Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 47

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47

Номер 1.

Сравни задачи, сравни их решения.
1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 1

1) 40 : 8 = 5 (ст.) – маленьких изготовили. 2) 40 + 5 = 45 (ст.) Ответ: 45 столов изготовили всего.
Задача 2:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 1-1

1) 40 − 8 = 32 (ст.) – маленьких изготовили. 2) 40 + 32 = 72 (ст.) Ответ: 72 стола изготовили всего.
Задачи похожи сюжетом и тем, что нужно найти, сколько всего столов. Отличаются задачи тем, что в первой при сравнении количества больших и маленьких столов говорится «в 8 раз меньше», а во второй – «на 8 столов меньше». Поэтому и первое действие отличается.

Подсказка:

1) «в 8 раз меньше», значит, вычисляется делением.
2) «на 8 меньше», значит, вычисляется вычитанием.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких – в 8 раз меньше. Соответственно, чтобы узнать, сколько маленьких столов изготовили, нужно количество больших столов разделить на 8.

40 : 8 = 5 (ст.) – изготовили маленьких.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество столов сена складывается из количества больших и маленьких столов. Значит, чтобы узнать, сколько столов всего, нужно сложить количество больших и маленьких столов.

40 + 5 = 45 (ст.) – всего изготовили.

Шаг 4.
Запишем ответ.

Ответ: 45 столов.

Решение выражением:
40 + 40 : 8 = 45 (ст.).

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких – на 8 меньше. На 8 меньше, значит, столько же, сколько больших столов, но без 8 столов. Поэтому, чтобы узнать, сколько маленьких столов израсходовали, нужно из количества больших столов вычесть 8 столов.

40 – 8 = 32 (ст.) – изготовили маленьких.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество столов сена складывается из количества больших и маленьких столов. Значит, чтобы узнать, сколько столов всего, нужно сложить количество больших и маленьких столов.

40 + 32 = 72 (ст.) – всего изготовили.

Шаг 4.
Запишем ответ.

Ответ: 72 стола.

Решение выражением:
40 + (40 - 32) = 72 (ст.).

Сравниваем задачи.
Задачи похожи сюжетом и тем, что нужно найти.
Задачи отличаются действием. В первой задаче сказано «во сколько раз меньше» — решается действием деление, а во второй сказано «на сколько меньше» — это решается вычитание.

Номер 2.

Составь задачи по выражениям.

1) 8 + 8 ∙ 2    2) 8 + (8 + 2)

Ответ:

Задача 1: В ателье сшили 8 платьев, а блузок сшили в 2 раза больше. Сколько сшили всего платьев и блузок?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 6
8 + 8 ∙ 2 = 8 + 16 = 24 (шт.) - блузок и платьев сшили всего
Ответ: 24 платья и блузки было сшито всего.

Задача 2: В ателье сшили 8 платьев, а блузок на 2 больше, чем платьев. Сколько сшили платьев и блузок всего?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 6
8 + (8 + 2) = 8 + 10 = 18 (шт.) - блузок и платьев сшили всего
Ответ: 18 штук блузок и платьев сшили всего.

Подсказка:

1) «в 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.
2) «на 2 больше», значит, вычисляется сложением.

Задача 1.
Шаг 1.
Составим задачу.

В ателье сшили 8 платьев, а блузок сшили в 2 раза больше. Сколько сшили всего платьев и блузок?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Рассуждаем.

В ателье сшили 8 платьев, а блузок – в 2 раза больше. Значит, что блузок сшили два раза по количеству платьев. Поэтому, чтобы узнать, сколько блузок сшили, нужно количество платьев умножить на 2.

8 · 2 = 16 (шт.) – сшили блузок.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество сшитых вещей складывается из количества платьев и блузок. Поэтому, чтобы узнать сколько одежды сшили, нужно сложить количество платьев и блузок.

8 + 16 = 24 (шт.) – сшили платьев и блузок вместе.

Шаг 5.
Запишем ответ.

Ответ: 24 платьев и блузок.

Решение выражением:
8 + 8 · 2 = 24 шт.

Задача 2.
Шаг 1.
Составим задачу.

В ателье сшили 8 платьев, а блузок на 2 больше, чем платьев. Сколько сшили платьев и блузок всего?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Рассуждаем.

В ателье сшили 8 платьев, а блузок – на 2 больше. Соответственно, что блузок сшили столько, сколько платьев и еще 2 платья. Поэтому, чтобы узнать, сколько блузок сшили, нужно к количеству платьев прибавить 2 платья.

8 + 2 = 10 (шт.) – сшили блузок.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество сшитых вещей складывается из количества платьев и блузок. Поэтому, чтобы узнать сколько одежды сшили, нужно сложить количество платьев и блузок.

8 + 10 = 18 (шт.) - сшили платьев и блузок вместе.

Шаг 5.
Запишем ответ.

Ответ: 18 платьев и блузок.

Решение выражением:
8 + (8 + 2) = 18шт.

Номер 3.

Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 3
1-й способ решения: 1) 2 ∙ 6 = 12 (кг) – масса тыквы. 2) 2 + 12 = 14 (кг) Ответ: 14 кг масса тыквы и кабачка.

2-й способ решения: 2 + 2 ∙ 6 = 2 + 12 = 14 (кг) – масса тыквы и кабачка. Ответ: 14 кг.

Подсказка:

1) «в 6 раз больше», значит, вычисляется умножением. 2) «всего», значит, вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Масса кабачка – 2 кг, а тыквы – в 6 раз больше. В 6 раз больше, значит, по 2 – 6 раз. Чтобы узнать, какова масса тыквы, нужно массу кабачка умножить на 6.

2 · 6 = 12 (кг) – масса тыквы.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общая масса овощей складывается из массы кабачка и тыквы. Значит, чтобы узнать массу овощей, нужно сложить массу кабачка и тыквы.

2 + 12 = 14 (кг) – масса кабачка и тыквы.

Шаг 4.
Запишем ответ.

Ответ: 14 кг.

Решение выражением:
2 + 2 · 6 = 14 (кг)

Номер 4.

Ответ:

6 ∙ 9 = 54    36 : 6 = 6

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 4

27 : 9 = 3    24 : 4 = 6

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления.

6 · 9 = 54
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

36 : 6 = 6
так как 6 · 6 = 36
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

      1      2
(50 – 38) : 4 = 3
1) 50 – 38 = (40 + 10) – (30 + 8) = (40 – 30) + (10 – 8) = 10 + 2 = 12

2) 12 : 4 = 3
так как 3 · 4 = 12
В выражении присутствуют действия вычитание и сложение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – деление.

27 : 9 = 3
так как 3 · 9 = 27
где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

24 : 4 = 6
так как 4 · 6 = 24
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

6 ∙ 9 = 54
36 : 6 = 6
(50 − 38) : 4 = 12 : 3 = 3
27 : 9 = 3
24 : 4 = 6

Номер 5.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 5
Подсказка:

1) с : 6, значит, уменьшить число С в 6 раз, т.е разделить.
2) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 6.

Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

54 : 6 = 9
так как 6 · 9 = 54
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

48 : 6 = 8
так как 6 · 8 = 48
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

42 : 6 = 7
так как 6 · 7 = 42
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

36 : 6 = 6
так как 6 · 6 = 36
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

30 : 6 = 5
так как 6 · 5 = 30
где 6 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

24 : 6 = 4
так как 6 · 4 = 24
где 6 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

18 : 6 = 3
так как 6 · 3 = 18
где 6 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

12 : 6 = 2
так как 6 · 2 = 12
где 6 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

Реши уравнения. Сделай проверку.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 6
Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия вычитания и сложения.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

23 + х = 31
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

k – 17 = 33
k – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

45 – а = 9
а – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Шаг 2.
Решим уравнение.

23 + x = 31
x = 31 − 23
x = 8

k − 17 = 33
k = 33 + 17
k = 50

45 − a = 9
a = 45 − 9
a = 36

Шаг 3.
Выполняем проверку.

23 + x = 31
Проверка: в уравнение вместо неизвестного х подставим число 8.

23 + 8 = 23 + (7 + 1) = (23 + 7) + 1 = 30 + 1 = 31

31 = 31 – верно.

k − 17 = 33
Проверка: в уравнение вместо неизвестного k подставим число 50.

50 − 17 = (40 + 10) – (10 + 7) = (40 – 10) + (10 – 7) = 30 + 3 = 33

33 = 33 - верно.

45 − a = 9
Проверка: В уравнение вместо неизвестного a подставим число 36.

45 − 36 = 45 + (35 + 1) = (45 – 35) – 1 = 10 – 1 = 9

9 = 9 – верно.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

23 + x = 31
x = 31 − 23
x = 8
Проверка:
23 + 8 = 31
31 = 31

k − 17 = 33
k = 33 + 17
k = 50
Проверка:
50 − 17 = 33
33 = 33

45 − a = 9
a = 45 − 9
a = 36
Проверка:
45 − 36 = 9
9 = 9

Номер 7.

Подсчитай разными способами, на сколько одинаковых квадратов (клеток) разбита каждая фигура. В какой из них поместилось больше квадратов?

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47
Ответ:

1-й способ решения: 1) 3 ∙ 3 + 2 ∙ 6 = 21 (кл.) – в красной ф. 2) 2 ∙ 7 + 1 ∙ 5 = 19 (кл.) – в голубой ф.
2-й способ решения: 1) 2 ∙ 9 + 3 = 21 (кл.) – в красной ф. 2) 3 ∙ 5 + 4 = 19 (кл.) – в голубой ф.
Ответ: больше квадратов (клеток) поместилось в красной фигуре.

Подсказка:

Помни о том, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
где а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Первый способ.

Посчитаем количество квадратов:

Розовая фигура – 21 квадрат.
Голубая фигура – 19 квадратов.

Шаг 2.
Второй способ.

Посчитаем по линиям:

Розовая фигура: две линии по 9 квадратов и одна линия в 3 квадрата.

Пояснение к заданию 7

9 + 9 + 3 = 18 + 3 = 21 (кв.).

Также одинаковые слагаемые можем заменить умножением:
9 ∙ 2 + 3 = 18 + 3 = 21 (кв.) – в розовой фигуре.

Синяя фигура: одна линия в 5 квадратов и две линии по 7 квадратов.

Пояснение к заданию 7

5 + 7 + 7 = 12 + 7 = 19 (кв.).

Также одинаковые слагаемые можем заменить умножением:
5 + 2 ∙ 7 = 5 + 14 = 19 (кв.) – в синей фигуре.

Шаг 3.
Третий способ.

Разобьем фигуры на несколько фигур, умножим число рядов на число столбцов в каждой из них и сложим результаты:

Розовая фигура состоит из трёх строк по 3 квадрата и двух строк по 6 квадратов.

Пояснение к заданию 7

3 + 3 + 3 + 6 + 6 = 9 + 12 = 21 (кв.).

Также одинаковые слагаемые можем заменить умножением:
3 ∙ 3 + 2 ∙ 6 = 9 + 12 = 21 (кв.) – в розовой фигуре.

Голубая фигура состоит из двух строк по 2 квадрата и трёх строк по 5 квадратов.

Пояснение к заданию 7

2 + 2 + 5 + 5 + 5 = 4 + 15 = 19 (кв.).

Также одинаковые слагаемые можем заменить умножением:
2 ∙ 2 + 3 ∙ 5 = 4 + 15 = 19 (кв.) – в голубой фигуре.

Шаг 4.
Сравним фигуры.

В розовой фигуре – 21 квадрат. В синей голубой фигуре – 19 квадратов.

21 > 19, значит в розовой фигуре больше квадратов, чем в голубой фигуре.

Ответ: в розовой фигуре больше.

Номер 8.

В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 8
5 ∙ 2 = 10 (п.) Ответ: 10 попугаев в большой клетке.

Подсказка:

1) «в 2 раза больше», значит, вычисляется умножением.
2) «на 5 попугаев меньше», значит, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схемы.
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Рассуждаем.

В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой.
В маленькой клетке на 5 попугаев меньше, чем в большой. Значит, что в большой клетке на 5 попугаев больше.
Соответственно, 5 попугаев – это и есть половина количества попугаев большой клетки.

5 · 2 = 10 (п.) – в большой клетке.

Шаг 3.
Сделаем проверку.

Проверяем: 10 попугаев в большой клетке в 2 раза больше, чем 5 попугаев в маленькой клетке, потому что 10 : 5 = 2.

И 10 попугаев в большой клетке на 5 попугаев больше, чем в маленькой, т.к. 10 – 5 = 5 попугаев.

Задача решена, верно.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 попугаев в большой клетке и 5 попугаев в маленькой клетке.

Задание внизу страницы

Ответ:

7 ∙ 6 = 42    48 : 6 = 8

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47. Задание внизу страницы

15 : 5 = 3    18 : 6 = 3

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3, 4, 5, 6.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

7 · 6 = 6 · 7 = 42
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительное свойство умножения.

48 : 6 = 8
так как 6 · 8 = 48
где 6 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

     2      1
16 : (80 − 76) = 4
1) 80 – 76 = 4
2) 16 : 4 = 4
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом вне скобок – деление.

15 : 5 = 3
так как 3 · 5 = 15
где 3 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

18 : 6 = 3
так как 6 · 3 = 18
где 6 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 6 = 42
48 : 6 = 8
16 : (80 − 76) = 16 : 4 = 4
15 : 5 = 3
18 : 6 = 3

Задание на полях страницы

Цепочка:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47

Ответ:

16 : 4 = 4 4 ∙ 9 = 36 36 : 6 = 6 6 ∙ 5 = 30

Подсказка:

1) Выполни действия по порядку.
2) Первая лиловая шестеренка – число, с которого начинать действие.
3) Последняя шестеренка – число результат.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

16 : 4 = 4
так как 4 · 4 = 16
где 4 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

4 · 9 = 36
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

36 : 6 = 6
так как 6 · 6 = 36
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

6 · 5 = 30
где 6 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

16 : 4 = 4
4 ∙ 9 = 36
36 : 6 = 6
6 ∙ 5 = 30

16 : 4 = 4 → 4 · 9 = 36 → 36 : 6 = 6 → 6 · 5 = 30

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47

Номер 8.

Составь равенства, используя выражения.

3 · 4        4 · 6        2 · 6        3 · 2        3 · 8        24 : 4

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 8
Подсказка:

1) Прежде, чем составить равенства, вычисли значения всех выражений.
2) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6.

Шаг 1.
Вычисляем значения выражений.

3 · 4 = 12,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.

4 · 6= 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

2 · 6 = 12,
где 2 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

3 · 2 = 6,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 2 – количество одинаковых слагаемых.

3 · 8 = 24,
где 3 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

24 : 4 = 6,
так как 4 · 6 = 24,
где 4 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Составляем равенства и делаем проверку.

В равенствах правая и левая часть должны быть равны.

3 ∙ 4 = 2 ∙ 6
Проверка:
3 ∙ 4 = 12
2 ∙ 6 = 12
12 = 12

4 ∙ 6 = 3 ∙ 8
Проверка:
4 ∙ 6 = 24
3 ∙ 8 = 24
24 = 24

3 ∙ 2 = 24 : 4
Проверка:
3 ∙ 2 = 6
24 : 4 = 6
6 = 6

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

  12      12
3 · 4 = 2 · 6

  24      24
4 · 6 = 3 · 8

  6           6
3 · 2 = 24 : 4

Номер 9.

3 · 8 + 3 ◯ 3 · 9
1 см 8 мм ◯ 87 мм
4 · 9 - 9 ◯ 4 · 8
4 дм 5 см ◯ 54 см

Ответ:

3 ∙ 8 + 3 = 3 ∙ 9
27 = 27

7 см 8 мм < 87 мм
78 мм < 87 мм

4 ∙ 9 - 9 < 4 ∙ 8
27 < 32

4 дм 5 см < 54 см
45 см < 54 см

Подсказка:

1) Прежде, чем сравнить выражения, вычисли их значения в левой и правой части.

2) Помни о том, что сравнивать численных значения длины можно только, если они выражены в одних единицах измерения.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения и выполним вычисления с пояснениями.

Сравним 3 · 8 + 3 и 3 · 9
Вычислим левую часть 3 · 8 + 3 – это восемь раз по 3 и еще 3, значит, это девять раз по 3. Получается, 3 · 9 = 27, где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Вычислим правую часть 3 · 9 = 27, это девять раз по 3, где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Сравним 27 = 27
Значит, 3 · 8 + 3 = 3 · 9
Ставим знак равно.

Сравним 4 · 9 – 9 и 4 · 8
Вычислим левую часть 4 · 9 – 9 – это четыре раза по 9, но без одного 9, значит, это восемь раз по 4. Получается, 4 · 8 = 32, где 4 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
Вычислим правую часть 4 · 8 = 32, это по 4 – 8 раз, где 4 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
Сравним 32 = 32
Значит, 4 · 9 – 4 = 4 · 8
Ставим знак равно.

Сравним 7 см 8 мм и 87 мм
Вычислим левую часть 7 см 8 мм – это 70 мм и еще 8 мм – это 78 мм
Сравним 78 мм < 87 мм
Значит, 7 см 8 мм < 87 мм
Ставим знак меньше.

Сравним 4 дм 5 см и 54 см
Вычислим левую часть 4 дм 5 см – это 40 см да еще 5 см – это 45 см
Сравним 45 см < 54 см
Значит, 4 дм 5 см < 54 см
Ставим знак меньше.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь.

3 ∙ 8 + 3 = 3 ∙ 9,
так как 27 = 27

4 ∙ 9 ‒ 9 < 4 ∙ 8,
так как 27 < 32

7 см 8 мм < 87 мм,
так как 78 мм < 87 мм

4 дм 5 см < 54 см,
так как 45 см < 54 см

Номер 10.

7 + 21 : (15 - 8)        60 - (24 + 3) : 3
50 - 24 : (11 - 5)      90 - (28 + 4) : 4
30 + 9 · (14 - 7)        70 - (56 - 7) : 7

10 · 2 : 5
30 : 10 · 7
40 : 10 : 4

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, номер 10
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3,4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

7 + 21 : (15 – 8)
В выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – сложение.

50 – 24 : (11 – 5)
В выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – вычитание.

30 + 9 · (14 – 7)
В выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

60 – (24 + 3) : 3
В выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием – вычитание.

90 – (28 + 4) : 4
В выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием – вычитание.

70 – (56 – 7) : 7
В выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – вычитание.

10 · 2 : 5
В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку справа налево.

30 : 10 · 7
В выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку справа налево.

40 : 10 : 4
В выражении присутствуют действия деления, поэтому выполняем действия по порядку справа налево.

Шаг 2.
Расставим порядок действий и выполним вычисления.

   3      2      1
7 + 21 : (15 − 8) = 10
1) 15 – 8 = 7
2) 21 : 7 = 3
3) 7 + 3 = 10

     3      2      1
50 − 24 : (11 − 5) = 46
1) 11 – 5 = 6
2) 24 : 6 = 4
3) 50 − 4 = 46

     3    2      1
30 + 9 · (14 − 7) = 93
1) 14 – 7 = 7
2) 9 ∙ 7 = 63
3) 30 + 63 = 93

     3       1     2
60 – (24 + 3) : 3 = 51
1) 24 + 3 = 27
2) 27 : 3 = 9
3) 60 − 9 = 51

     3       1     2
90 − (28 + 4) : 4 = 82
1) 28 + 4 = 32
2) 32 : 4 = 8
3) 90 − 8 = 82

     3       1     2
70 − (56 − 7) : 7 = 63
1) 56 – 7 = 49
2) 49 : 7 = 7
3) 70 − 7 = 63

    1   2
10 ∙ 2 : 5 = 4
1) 10 ∙ 2 = 20
2) 20 : 5 = 4

    1     2
30 : 10 ∙ 7 = 21
1) 30 : 10 = 3
2) 3 ∙ 7 = 21

    1     2
40 : 10 : 4 = 1
1) 40 : 10 = 4
2) 4 : 4 = 1

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

7 + 21 : (15 − 8) = 7 + 21 : 7 = 7 + 3 = 10

50 − 24 : (11 − 5) = 50 – 24 : 6 = 50 – 4 = 46

30 + 9 ∙ (14 − 7) = 30 + 9 · 7 = 30 + 63 = 93

60 − (24 + 3) : 3 = 60 – 27 : 3 = 60 – 9 = 51

90 − (28 + 4) : 4 = 90 – 32 : 4 = 90 – 8 = 82

70 − (56 − 7) : 7 = 70 – 49 : 7 = 70 – 7 = 63

10 ∙ 2 : 5 = 20 : 5 =
30 : 10 ∙ 7 = 3 · 7 = 21
40 : 10 : 4 = 4 : 4 = 1

Номер 11.

Реши уравнения.

х : 5 = 10        28 - х = 28        х - 15 = 0
х : 7 = 6          72 - х = 7          х - 48 = 7

Ответ:

х : 5 = 10
х = 10 ∙ 5
х = 50
50 : 5 = 10
10 = 10
Ответ: х = 50

28 - х = 28
х = 28 - 28
х = 0
28 - 0 = 28
28 = 28
Ответ: х = 0

х - 15 = 0
х = 0 + 15
х = 15
15 - 15 = 0
0 = 0
Ответ: х = 15

х : 7 = 6
х = 6 ∙ 7
х = 42
42 : 7 = 6
6 = 6
Ответ: х = 42

72 - х = 7
х = 72 - 7
х = 65
72 - 65 = 7
7 = 7
Ответ: х = 65

х - 48 = 7
х = 7 + 48
х = 55
55 - 48 = 7
7 = 7
Ответ: х = 55

Подсказка:

1) Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия деления и вычитания.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х : 5 = 10,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

х : 7 = 6,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

28 – х = 28,
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

72 – х = 7,
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

х – 15 = 0,
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

х – 48 = 7,
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое.

Шаг 2.
Решим уравнения.

x : 5 = 10
x = 10 ∙ 5
x = 50

x : 7 = 6
x = 6 ∙ 7
x = 42

28 − x = 28
x = 28 − 28
x = 0

72 − x = 7
x = 72 − 7
x = 65

x − 15 = 0
x = 0 + 15
x = 15

x − 48 = 7
x = 7 + 48
x = 55

Шаг 3.
Сделаем проверку.

x : 5 = 10
Проверка: вместо неизвестного подставим число 50.
50 : 5 = 10, так как 5 · 10 = 50
10 = 10 – верно.

x : 7 = 6 Проверка: вместо неизвестного подставим число 42.
42 : 7 = 6, так как 6 · 7 = 42
6 = 6 – верно.

28 − x = 28
Проверка: вместо неизвестного подставим число 0.
28 – 0 = 28
Если из числа выесть нуль, то число не изменится.
28 = 28 – верно.

72 − x = 7
Проверка: вместо неизвестного подставим число 65.
72 – 65 = 72 – (62 + 3) = (72 – 62) – 3 = 10 – 3 = 7

7 = 7 – верно.

x − 15 = 0
Проверка: вместо неизвестного подставим число 15.
15 – 15 = 0
Из числа вычесть само число, то получиться нуль.

x − 48 = 7
Проверка: вместо неизвестного подставим число 55.
55 – 48 = 55 – (45 + 3) = (55 – 45) – 3 = 10 – 3 = 7

7 = 7 – верно.

Номер 12.

(Устно.) В куске 20 м ткани. на каждый костюм расходуют по 3 м такой ткани. Можно ли из этого куска сшить 6 костюмов? 7 костюмов?

Ответ:

1) 3 ∙ 6 = 18 (м) – ткани на 6 костюмов.
2) 3 ∙ 7 = 21 (м) – ткани на 7 костюмов.
Ответ: можно сшить 6 костюмов, а 7 костюмов нет.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 костюм, количество костюм, общий расход» характеризуется зависимостями между компонентами:

Расход 1 костюма · количество костюмов = общий расход.
Общий расход : количество костюмов = расход на 1 костюм.
Общий расход : расход на 1 костюм = количество костюмов.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Общий расход ткани – 20 метров, а расход на 1 костюм – 3 м. Необходимо сшить 6 костюмов. Проверяю, хватит ли ткани на пошив 6 костюмов. Заполним таблицу данными.

Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассуждаем.

Количество костюмов – 6, а расход на 1 костюм – 3 метра. Чтобы узнать, сколько ткани израсходую на пошив 6 костюмов, нужно сложить количество ткани на каждый костюм.
Но расход ткани на каждый костюм одинаковый, значит, что сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 · 6 = 18 (м.) - ткани на 6 костюмов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Сравниваем количество ткани в куске и расход на 6 костюмов:
18 м < 20 м
Значит, количества ткани в куске хватит на пошив 6 костюмов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: ткани хватит на пошив 6 костюмов.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Общий расход ткани – 20 метров, а расход на 1 костюм – 3 м. Необходимо сшить 7 костюмов. Проверяю, хватит ли ткани на пошив 7 костюмов. Заполним таблицу данными.

Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Рассуждаем.

Количество костюмов – 7, а расход на 1 костюм – 3 метра. Чтобы узнать, сколько ткани израсходую на пошив 7 костюмов, нужно сложить количество ткани на каждый костюм.
Но расход ткани на каждый костюм одинаковый, значит, что сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

3 · 7 = 21 (м.) - ткани на 7 костюмов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Сравниваем количество ткани в куске и расход на 6 костюмов:
21 м > 20 м
Значит, количества ткани в куске не хватит на пошив 7 костюмов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: ткани не хватит на пошив 7 костюмов.

Оформим задание в тетрадь:
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 12
Шаг 2.
Запишем решение.

1) 3 ∙ 6 = 18 (м) − ткани на 6 костюмов.
18 < 20
20 м ткани хватит для пошива 6 костюмов.

2) 3 ∙ 7 = 21 (м) − ткани на 7 костюмов.
21 > 20
20 м ткани не хватит для пошива 7 костюмов, не хватает 1 метра ткани.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 6 костюмов ткани хватит, а на 7 костюмов не хватит.

Номер 13.

Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?

Ответ:

Всего – 45 кг
Яблоки – 15 кг
Виноград – 3 ящ. по ? кг

1) 45 - 15 = 30 (кг) – ящики с виноградом.
2) 30 : 3 = 10 (кг)
Ответ: 10 кг масса ящика винограда.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

Пояснение к заданию 13

Таблица:

Пояснение к заданию 13
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая масса ящика с яблоками и трех ящиков с виноградов равна 45 кг. Она складывается из массы ящиков с яблоками и ящиков с виноградом. Соответственно, чтобы узнать, какова масса трех ящиков с виноградом, нужно из общей массы ящиков вычесть массу ящика с яблоками.

45 − 15 = 30 (кг) – масса 3 ящика с виноградом.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Получается, 3 ящика весят 30 кг. Причем ящики одинаковые. А общая масса трех ящиков складывается из массы каждого из них. Получается, чтобы узнать, сколько весит один ящик, нужно общую массу ящиков разделить на количество ящиков.

30 : 3 = 10 (кг) – масса 1 ящик винограда.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: масса одного ящика с виноградом 10 кг.

Решение выражением:
(45 – 15) : 3 = 10 (кг)

Номер 14.

Купили 36 цветных карандашей. Из них 12 карандей были в большой коробке, а остальные − в маленьких коробках, по 6 штук в каждой. Сколько было маленьких коробок с карандашами?

Ответ:

Всего – 36 шт.
Большая – 12 шт.
Маленькая – ? к. по 6 шт.

1) 36 − 12 = 24 (шт.) – в маленьких коробках.
2) 24 : 6 = 4 (к.)
Ответ: 4 маленьких коробки.

Подсказка:

Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

Пояснение к заданию 14

Таблица:

Пояснение к заданию 14
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество карандашей складывается из количества карандашей большой и маленькой коробки. Значит, чтобы узнать, сколько карандашей было в маленьких коробках, нужно из общего количества карандашей вычесть количество карандашей большой коробки.

36 − 12 = 24 (кар.) – в маленьких коробках.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Маленьких карандашей было 24. Их разложили по 6 штук в коробки. Неизвестно количество коробок. Общее количество карандашей складывается из количества карандашей всех маленьких коробок. Значит, чтобы узнать, сколько было коробок, нужно общее количество карандашей разделить на количество карандашей одной коробки.

24 : 6 = 4 (кор.) - было маленькими.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 4 маленьких коробки.

Решение выражением:
(36 – 12) : 6 = 4 (кор.)

Номер 15.

Найди периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

Ответ:

а = 6 см
Р = ? см
Р = 6 ∙ 4 = 24 см
Ответ: периметр квадрата 24 см.

Подсказка:

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 15
Шаг 2.
Рассуждаем.
Пояснение к заданию 15

Квадрат – замкнутая ломаная. Длина ломаной равна сумме длин всех отрезков-звеньев, значит, длина квадрата – сумма длин всех его сторон.
Получается, чтобы узнать, каков периметр квадрата, нужно сложить длины всех его сторон.
Но у квадрата все стороны равны. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. поэтому, чтобы вычислить периметр квадрата, нужно длину стороны квадрата умножить на их количество.

Шаг 3.
Вычисляем периметр.

6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 4 = 24 (см) – периметр квадрата

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: периметр квадрата 24 см.

Номер 16.

В цирке выступали обезьянки на двух- и трёхколёсных велосипедах. Сколько было двух- и трёхколёсных велосипедов, если всего было 8 велосипедов и 21 колесо?

Ответ:

1) 8 ∙ 2 = 16 (колёс) − если все велосипеды двухколесные.
2) 21 - 16 = 5 (колёс) − лишние, значит они от трехколесных велосипедов.
3) 8 - 5 = 3 (велосипеда) − двухколесные.
Ответ: 3 двухколёсных и 5 трёхколёсных велосипеда.

Подсказка:

Чтобы решить задачу, нужно подобрать такую комбинацию велосипедов, чтобы количество велосипедов могло соответствовать количеству колёс.

Способ решения 1: метод подбора.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Предположим, что двухколесных – 1 велосипед, тогда трехколесных – 7 велосипедов.

Проверим:
1) 2 · 1 = 2 (к.) – у одного двухколёсного велосипеда.
2) 3 · 7 = 21 (к.) – у семи трёхколёсных велосипедов.
3) 2 + 21 = 23 (к.) – всего.
23 > 21 – не подходит.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что двухколесных – 2 велосипеда, тогда трехколесных – 6 велосипедов.

Проверим:
1) 2 · 2 = 4 (к.) – у двух двухколёсных велосипедов.
2) 3 · 6 = 18 (к.) – у шести трёхколёсных велосипедов.
3) 4 + 18 = 22 (к.) - всего.
22 > 21 – не подходит.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что двухколесных – 3 велосипеда, тогда трехколесных – 5 велосипедов.

Проверим:
1) 2 · 3 = 6 (к.) – у трёх двухколёсных велосипедов.
2) 3 · 5 = 15 (к.) – у пяти трёхколёсных велосипедов.
3) 6 + 15 = 21 (к.) – всего.
21 = 21 – подходит.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 – велосипедов трехколесные и 3 – велосипедов двухколесные.

Способ решения 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Представим, что все велосипеды двухколёсные. Всего велосипедов 8. Поэтому, чтобы узнать сколько всего колёс нужно количество велосипедов умножить на количество колёс.

8 ∙ 2 = 16 (колес) – у 8 велосипедов, если бы они были все двухколесными.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что всего 21 колесо у двухколёсных и трёхколёсных велосипедов. Узнаем сколько колёс останется, если все бы велосипеды были двухколёсными.
21 − 16 = 5 (колес) − осталось неиспользованными.
Значит эти колёса относятся к трехколесным велосипедам.
В итоге трехколесных велосипедов − 5.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Общее велосипедов складывается из количества двухколесных велосипедов и трехколесных велосипедов. Соответственно, чтобы узнать, сколько всего двухколесных велосипедов, нужно из общего количества велосипедов вычесть количество трехколесных велосипедов.

8 − 5 = 3 (велосипеда) − двухколесных.

Шаг 4.
Проверяем решение.

5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.
3 · 5 = 15 (колёс) – у трёхколёсных велосипедов.
2 · 3 = 6 (колёс) – у двух колёсных велосипедов.
15 + 6 = 21 (колесо) – всего.
21 = 21 – верно.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 5 – велосипедов трехколесные и 3 – велосипедов двухколесные.

Задание на полях страницы.

Какая фигура лишняя?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 47, задание на полях страницы
Ответ:

1) Лишняя фигура третья сверху – треугольник, так как остальные фигуры состоят из круга и квадрата.

2)Лишняя фигура вторая сверху – круг, потому что внутри других фигур находятся круги, а в этой – квадрат.

Подсказка:

1) Чтобы понять, какая фигура лишняя, рассмотри все.
2) Сравним их, из каких элементов они состоят.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.
Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Сделаем вывод.

Лишними могут быть две фигуры:

1) Лишняя фигура 2, так как так как у неё внутренняя фигура не круг, как в остальных, а квадрат.

Пояснение к заданию на полях страницы

2) Лишняя фигура 3, так как это единственная фигура в которой есть треугольник.

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.