Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 37
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
1) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли?
2) У Вити 2 машинки, а у Миши на 3 машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши?
Сравни задачи, а затем реши их.
Задачи отличаются тем, что в первой нужно выполнить действие умножение, потому что сказано «в 3 раза больше», а во второй – сложение, потому что сказано «на 3 больше».
Задача 1:
2 ∙ 3 = 6 (м.) – у Коли.
Ответ: 6 машинок было у Коли.
Задача 2:
2 + 3 = 5 (м.) – у Миши.
Ответ: 5 машинок у Миши всего.
1) Задача 1:
«в 3 раза больше», значит, 3 раза по столько, т.е. умножить на 3.
2) Задача 2:
«на 3 больше», значит, вычисляется сложением, т.е прибавить 3.
Рассуждаем.
У Васи было 2 машинки, а у Коли – в 3 раза больше, чем у Васи. В 3 раза больше, значит, 3 раза по столько машинок, сколько их у Коли.
2 · 3 = 6 (м.) – у Коли.
Записываем ответ.
Ответ: 6 машинок.
Рассуждаем.
У Вити 2 машинки, а у Миши – на 3 машинки больше, чем у Вити. На 3 машинки больше, значит, что их столько же, сколько у Вити и еще 3 машинки.
2 + 3 = 5 (м.) – у Миши.
Записываем ответ.
Ответ: 5 машинок.
Сравним задачи:
В первой задаче одно число в несколько раз больше другого, поэтому она решается с помощью умножения. В 3 раза больше – это знак умножение.
А во второй задаче одно число больше другого на некоторое число и решается сложением. На 3 больше – это знак сложение.
Номер 2.
Ответ:
5 + 3 < 5 ∙ 3
7 + 7 < 7 ∙ 3
6 ∙ 4 = 4 ∙ 6
8 ∙ 2 < 8 ∙ 3
2 + 2 = 2 ∙ 2
9 + 9 = 9 ∙ 2
1) Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
2) Сравни записанное в левой и правой частях, чтобы понять, какой знак поставить.
Рассмотрим выражения.
Сравним 5 + 3 и 5 · 3.
Вычислим значение левой части: 5 + 3 = 8.
Вычислим значение правой части: 5 · 3 = 5 + 5 + 5 = 15.
Сравним значения: 8 < 15.
Значит, 5 + 3 < 5 · 3.
Ставим знак меньше.
Сравним 7 + 7 и 7 · 3.
Вычислим значение левой части 7 + 7 = 7 · 2 = 14.
Вычислим значение правой части: 7 · 3 = 21.
Сравним значения: 7 > 3.
Значит, 7 + 7 < 7 · 3.
Ставим знак меньше.
Сравним 6 · 4 и 4 · 6.
6 · 4 – это по 6 – 4 раза,
4 · 6 – это по 4 – 6 раз.
Множители поменяли свои места, но вот значение произведения не изменилось, ведь 6 · 4 = 24 и 4 · 6 = 24.
Значит, 6 · 4 = 4 · 6 – переместительный закон умножения.
Ставим знак равно.
Сравним 8 · 2 и 8 · 3.
Вычислим левую часть 8 · 2 = 8 + 8 = 16.
Вычислим правую часть 8 · 3 = 8 + 8 + 8 = 24.
Сравним значения: 2 < 3.
Значит, 8 · 2 > 8 · 3.
Ставим знак больше.
Сравним 2 + 2 и 2 · 2.
Вычислим левую часть 2 + 2 = 2 · 2 = 4.
Вычислим правую часть 2 · 2 = 2 + 2 = 4.
Соответственно, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Поэтому 2 + 2 = 2 · 2.
Ставим знак равно.
Сравним 9 + 9 и 9 · 2.
Вычислим левую часть 9 + 9 = 9 · 2 = 18.
Вычислим правую часть 9 · 2 = 9 + 9 = 18.
Соответственно, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Поэтому 9 + 9 = 9 · 2.
Ставим знак равно.
Оформляем задание в тетрадь.
5 + 3 < 5 ∙ 3, так как 8 < 15
7 + 7 < 7 ∙ 3, так как 14 < 21
6 ∙ 4 = 4 ∙ 6
Применили переместительное свойство умножения.
8 ∙ 2 < 8 ∙ 3, так как 16 < 24
2 + 2 = 2 ∙ 2, так как 4 = 4
Применили замену одинаковых слагаемых умножением.
9 + 9 = 9 ∙ 2, так как 18 = 18
Применили замену одинаковых слагаемых умножением.
Номер 3.
Запиши числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3; на 4.
Ответ:
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25,26, 27, 28, 29, 30.
Делятся без остатка на 3: 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30
Делятся без остатка на 4:4, 8, 12, 16, 20, 24, 28
1) Числа, которые без остатка делятся на 3 – это числа, которые образуются в таблице умножения;
2) Числа, которые без остатка делятся на 4 – это числа, которые образуются в таблице умножения 4.
Выпишем все числа от 4 до 30.
4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25,26, 27, 28, 29, 30.
Выпишем числа, которые делятся на 3 без остатка.
Вспомним таблицу умножения на 3.
3 · 1 = 3
3 · 2 = 6
3 · 3 = 9
3 · 4 = 12
3 · 5 = 15
3 · 6 = 18
3 · 7 = 21
3 · 8 = 24
3 · 9 = 27
3 · 10 = 30
Число, которое делится на 3 – это каждое третье число.
Числа, делящиеся на 3 без остатка:
6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.
Выпишем числа, которые делятся на 4 без остатка.
Вспомним таблиц умножения на 4.
4 · 1 = 4
4 · 2 = 8
4 · 3 = 12
4 · 4 = 16
4 · 5 = 20
4 · 6 = 24
4 · 7 = 28
4 · 8 = 32
4 · 9 = 36
4 · 10 = 40
Число, которое делится на 4 – это каждое четвертое число.
Числа, делящиеся на 4 без остатка:
4, 8, 12, 16, 20, 24, 28.
Номер 4.
Из каких трех фигур можно составить квадрат? Запиши их номера. У какой из этих фигур есть ось симметрии?

Ответ:
1, 2, 4 или 1, 3, 4. Ось симметрии есть у 2 и 3 фигур.
1) Квадрат – геометрическая фигура, четырехугольник, у которого все стороны равны.
2) Помни, что фигуры называют по количеству углов.
3) Ось симметрии – линия, которая разбивает фигуру на две равные, при наложении совпадающие.
Рассмотрим данные фигуры.
1 – треугольник – три угла.
2 – треугольник – 3 угла.
3 – прямоугольник – 3 угла.
4 – треугольник – 3 угла.
Составим из данных фигур квадрат.
Из данных фигур квадрат можно составить двумя способами:
Квадрат 1 – из фигур 1, 3, 4.
Квадрат 2 – из фигур 1, 2, 4.
Узнаем у каких фигур есть ось симметрии.
Чтобы узнать есть ли ось симметрии у фигуры, нужно мысленно согнуть фигуру и, если две части совпадут, значит у фигуры есть ось симметрии по сомкнутой линии.
Фигура 1 – треугольник. Все стороны у данного треугольника разные, поэтому оси симметрии у него нет.
Фигура 2 – треугольник, у которого две боковые стороны равны. У него одна ось симметрии.
Фигура 3 – прямоугольник. У прямоугольника противоположные стороны равны. У него две оси симметрии – горизонтальная и вертикальная.
Фигура 4 – треугольник. Все стороны у данного треугольника разные, поэтому оси симметрии у него нет.
Значит, ось симметрии есть у фигуры 2 и фигуры 3.
Номер 5.
Ответ:4 ∙ 8 = 32 24 : 3 = 8 9 ∙ 3 = 27 28 : 7 = 4 6 ∙ 4 = 24 32 : 4 = 8
1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
2) Основывайся на переместительном свойство умножения: а · b = b · а.
Рассуждаем.
4 · 8 = 32
Вспомни таблиц умножения на 4.
9 · 3 = 3 · 9 = 27
Применим переместительное свойство умножения и таблиц умножения на 3.
6 · 4 = 4 · 6 = 24
Применим переместительное свойство умножения и таблиц умножения на 4.
24 : 3 = 8
Вспомним таблицу умножения на 3. Какое число при умножении на 3 даёт результат 24? Это число 8, так как 3 · 8 = 24.
28 : 7 = 4
Вспомним таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 28? Это число 7, так как 4 · 7 = 28.
32 : 4 = 8
Вспомним таблицу умножения на 4. Какое число при умножении на 4 даёт результат 32? Это число 8, так как 4 · 8 = 32.
28 – 8 + 37 = (28 – 8) + 37 = 20 + 37 = 57
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева наперво.
45 – 40 + 59 = 5 + 59 = (4 + 1) + 59 = 4 + (59 + 1) = 4 + 60 = 64
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева наперво.
32 – 32 + 18 = (32 – 32) + 18 = 0 + 8 = 8
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева наперво.
44 + 2 ∙ 7 = 44 + 14 = (40 + 10) + (4 + 4) = 58
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение, поэтому первым действием выполняем умножение, а потом сложение.
80 − 8 ∙ 2 = 80 – 16 = (60 + 20) – 16 = 60 + (20 – 16) = 60 + 4 = 64
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, поэтому первым действием выполняем умножение, а потом вычитание.
48 − 27 : 3 = 48 – 9 = 48 – (8 + 1) = (48 – 8) – 1 = 40 – 1 = 39
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, поэтому первым действием выполняем деление, а потом умножение.
Оформляем задание в тетрадь.
4 ∙ 8 = 32
9 ∙ 3 = 3 · 9 = 27
6 ∙ 4 = 4 · 6 = 24
24 : 3 = 8
28 : 7 = 4
32 : 4 = 8
1 2
28 − 8 + 37 = 57
1) 28 – 8 = 20
2) 20 + 37 = 57
1 2
45 – 40 + 59 = 64
1) 45 – 40 = 5
2) 5 + 59 = 64
1 2
32 – 32 + 18 = 18
1) 32 – 32 = 0
2) 0 + 18 = 18
2 1
44 + 2 ∙ 7 = 58
1) 2 ∙ 7 = 14
2) 44 + 14 = 58
2 1
80 – 8 ∙ 2 = 64
1) 8 ∙ 2 = 16
2) 80 − 16 = 64
2 1
48 − 27 : 3 = 39
1) 27 : 3 = 9
2) 48 − 9 = 39
Задание внизу страницы
На выставке было 6 рисунков учеников из 4А класса, а рисунков учеников из 4Б в 2 раза больше. Сколько было на выставке рисунков учеников из 4Б класса?
Ответ:
6 ∙ 2 = 12 (р.)
Ответ: 12 рисунков учеников из 4 Б класса.
«В 2 раза больше», значит, дважды по столько, т.е вычисляется умножением.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
На выставке было 6 рисунков от учеников 4 А, а рисунков учеников из 4 Б – в 2 раза больше. В 2 раза больше, значит, что их столько же, сколько от 4 А, но два раза по столько. Вычисляем умножением.
6 · 2 = 6 + 6 = 12 (рис.) – у 4 Б класса.
Применяем правило замену умножения сложением одинаковых слагаемых.
Записываем ответ.
Ответ: 12 рисунков.
Будем учиться читать и строить линейные диаграммы.
На диаграмме (рис. 1) показано, сколько времени каждая из четырёх одноклассниц затрачивает на дорогу от дома до школы.
Сравни диаграммы на рис. 1 и рис. 2. назови их сходство и различие.
На рис. 2 представлена линейная диаграмма. На ней значения величин изображены линиями (отрезками).
Сходство:
Обозначения диаграммы, масштаб
Различие: на рис.1 столбцы, на рис. 2 линии
Линейная диаграмма отличается от столбчатой только тем, что вместо столбиков чертят отрезки. Чем длиннее отрезок, тем величина больше.
Рассмотрим данные диаграммы.
Найдем сходства и различия между ними.
Сходство: Обозначения диаграммы, масштаб.
Различие: на рисунке 1 столбцы, на рисунке 2 линии. Соответственно, первая диаграмма – столбчатая, а вторая – линейная.
Номер 1.
Начерти в тетради такую таблицу и перенеси в неё информацию, данную на линейной диаграмме.
Линейная диаграмма отличается от столбчатой только тем, что вместо столбиков чертят отрезки. Чем длиннее отрезок, тем величина больше.
Вспомним.
1 мин = 60 с
Заполним таблицу.
Номер 2.
Построй по данным из таблицы линейную диаграмму продажи яблок за 5 дней.
Линейная диаграмма отличается от столбчатой только тем, что вместо столбиков чертят отрезки. Чем длиннее отрезок, тем величина больше.
Рассмотрим таблицу.
Начертим по данным таблицы столбчатую (линейную) диаграмму.
Задание на полях страницы.
Какое число следующее?
Ответ: 56,63. Представлена таблица умножения на 7
Вспомним таблицу умножения.
Выполняем вычисления.
В данной цепочке представлена таблица умножения на 7.
7 ∙ 2 = 14
7 ∙ 3 = 21
7 ∙ 4 = 28
7 ∙ 5 = 35
7 ∙ 6 = 42
7 ∙ 7 = 49
7 ∙ 8 = 56
7 ∙ 9 = 63
Оформляем задание в тетрадь.
Ответ: 56,63.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.