Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 27

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
Вспомни, в каком порядке надо выполнять действия (с. 24). Определи порядок выполнения действий в следующих выражениях и вычисли их значения.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Рассуждаем.
18 : (11 – 5) + 47
В данном примере присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – сложение.
2 ∙ 9 – 6 ∙ 3
В данном примере присутствуют действия вычитание и умножение. Поэтому вначале выполним умножение по порядку слева направо и последним действием – сложение.
24 : 3 + 9 ∙ 3
В данном примере присутствуют действия сложение, умножение и деление. Поэтому вначале выполним умножение и деление по порядку слева направо
и последним действием – сложение.
Расставим действия.

Вычислим значения по действиям.
18 : (11 – 5) + 47 = 50
1) 11 – 5 = 6
2) 18 : 6 = 3
3) 3 + 47 = 50
2 ∙ 9 – 6 ∙ 3 = 0
1) 2 ∙ 9 = 18
2) 6 ∙ 3 = 18
3) 18 – 18 = 0
24 : 3 + 9 ∙ 3 = 35
1) 24 : 3 = 8
2) 9 ∙ 3 = 27
3) 8 + 27 = 35
Номер 2.
Составь выражения по схемам; определи в них порядок действий и вычисли их значения.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Рассмотрим схемы.
− +
В данной схеме присутствуют действия сложение и вычитание – они равноправны, поэтому действия выполняем по порядку слева направо.
: ·
В данной схеме присутствуют действия деление и умножение – они равноправны, поэтому действия выполняем по порядку слева направо.
− ·
В данной схеме присутствуют действия умножение и вычитание, поэтому вначале выполним действие умножение, а потом вычитание.
− :
В данной схеме присутствуют действия деление и вычитание, поэтому вначале выполним действие деление, а потом вычитание.
+ ·
В данной схеме присутствуют действия умножение и сложение, поэтому вначале выполним действие умножение, а потом сложение.
− ( + ) :
В данной схеме присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием – вычитание.
+ · ( − )
В данной схеме присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.
· ( + ) +
В данной схеме присутствуют действия сложение, умножение, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – сложение, потом умножение и последним действием – сложение.
Расставим действия.

Номер 3.
Составь по таблице 3 задачи и реши их.

Задача 1:
В ателье сшили 2 костюма. На каждый костюм израсходовали 3 м ткани. Сколько ткани израсходовали на все костюмы.
3 ∙ 2 = 6 (м)
Ответ: 6 метров израсходовали на все костюмы.
Задача 2:
Из 6 метров ткани в ателье сшили 2 костюма. Сколько ткани израсходовали на один костюм.
6 : 2 = 3 (м)
Ответ: 3 метра израсходовали на один костюм.
Задача 3:
Из 6 метров ткани в ателье сшили костюмы. На каждый костюм израсходовали по 3 м ткани. Сколько костюмов сшили в ателье?
6 : 3 = 2 (шт.)
Ответ: 2 костюма сшили в ателье.
Данная задача: вида «расход на костюм, количество костюмов, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на костюм · количество костюмов = общий расход.
Общий расход : расход на костюм = количество костюмов.
Общий расход : количество костюмов = расход на костюм.
Составим задачу.
В ателье сшили 2 костюма. На каждый костюм израсходовали 3 м ткани. Сколько ткани израсходовали на все костюмы.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Расход ткани на 1 костюм – 3 метра, а расход на 2 костюма – неизвестно. Чтобы узнать, каков расход на все костюмы, нужно расход на один костюм умножить на количество костюмов.
3 · 2 = 6 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 6 метров ткани.
Составим задачу.
Из 6 метров ткани в ателье сшили 2 костюма. Сколько ткани израсходовали на один костюм.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Расход ткани на 1 костюм – неизвестно, а расход на 2 костюма – 6 метров. Чтобы узнать, каков расход ткани на один костюм, нужно общий расход ткани разделить на количество костюмов.
6 : 2 = 3 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 3 метра ткани.
Составим задачу.
Из 6 метров ткани в ателье сшили костюмы. На каждый костюм израсходовали по 3 м ткани. Сколько костюмов сшили в ателье?
Оформляем условие в виде таблица.

Рассуждаем.
Расход ткани на 1 костюм – 3 метра, а общий расход – 6 метров. Сколько ткани можно сшить из этого количества ткани неизвестно. Чтобы узнать, сколько костюмов можно сшить из 6 метров ткани, нужно общее количество ткани разделить на расход ткани на 1 костюм.
6 : 3 = 2 (шт.)
Записываем ответ.
Ответ: 2 костюма.
Сделаем вывод.
Данные задачи являются обратными друг другу.
Номер 4.
Сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 м ткани.
Поставь вопрос и реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.

Сколько всего метров ткани израсходовали?
3 ∙ 4 = 12 (м)
Ответ: 12 метров ткани израсходовали всего.
Обратная задача 1:
Из 12 м ткани сшили 4 плаща. Сколько метров ткани расходовали на каждый плащ?
12 : 4 = 3 (м)
Ответ: 3 метра ткани израсходовали на каждый плащ.
Обратная задача 2:
Из 12 метров ткани сшили несколько плащей. На каждый плащ расходовали 3 м ткани. Сколько плащей сшили?
12 : 3 = 4 (п.).
Ответ: 4 плаща сшили из 12 м ткани.
1) Вопрос задачи: Сколько всего метров ткани израсходовали?
2) Данная задача: вида «расход на 1 плащ, количество плащей, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на плащ · количество плащей = общий расход.
Общий расход : расход на 1 плащ = количество плащей.
Общий расход : количество плащей = расход на 1 плащ.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Расходуя на каждый плащ по 3 метра ткани, сшили 4 плаща. Соответственно, общее количество израсходованной ткани складывается из количества ткани, которая пошла на 4 плаща.
Чтобы узнать, сколько ткани израсходовали всего, нужно сложить количество потраченной ткани.
Но расход ткани одинаковый, т.е. сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением расхода на 1 плащ на количество плащей.
3 · 4 = 12 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 12 метров.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Из 12 метров ткани сшили 4 одинаковых плаща. Одинаковых, т.е расход на каждый плащ равен.
Чтобы узнать расход на 1 плащ, нужно общий расход разделить на количество плащей.
12 : 4 = 3 (м)
Записываем ответ.
Ответ: 3 метра ткани.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Из 12 метров ткани сшили плащи, расходуя на каждый по 3 метра. То есть, плащи одинаковые, ведь одинаков расход на 1 плащ.
Чтобы узнать, сколько плащей можно сшить из такого количества ткани, нужно общий расход ткани разделить на расход на 1 плащ.
12 : 3 = 4 (шт.)
Записываем ответ.
Ответ: 4 плаща.
Номер 5.
Какая фигура лишняя? Найди разные решения.

1 вариант: каждая фигура может быть лишней, потому что у них разный цвет контура. 2 вариант: лишней может быть фигура № 5 так как она закрашена внутри. 3 вариант: лишней может быть фигура 1, потому что в ней нет прямых углов. 4 вариант: лишней может быть фигура 2, потому что в ней три угла, а в остальных 4. 5 вариант: лишней может быть фигура 6, потому что это квадрат и в нем все стороны равны. В прочих фигурах стороны по длине различны.
Рассмотри фигуры с разных точек зрения, попытайся выявить все возможные признаки, по которым они различаются.
Рассмотрим фигуры.
Для начала охарактеризуем все фигуры по возможным признакам:

1 – голубой четырёхугольник без заливки.
2 – жёлтый треугольник без заливки.
3 – красный четырёхугольник без заливки.
4 – фиолетовый четырёхугольник без заливки.
5 – зелёный четырёхугольник, закрашенный зелёным цветом.
6 – оранжевый четырёхугольник без заливки.
7 – розовый четырёхугольник без заливки.
Делаем вывод.
Фигуры можно разбить на несколько видов класс:
1) заливка фигуры;
2) количество углов;
3) вид углов;
4) соотношение сторон;
Найдём лишнюю фигуру.
Вариант 1 – лишняя фигура 5, так как она закрашена внутри, а остальные нет.
Вариант 2 – лишняя фигура 2, так как это треугольник (3 угла), а остальные – четырехугольники (4 угла).
Вариант 3 – лишняя фигура 1, так как в ней нет прямых углов.
Вариант 4 – лишняя фигура 6, так как это квадрат и в нем все стороны равны, а у других стороны различны по длине.
Задание внизу страницы
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Рассуждаем.
7 ∙ 3 – (16 + 4)
В данном примере присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки, поэтому вначале выполняем действия в скобках – сложение, потом умножение и последним действием – вычитание.
12 : (3 ∙ 2) – 2
В данном примере присутствуют действия вычитание, умножение и деление, а также скобки, поэтому вначале выполняем действие в скобках – умножение, потом деление и последним действием – вычитание.
18 : 9 + 27 : 3
В данном примере присутствуют действия сложение и деление, вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а потом действие сложение.
Расставим действия.
2 3 1
7 ∙ 3 − (16 + 4)
2 1 3
12 : (3 ∙ 2) − 2
1 3 2
18 : 9 + 27 : 3
Вычислим по действиям.
7 ∙ 3 – (16 + 4) = 1
1) 16 + 4 = 20
2) 7 ∙ 3 = 21
3) 21 – 20 = 1
12 : (3 ∙ 2) – 2 = 0
1) 3 ∙ 2 = 6
2) 12 : 6 = 2
3) 2 – 2 = 0
18 : 9 + 27 : 3 = 11
1) 18 : 9 = 2
2) 27 : 3 = 9
3) 2 + 9 = 11
Задание на полях страницы
Какое число следующее?

Ответ:

1 + 5 = 6
6 + 6 = 12
12 + 7 = 19
19 + 8 = 27
27 + 9 = 36
36 + 10 = 46
46 + 11 = 57
Чтобы узнать, какое число следующее, сравнивай их числа: какие они, на что делятся, какие действия с ними выполняются, и узнаешь, правило составления ряда.
Рассуждаем.
1 + 5 = 6
6 + 6 = 12
12 + 7 = 19
19 + 8 = 27
27 + 9 = 36
36 + 10 = 46
46 + 11 = 57
Вывод: второе слагаемое каждый раз увеличивается на единицу.
Продолжим ряд.
36 + 10 = 46
46 + 11 = 57

Номер 1.


Номер 2.
9 · 2 = ⬜ 7 · 3
⬜ : 9 = 2 ...
⬜ : 2 = 9 ...
24 : 3 = ⬜ 12 : 2
3 · ⬜ = 24 ...
24 : ⬜ = 3 ...
9 ∙ 2 = 18 7 ∙ 3 = 21
18 : 9 = 2 21 : 7 = 3
18 : 2 = 9 21 : 3 = 7
24 : 3 = 8 12 : 2 = 6
3 ∙ 8 = 24 12 : 6 = 2
24 : 8 = 3 6 ∙ 2 = 12
Номер 3.
8 см 3 мм ◯ 38 мм
35 см ◯ 3 дм 6 см
56 мм ◯ 5 см 6 мм
67 дм ◯ 6 м 5 дм
8 см 3 мм > 38 мм
83 мм > 38 мм
35 см < 3 дм 6 см
35 см < 36 см
56 мм = 5 см 6 мм
56 мм = 56 мм
67 дм > 6 м 5 дм
67 дм > 65 дм
Номер 4.
Каждое чётное число от 12 до 18 увеличь на 50, а каждое нечётное уменьши на 9
Ответ:12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
12 + 50 = 62
13 - 9 = 4
14 + 50 = 64
15 - 9 = 6
16 + 50 = 66
17 - 9 = 8
18 + 50 = 68
Номер 5.
В 4 пакета разложили поровну 32 мандарина. Сколько мандаринов в 3 пакетах? Верны ли приведенные решения? Объясни почему.
1) 32 : 4 = 8 (м.) 1) 32 : 4 = 8 (м.)
2) 8 · 3 = 24 (м.) 2) 32 - 8 = 24 (м.)
Составь задачу, обратную данной, в которой будет ответ: 4 пакета.
Ответ:1) 32 : 4 = 8 (м.) – в одном пакете.
2) 8 · 3 = 24 (м.) – в трёх пакетах.
1) 32 : 4 = 8 (м.) – в одном пакете.
2) 32 - 8 = 24 (м.) – осталось в 3х пакетах.
Ответ: да, приведенные решения верны.
В три пакета поровну разложили 24 мандарина. Сколько пакетов необходимо взять, чтобы разложить 32 мандарина?
1) 24 : 3 = 8 (м.) – в одном пакете.
2) 32 : 8 = 4 (п.)
Ответ: 4 пакета необходимо взять.
Номер 6.
Для школьной столовой привезли сухофрукты: яблок 30 кг, а груш на 6 кг меньше.
Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:
30 - 6 30 + (30 - 6)
Ответ:30 - 6 – сколько кг груш привезли в столовую.
30 + (30 - 6) – сколько кг сухих фруктов привезли в столовую.
Номер 7.
В саду собрали 26 корзин слив, груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали в саду?
Ответ:
1) 26 + 6 = 32 (к.) – груш собрали.
2) 32 + 5 = 37 (к.)
Ответ: 37 корзин яблок собрали.
Номер 8.
Проверь, магические ли это квадраты.

Да, магические.
В 1-ом и по горизонтали, и по вертикали сумма чисел равна – 30.
Во 2-ом сумма чисел равна – 75.
Первый квадрат:
9 + 8 + 13 = 17 + 13 = 30
14 + 10 + 6 = 20 + 10 = 30
7 + 12 + 11 = 7 + 23 = 30
9 + 14 + 7 = 16 + 14 = 30
8 + 10 + 12 = 20 + 10 = 30
13 + 6 + 11 = 19 + 11 = 30
9 + 10 + 11 = 10 + 20 = 30
7 + 10 + 13 = 17 + 13 = 30
Второй квадрат:
40 + 5 + 30 = 70 + 5 = 75
15 + 25 + 35 = 40 + 35 = 75
20 + 45 + 10 = 65 + 10 = 75
40 + 15 + 20 = 60 + 15 = 75
5 + 25 + 45 = 30 + 45 = 75
30 + 35 + 10 = 30 + 45 = 75
40 + 25 + 10 = 40 + 35 = 75
20 + 25 + 30 = 45 + 30 = 75
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.