 30 + 10 = 40
К десяткам прибавляем десятки, а к единицам прибавляем единицы.
1 2
45 : 5 · 9 = 81
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1) 45 : 5 = 9, так как 5 · 9 = 45
2) 9 ∙ 9 = 81
2 1
18 + 54 : 9 = 24
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполним деление, а потом выполним сложение.
1) 54 : 9 = 6, так как 6 · 9 = 54
) 18 + 6 = 18 + (2 + 4) = (18 + 2) + 4 = 20 + 4 = 24
Представим число 6 в виде суммы чисел 2 и 4. Вначале к числу 18 прибавим число 2, а потом прибавим число 4.
1 2
34 : 4 · 8 = 64
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1) 32 : 4 = 8, так как 4 · 8 = 32
2) 8 ∙ 8 = 64
Оформляем задание в тетрадь.
64 : 8 = 8
72 : 9 = 8
81 : 9 = 9
56 : 8 = 7
7 ∙ 7 = 49
8 ∙ 8 = 64
9 ∙ 9 = 81
6 ∙ 6 = 36
(36 – 28) · 5 = 8 · 5 = 40
4 · (23 – 16) = 4 · 7 = 28
(32 – 27) · 6 = 5 · 6 = 30
5 · (64 – 60) = 5 · 4 = 20
36 + (24 : 6) = 36 + 4 = 40
45 : 5 · 9 = 5 · 9 = 45
18 + 54 : 9 = 18 + 6 = 24
32 : 4 · 8 = 8 · 8 = 64
Номер 2.
Девочка принесла для кроликов 27 морковок, а мальчик – 18 морковок. Все морковки они разложили кроликам в клетки, по 9 морковок в каждую. Объясни, что означают выражения:
27 : 9 18 : 9 27 + 18 (27 + 18) : 9
Ответ:27 : 9 – в такое количество клеток разложила девочка морковь. 18 : 9 – в такое количество клеток разложил мальчика морковь. 27 + 18 – всего морковок было у детей. (27 + 18) : 9 – во сколько клеток была разложена морковь.
Данная задача: вида «кол-во морковок в клетке, кол-во клеток, общее кол-во морковок» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во морковок в 1 клетке · кол-во клеток = общее кол-во морковок.
Общее кол-во морковок : кол-во клеток = кол-во морковок в 1 клетке.
Общее кол-во морковок : кол-во морковок в 1 клетке : кол-во клеток.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Девочка принесла 27 морковок, а мальчик – 18. Их они раскладывали в ящики по 9 морковок в каждый. Мы знаем, сколько морковок всего было у каждого, знаем, сколько морковок было в каждом ящике, но нам неизвестно, сколько ящиков было.
Чтобы это узнать, нужно общее количество морковок у каждого разделить на количество моркови в каждой клетке.
27 : 9 = 3 (кл.) – в такое количество клеток разложила девочка морковь.
18 : 9 = 2 (кл.) – в такое количество клеток разложил мальчика морковь.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество морковок детей складывается из количества морковок девочек и мальчиков. Значит, чтобы узнать, сколько морковок было всего, нужно сложить количество морковок мальчиков и девочек.
27 + 18 = 45 (шт.) – количества моркови у детей.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали, что у детей всего было 45 морковок. Они разложили их по 9 морковок в клетку. Значит, нам известно общее количество морковок, количество морковок в клетке, но неизвестно количество клеток. При этом, количество моркови в клетках одинаковое.
Поэтому, чтобы узнать, сколько клеток было, нужно общее количество моркови разделить на количество морковок в 1 клетке.
(27 + 18) : 9 = 45 : 9 = 5 (кл.) – во сколько клеток была разложена морковь.
Оформляем задание в тетрадь.
27 : 9 = 3 (шт.) – Выражение для вычисления количества клеток с морковками девочки.
18 : 9 = 2 (шт.) – Выражение для вычисления количества клеток с морковками мальчиков.
27 + 18 = 45 (шт.) – Выражение для вычисления общее количество морковок.
(27 + 18) : 9 = 5 (шт.) – Выражение для вычисления количества клеток.
Номер 3.
Длина провода 50 м. Сначала от него отрезали 8 м, потом 7 м. Сколько метров провода осталось?
Реши задачу разными способами.
Было – 50 м
Отрезали сначала – 8 м
Отрезали потом – 7 м
Осталось – ? м
1-й способ решения:
1) 50 − 8 = 42 (м) – осталось, когда отрезали первый раз.
2) 42 − 7 = 35 (м) – осталось провода.
Ответ: 35 метров провода осталось всего .
2-й способ решения:
1) 8 + 7 = 15 (м) – всего отрезали.
2) 50 − 15 = 35 (м) – провода осталось.
Ответ: 35 метров провода осталось всего.
Решение задачи сводится к выражению, основанном на правиле вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с.
Оформляем условие в виде рисунка или краткой записи.

Было – 50 м
Отрезали сначала – 8 м
Отрезали потом – 7 м
Осталось – ? м
Рассуждаем.
Сначала от провода отрезали 8 метров, а потом еще 7 метров. Общее количество отрезанного провода складывается из длины первого куска и второго куска. Значит, чтобы узнать, сколько метров провода отрезали всего, нужно сложить длины проводов.
8 + 7 = 15 (м) – всего отрезали.
Продолжаем рассуждение.
Общая длина провода складывается из длины отрезанной части и оставшейся. Значит, чтобы узнать, сколько метров провода осталось, нужно из общей длины провода вычесть длину отрезанной.
50 − 15 = 35 (м) – провода осталось.
Записываем ответ.
Ответ: 35 м провода осталось.
Решение выражением:
50 – (8 + 7) = 35 (м), где 8 + 7 – длина отрезанных частей, основанном на правиле вычитания суммы из числа.
Оформляем условие в виде рисунка или краткой записи.

Было – 50 м
Отрезали сначала – 8 м
Отрезали потом – 7 м
Осталось – ? м
Рассуждаем.
Изначально было 50 м ткани. Сначала от провода отрезали 8 м. Сколько осталось провода после первого отреза можно узнать, если из общей длины провода вычесть длину, которые отрезали сначала.
50 – 8 = 42 (м) – осталось, когда отрезали первый раз.
Продолжаем рассуждение.
Теперь длина провода складывается из длины, которую нужно отрезать во второй раз и оставшейся части. Значит, чтобы узнать, сколько метров провода осталось, нужно из оставшейся длины провода вычесть длину, которую отрезали во второй раз.
42 − 7 = 35 (м) – осталось провода.
Записываем ответ.
Ответ: 35 м провода осталось.
Номер 4.
Ответ:3 м 9 дм = 39 дм 56 см = 5 дм 6 см 4 см 8 мм = 48 мм 25 мм = 2 см 5 мм
Помни о соотношении числовых значений единиц измерения длины:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 м = 10 дм
Рассмотрим выражения.
3 м 9 дм = 30 дм + 9 дм = 39 дм,
так как 1 м = 10 дм
4 см 8 мм = 40 мм + 8 мм = 48 мм,
так как 1 см = 10 мм
56 см = 50 см + 6 см = 5 дм 6 см,
так как 10 см = 1 дм
25 мм = 20 мм + 5 мм = 2 см 5 мм,
так как 1 см = 10 мм
Оформляем задание в тетрадь.
3 м 9 дм = 39 дм
4 см 8 мм = 48 мм
56 см = 5 дм 6 см
25 мм = 2 см 5 мм
Номер 5.
Даше 14 лет, а Оле 8 лет. Сколько лет было Оле, когда Даше было 9 лет?
Ответ:Даша - 14 лет Оля - 8 лет Даша - 9 лет Оля - ? лет
1-й способ решения: 1) 14 − 8 = 6 (л.) – на столько Даша старше Оли. 2) 9 − 6 = 3 (г.) – было Оле. Ответ: 3 года было Оле, когда Даше было 9 лет.
2-й способ решения: 1) 14 – 9 = 5 (л) – сколько лет назад Даше было 9 лет. 2) 8 – 5 = 3 (г) – было Оле 9 лет назад или, когда Даше было 9 лет. Ответ: 3 года.
Попытайся расположить возрасты девочек на прямой, отметив конкретный возраст точками.
Оформляем условие в виде рисунка.

Рассуждаем.
Сейчас Даше 14 лет. Нужно узнать, сколько лет назад Даше было 9 лет. Для этого, из возраста, который у неё сейчас, нужно вычесть возраст, который был.
14 лет – 9 лет = 5 лет.
Значит, 5 лет назад Даше было 9 лет.
Продолжаем рассуждение.
Если Даше 5 лет назад было 9 лет, то чтобы узнать, сколько лет было Оле, когда Дашей было 9, нужно из возраста Оли вычесть 5 лет.
8 лет – 5 лет = 3 года.
Значит, когда Даше было 9 лет, Оле было 3 года.
Записываем ответ.
Ответ: Оле было 3 года.
Номер 6.
Найди площадь и периметр квадрата, если длина его стороны 7 см; если длина его стороны 4 см; если длина его стороны 9 см.
Ответ:
Площади квадратов:
1) 7 ∙ 7 = 49 см2
2) 4 ∙ 4 = 16 см2
3) 9 ∙ 9 = 81 см2
Периметры квадратов:
1) 7 ∙ 4 = 28 см
2) 4 ∙ 4 = 16 см
3) 9 ∙ 4 = 36 см
Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.
Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.
1) Площадь фигуры измеряется в квадратных сантиметрах (см2).
2) Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
Рассуждаем.
Способ 1: сложить все стороны.
7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см)
Споосб 2: так как все стороны у квадрата равны, то чтобы найти периметр квадрата можно строну квадрата умножить на 4.
7 · 4 = 28 (см)
Продолжаем рассуждение.
У квадрата длина и ширина равны. Значит для того чтобы вычислить площадь квадрата нужно сторону квадрата умножить два раза.
7 · 7 = 49 (см2) – площадь прямоугольника.
Записываем ответ.
Ответ: 49 см2 площадь, 28 см – периметр.
Рассуждаем.
Способ 1: сложить все стороны.
4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см)
Споосб 2: так как все стороны у квадрата равны, то чтобы найти периметр квадрата можно строну квадрата умножить на 4.
4 · 4 = 16 (см)
Продолжаем рассуждение.
У квадрата длина и ширина равны. Значит для того чтобы вычислить площадь квадрата нужно сторону квадрата умножить два раза.
4 · 4 = 16 (см2) – площадь прямоугольника.
Записываем ответ.
Ответ: 16 см2 площадь, 16 см – периметр.
Рассуждаем.
Способ 1: сложить все стороны.
9 + 9 + 9 + 9 = 36 (см)
Споосб 2: так как все стороны у квадрата равны, то чтобы найти периметр квадрата можно строну квадрата умножить на 4.
9 · 4 = 36 (см)
Продолжаем рассуждение.
У квадрата длина и ширина равны. Значит для того чтобы вычислить площадь квадрата нужно сторону квадрата умножить два раза.
9 · 9 = 81 (см2) – площадь прямоугольника.
Записываем ответ.
Ответ: 81 см2 площадь, 36 см - периметр.
Оформляем задание в тетрадь.
7 + 7 + 7 + 7 = 7 ∙ 4 = 28 (см) − периметр квадрата со стороной 7 см.
7 ∙ 7 = 49 (см2) − площадь квадрата со стороной 7 см.
4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4 = 16 (см) − периметр квадрата со стороной 4 см.
4 ∙ 4 = 16 (см2) − площадь квадрата со стороной 4 см.
9 + 9 + 9 + 9 = 9 ∙ 4 = 36 (см) − периметр квадрата со стороной 9 см.
9 ∙ 9 = 81 (см2) − площадь квадрата со стороной 9 см.
Задание внизу страницы
Ответ:
b · 9, значит, умножить на 9, т.е. увеличить число в 9 раз.
Промежуточные вычисления.
b · 9, если:
b = 1, то 1 · 9 = 9,
где 1 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
b = 2, то 2 · 9 = 18,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
b = 3, то 3 · 9 = 27,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
b = 4, то 4 · 9 = 36,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
b = 5, то 5 · 9 = 45,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
b = 6, то 6 · 9 = 54,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
b = 7, то 7 · 9 = 63, где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
b = 8, то 8 · 9 = 72,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
b = 9, то 9 · 9 = 81,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Заполним таблицу.

Задание на полях страницы
Вычисли. Найди лишнее выражение:
Ответ:40 : 5 = 8 64 : 8 = 8 32 : 4 = 8 72 : 9 = 8 80 : 10 = 8 56 : 7 = 8 48 : 6 = 8 24 : 4 = 6 – лишнее выражение. Ответ: лишнее выражение 24 : 4, потому что значение выражения 6, а остальных - 8.
Чтобы понять, какое выражение лишнее, нужно рассмотреть все: из каких компонентов состоит, на каких арифметических действиях основано, каково их значение
Вычислим значения выражений и сравним их.
40 : 5 = 8, так как 5 · 8 = 40,
где 5 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
64 : 8 = 8, так как 8 · 8 = 64,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
32 : 4 = 8, так как 4 · 8 = 32,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
24 : 4 = 6, так как 4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
72 : 9 = 8, так как 9 · 8 = 72,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
80 : 10 = 8, так как 8 · 10 = 80,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 10 – количество одинаковых слагаемых.
56 : 7 = 8, так как 7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
48 : 6 = 8, так как 6 · 8 = 48,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
Делаем вывод.
Вывод: лишнее выражение – 24 : 4 = 6, потому что значение этого равенства отличается от значений других выражений, в остальных примерах частное равно 8.
Записываем ответ.
Ответ: выражение 24 : 4 = 6 – лишнее.

Учимся решать задачи и выполнять вычисления.

Номер 1.
За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса: в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день? Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.

24 – (8 + 10) = 6 (т.)
Проверка:
8 + 10 + 6 = 24 (т.)
Ответ: в третий день отремонтировали 6 троллейбусов.
Номер 2.
Выполни задания по таблице на обороте обложки учебника.
- Найди произведение: 4 · 7; 7 · 9; 8 · 6; 2 · 9.
- Проверь, что 6 · 7 = 7 · 6; 8 · 9 = 9 · 8.
- Найди частное: 28 : 7; 24 : 6; 63 : 7; 45 : 9.
- Назови числа от 7 до 63, которые делятся на 7.
- Назови числа от 9 до 81, которые делятся на 9.
- Объясни, как получены из чисел первой строки числа восьмой строки; девятой строки.
1) 4 ∙ 7 = 28
7 ∙ 9 = 63
8 ∙ 6 = 48
2 ∙ 9 = 18
2) 6 ∙ 7 = 7 ∙ 6 8 ∙ 9 = 9 ∙ 8
42 = 42 72 = 72
3) 28 : 7 = 4
24 : 6 = 4
63 : 7 = 9
45 : 9 = 5
4) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 56, 63
5) 9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81
6) В 8 строке все числа первой строки умножали на 8.
В 9 строке все числа первой строки умножили на 9.
Номер 3.
82 – 36 : 4 40 – 15 : 5 + 10 7 · (12 – 4) 52 + 27 : 3 40 – 15 : (5 + 10) 8 · (25 – 20) 94 + 24 : 4 (40 – 15) : 5 + 10 18 : (11 – 9)
Ответ:
Задание в низу страницы.
Ребята сделали 10 красных фонариков и 6 жёлтых. Они собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой. Сколько получилось гирлянд?
Ответ:
(10 + 6) : 8 = 2 (г.) Ответ: получилось 2 гирлянды.
Задание на полях страницы.


Первая занимательная рамка:
26 + 34 + 40 = 60 + 40 = 100
40 + 6 + 54 = 40 + 60 = 100
26 + 54 + 20 = 80 + 20 = 100
Вторая занимательная рамка:
40 + 25 + 15 = 40 + 40 = 80
15 + 35 + 30 = 50 + 30 = 80
40 + 10 + 30 = 40 + 40 = 80
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.