Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 27

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27

Номер 1.

Вспомни, в каком порядке надо выполнять действия (с. 24). Определи порядок выполнения действий в следующих выражениях и вычисли их значения.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27 номер 1
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем.

18 : (11 – 5) + 47
В данном примере присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – сложение.

2 ∙ 9 – 6 ∙ 3
В данном примере присутствуют действия вычитание и умножение. Поэтому вначале выполним умножение по порядку слева направо и последним действием – сложение.

24 : 3 + 9 ∙ 3
В данном примере присутствуют действия сложение, умножение и деление. Поэтому вначале выполним умножение и деление по порядку слева направо и последним действием – сложение.

Шаг 2.
Расставим действия.
Пояснение к заданию 1
Шаг 3.
Вычислим значения по действиям.

18 : (11 – 5) + 47 = 50
1) 11 – 5 = 6
2) 18 : 6 = 3
3) 3 + 47 = 50

2 ∙ 9 – 6 ∙ 3 = 0
1) 2 ∙ 9 = 18
2) 6 ∙ 3 = 18
3) 18 – 18 = 0

24 : 3 + 9 ∙ 3 = 35
1) 24 : 3 = 8
2) 9 ∙ 3 = 27
3) 8 + 27 = 35

Номер 2.

Составь выражения по схемам; определи в них порядок действий и вычисли их значения.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27 номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Рассмотрим схемы.

       +    
В данной схеме присутствуют действия сложение и вычитание – они равноправны, поэтому действия выполняем по порядку слева направо.

    :     ·    
В данной схеме присутствуют действия деление и умножение – они равноправны, поэтому действия выполняем по порядку слева направо.

       ·    
В данной схеме присутствуют действия умножение и вычитание, поэтому вначале выполним действие умножение, а потом вычитание.

       :    
В данной схеме присутствуют действия деление и вычитание, поэтому вначале выполним действие деление, а потом вычитание.

    +     ·    
В данной схеме присутствуют действия умножение и сложение, поэтому вначале выполним действие умножение, а потом сложение.

    − (    +    ) :    
В данной схеме присутствуют действия сложение, вычитание и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – сложение, потом деление и последним действием – вычитание.

    +     · (      )
В данной схеме присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

    · (    +    ) +    
В данной схеме присутствуют действия сложение, умножение, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – сложение, потом умножение и последним действием – сложение.

Шаг 2.
Расставим действия.
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Составь по таблице 3 задачи и реши их.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27
Ответ:

Задача 1: В ателье сшили 2 костюма. На каждый костюм израсходовали 3 м ткани. Сколько ткани израсходовали на все костюмы. 3 ∙ 2 = 6 (м) Ответ: 6 метров израсходовали на все костюмы.
Задача 2: Из 6 метров ткани в ателье сшили 2 костюма. Сколько ткани израсходовали на один костюм. 6 : 2 = 3 (м) Ответ: 3 метра израсходовали на один костюм.
Задача 3: Из 6 метров ткани в ателье сшили костюмы. На каждый костюм израсходовали по 3 м ткани. Сколько костюмов сшили в ателье? 6 : 3 = 2 (шт.) Ответ: 2 костюма сшили в ателье.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на костюм, количество костюмов, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:

Расход на костюм · количество костюмов = общий расход.
Общий расход : расход на костюм = количество костюмов.
Общий расход : количество костюмов = расход на костюм.

Задача 1.
Шаг 1.
Составим задачу.

В ателье сшили 2 костюма. На каждый костюм израсходовали 3 м ткани. Сколько ткани израсходовали на все костюмы.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Рассуждаем.

Расход ткани на 1 костюм – 3 метра, а расход на 2 костюма – неизвестно. Чтобы узнать, каков расход на все костюмы, нужно расход на один костюм умножить на количество костюмов.

3 · 2 = 6 (м)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 метров ткани.

Задача 2.
Шаг 1.
Составим задачу.

Из 6 метров ткани в ателье сшили 2 костюма. Сколько ткани израсходовали на один костюм.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Рассуждаем.

Расход ткани на 1 костюм – неизвестно, а расход на 2 костюма – 6 метров. Чтобы узнать, каков расход ткани на один костюм, нужно общий расход ткани разделить на количество костюмов.

6 : 2 = 3 (м)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 3 метра ткани.

Задача 3.
Шаг 1.
Составим задачу.

Из 6 метров ткани в ателье сшили костюмы. На каждый костюм израсходовали по 3 м ткани. Сколько костюмов сшили в ателье?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблица.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Рассуждаем.

Расход ткани на 1 костюм – 3 метра, а общий расход – 6 метров. Сколько ткани можно сшить из этого количества ткани неизвестно. Чтобы узнать, сколько костюмов можно сшить из 6 метров ткани, нужно общее количество ткани разделить на расход ткани на 1 костюм.

6 : 3 = 2 (шт.)

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 2 костюма.

Шаг 5.
Сделаем вывод.

Данные задачи являются обратными друг другу.

Номер 4.

Сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 м ткани.
Поставь вопрос и реши задачу. Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27 номер 4

Сколько всего метров ткани израсходовали? 3 ∙ 4 = 12 (м) Ответ: 12 метров ткани израсходовали всего.
Обратная задача 1: Из 12 м ткани сшили 4 плаща. Сколько метров ткани расходовали на каждый плащ? 12 : 4 = 3 (м) Ответ: 3 метра ткани израсходовали на каждый плащ.
Обратная задача 2: Из 12 метров ткани сшили несколько плащей. На каждый плащ расходовали 3 м ткани. Сколько плащей сшили? 12 : 3 = 4 (п.). Ответ: 4 плаща сшили из 12 м ткани.

Подсказка:

1) Вопрос задачи: Сколько всего метров ткани израсходовали?
2) Данная задача: вида «расход на 1 плащ, количество плащей, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:

Расход на плащ · количество плащей = общий расход.
Общий расход : расход на 1 плащ = количество плащей.
Общий расход : количество плащей = расход на 1 плащ.

Задача .
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Расходуя на каждый плащ по 3 метра ткани, сшили 4 плаща. Соответственно, общее количество израсходованной ткани складывается из количества ткани, которая пошла на 4 плаща.
Чтобы узнать, сколько ткани израсходовали всего, нужно сложить количество потраченной ткани.
Но расход ткани одинаковый, т.е. сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением расхода на 1 плащ на количество плащей.

3 · 4 = 12 (м)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 12 метров.

Обратная задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из 12 метров ткани сшили 4 одинаковых плаща. Одинаковых, т.е расход на каждый плащ равен.
Чтобы узнать расход на 1 плащ, нужно общий расход разделить на количество плащей.

12 : 4 = 3 (м)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 метра ткани.

Обратная задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из 12 метров ткани сшили плащи, расходуя на каждый по 3 метра. То есть, плащи одинаковые, ведь одинаков расход на 1 плащ.
Чтобы узнать, сколько плащей можно сшить из такого количества ткани, нужно общий расход ткани разделить на расход на 1 плащ.

12 : 3 = 4 (шт.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 4 плаща.

Номер 5.

Какая фигура лишняя? Найди разные решения.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27
Ответ:

1 вариант: каждая фигура может быть лишней, потому что у них разный цвет контура. 2 вариант: лишней может быть фигура № 5 так как она закрашена внутри. 3 вариант: лишней может быть фигура 1, потому что в ней нет прямых углов. 4 вариант: лишней может быть фигура 2, потому что в ней три угла, а в остальных 4. 5 вариант: лишней может быть фигура 6, потому что это квадрат и в нем все стороны равны. В прочих фигурах стороны по длине различны.

Подсказка:

Рассмотри фигуры с разных точек зрения, попытайся выявить все возможные признаки, по которым они различаются.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

Для начала охарактеризуем все фигуры по возможным признакам:

Пояснение к заданию 5

1 – голубой четырёхугольник без заливки.
2 – жёлтый треугольник без заливки.
3 – красный четырёхугольник без заливки.
4 – фиолетовый четырёхугольник без заливки.
5 – зелёный четырёхугольник, закрашенный зелёным цветом.
6 – оранжевый четырёхугольник без заливки. 7 – розовый четырёхугольник без заливки.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Фигуры можно разбить на несколько видов класс:

1) заливка фигуры;
2) количество углов;
3) вид углов;
4) соотношение сторон;

Шаг 3.
Найдём лишнюю фигуру.

Вариант 1 – лишняя фигура 5, так как она закрашена внутри, а остальные нет.

Вариант 2 – лишняя фигура 2, так как это треугольник (3 угла), а остальные – четырехугольники (4 угла).

Вариант 3 – лишняя фигура 1, так как в ней нет прямых углов.

Вариант 4 – лишняя фигура 6, так как это квадрат и в нем все стороны равны, а у других стороны различны по длине.

Задание внизу страницы

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27. Задание внизу страницы
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем.

7 ∙ 3 – (16 + 4)
В данном примере присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки, поэтому вначале выполняем действия в скобках – сложение, потом умножение и последним действием – вычитание.

12 : (3 ∙ 2) – 2
В данном примере присутствуют действия вычитание, умножение и деление, а также скобки, поэтому вначале выполняем действие в скобках – умножение, потом деление и последним действием – вычитание.

18 : 9 + 27 : 3
В данном примере присутствуют действия сложение и деление, вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а потом действие сложение.

Шаг 2.
Расставим действия.

   2   3       1
7 ∙ 3 − (16 + 4)

     2   1     3
12 : (3 ∙ 2) − 2

    1    3      2
18 : 9 + 27 : 3

Шаг 3.
Вычислим по действиям.

7 ∙ 3 – (16 + 4) = 1
1) 16 + 4 = 20
2) 7 ∙ 3 = 21
3) 21 – 20 = 1

12 : (3 ∙ 2) – 2 = 0
1) 3 ∙ 2 = 6
2) 12 : 6 = 2
3) 2 – 2 = 0

18 : 9 + 27 : 3 = 11
1) 18 : 9 = 2
2) 27 : 3 = 9
3) 2 + 9 = 11

Задание на полях страницы

Какое число следующее?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27, задание на полях страницы

1 + 5 = 6
6 + 6 = 12
12 + 7 = 19
19 + 8 = 27
27 + 9 = 36
36 + 10 = 46
46 + 11 = 57

Подсказка:

Чтобы узнать, какое число следующее, сравнивай их числа: какие они, на что делятся, какие действия с ними выполняются, и узнаешь, правило составления ряда.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1 + 5 = 6
6 + 6 = 12
12 + 7 = 19
19 + 8 = 27
27 + 9 = 36
36 + 10 = 46
46 + 11 = 57

Вывод: второе слагаемое каждый раз увеличивается на единицу.

Шаг 2.
Продолжим ряд.

36 + 10 = 46
46 + 11 = 57

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27

Номер 1.


математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27, номер 1
Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27, номер 1

Номер 2.

9 · 2 = ⬜        7 · 3
⬜ : 9 = 2        ...
⬜ : 2 = 9        ...

24 : 3 = ⬜        12 : 2
3 · ⬜ = 24        ...
24 : ⬜ = 3        ...

Ответ:

9 ∙ 2 = 18         7 ∙ 3 = 21
18 : 9 = 2         21 : 7 = 3
18 : 2 = 9         21 : 3 = 7

24 : 3 = 8         12 : 2 = 6
3 ∙ 8 = 24         12 : 6 = 2
24 : 8 = 3         6 ∙ 2 = 12

Номер 3.

8 см 3 мм ◯ 38 мм
35 см ◯ 3 дм 6 см
56 мм ◯ 5 см 6 мм
67 дм ◯ 6 м 5 дм

Ответ:

8 см 3 мм > 38 мм
83 мм > 38 мм

35 см < 3 дм 6 см
35 см < 36 см

56 мм = 5 см 6 мм
56 мм = 56 мм

67 дм > 6 м 5 дм
67 дм > 65 дм

Номер 4.

Каждое чётное число от 12 до 18 увеличь на 50, а каждое нечётное уменьши на 9

Ответ:

12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
12 + 50 = 62
13 - 9 = 4
14 + 50 = 64
15 - 9 = 6
16 + 50 = 66
17 - 9 = 8
18 + 50 = 68

Номер 5.

В 4 пакета разложили поровну 32 мандарина. Сколько мандаринов в 3 пакетах? Верны ли приведенные решения? Объясни почему.

1) 32 : 4 = 8 (м.)         1) 32 : 4 = 8 (м.)
2) 8 · 3 = 24 (м.)         2) 32 - 8 = 24 (м.)

Составь задачу, обратную данной, в которой будет ответ: 4 пакета.

Ответ:

1) 32 : 4 = 8 (м.) – в одном пакете.
2) 8 · 3 = 24 (м.) – в трёх пакетах.

1) 32 : 4 = 8 (м.) – в одном пакете.
2) 32 - 8 = 24 (м.) – осталось в 3х пакетах.
Ответ: да, приведенные решения верны.

В три пакета поровну разложили 24 мандарина. Сколько пакетов необходимо взять, чтобы разложить 32 мандарина?
1) 24 : 3 = 8 (м.) – в одном пакете.
2) 32 : 8 = 4 (п.)
Ответ: 4 пакета необходимо взять.

Номер 6.

Для школьной столовой привезли сухофрукты: яблок 30 кг, а груш на 6 кг меньше.
Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:

30 - 6      30 + (30 - 6)

Ответ:

30 - 6 – сколько кг груш привезли в столовую.
30 + (30 - 6) – сколько кг сухих фруктов привезли в столовую.

Номер 7.

В саду собрали 26 корзин слив, груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали в саду?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27, номер 7

1) 26 + 6 = 32 (к.) – груш собрали.
2) 32 + 5 = 37 (к.)
Ответ: 37 корзин яблок собрали.

Номер 8.

Проверь, магические ли это квадраты.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 27, номер 8
Ответ:

Да, магические.
В 1-ом и по горизонтали, и по вертикали сумма чисел равна – 30.
Во 2-ом сумма чисел равна – 75.
Первый квадрат:
9 + 8 + 13 = 17 + 13 = 30
14 + 10 + 6 = 20 + 10 = 30
7 + 12 + 11 = 7 + 23 = 30
9 + 14 + 7 = 16 + 14 = 30
8 + 10 + 12 = 20 + 10 = 30
13 + 6 + 11 = 19 + 11 = 30
9 + 10 + 11 = 10 + 20 = 30
7 + 10 + 13 = 17 + 13 = 30
Второй квадрат:
40 + 5 + 30 = 70 + 5 = 75
15 + 25 + 35 = 40 + 35 = 75
20 + 45 + 10 = 65 + 10 = 75
40 + 15 + 20 = 60 + 15 = 75
5 + 25 + 45 = 30 + 45 = 75
30 + 35 + 10 = 30 + 45 = 75
40 + 25 + 10 = 40 + 35 = 75
20 + 25 + 30 = 45 + 30 = 75

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.