Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 25

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 3.
Рассмотри выражения, установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.
Ответ:
Действия производятся слева направо, потому что нет скобок и нет действий умножения, деления.
76 − 27 + 9 − 10 = 49 + 9 − 10 = 58 − 10 = 48

Так как в примере есть действия в скобках, то сначала мы выполняем вычитание в скобках, затем слева направо вычитание и сложение. 43 − (20 − 7) + 15 = 43 − 13 + 15 = 30 + 15 = 45

В примере нет скобок, значит действия выполняем по порядку (слева направо). 80 : 8 : 2 = 10 : 2 = 5

В примере нет скобок, значит, действия выполняем по порядку (слева направо). 21 : 7 ∙ 9 = 3 ∙ 9 = 27

В примере есть скобки и есть действия вычитания и умножения, поэтому сначала производим действие вычитания в скобках, умножение скобки на число и вычитание полученного числа из 75. 75 − (35 − 30) ∙ 2 = 75 − 5 ∙ 2 = 75 − 10 = 65

Сначала производим действие в скобках, а затем слева направо деление и умножение. 60 : (4 + 6) ∙ 3 = 60 : 10 ∙ 3 = 6 ∙ 3 = 18
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Рассмотрим примеры.
76 – 27 + 9 – 10
В данном примере присутствуют только действия сложение и вычитание – они равноправны. Поэтому действия выполняются по порядку слева направо.
43 – (20 – 7) + 15
В данном примере присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Действия в скобках выполняются первыми. Поэтому сначала производится вычитание в скобках, а потом остальные действия по порядку слева направо.
80 : 8 : 2
В данном примере присутствует только действия деления. Поэтому действия выполняются по порядку слева направо.
21 : 7 · 9
В данном примере присутствуют только действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому действия выполняются по порядку слева направо: сначала - деление, а потом умножение.
75 – (35 – 30) · 2
В данном примере присутствуют действия умножение и вычитание, а также скобки. Поэтому сначала производится вычитание в скобках, потом умножение и третьим действием выполняем вычитание.
60 : (4 + 6) · 3
В данном примере присутствуют действия умножение, деление и сложение, а также скобки. Поэтому сначала производится сложение в скобках, деление и умножение по порядку справа налево.
Расставим действия.

Выполним вычисления по действиям.
76 – 27 + 9 – 10 = 48
1) 76 – 27 = 49

2) 49 + 9 = 58

3) 58 – 10 = 48
43 – (20 – 7) + 15 = 45
1) 20 – 7 = 13
2) 43 – 13 = 30
3) 30 + 15 = 45
80 : 8 : 2 = 5
1) 80 : 8 = 10
2) 10 : 2 = 5
21 : 7 ∙ 9 = 27
1) 21 : 7 = 3
2) 3 ∙ 9 = 27
75 – (35 – 30) ∙ 2 = 65
1) 35 – 30 = 5
2) 5 ∙ 2 = 10
3) 75 – 10 = 65
60 : (4 + 6) ∙ 3 = 18
1) 4 + 6 = 10
2) 60 : 10 = 6
3) 6 ∙ 3 = 18
Номер 4.
В книге 48 страниц. Даша читала книгу в течение трех дней, по 9 страниц ежедневно. Сколько страниц ей осталось прочитать?
Ответ:
Было – 48 стр.
Читала – 3 дн. по 9 стр.
Осталось – ? стр.
1-й способ решения:
1) 9 ∙ 3 = 27 (стр.) – прочитала за три дня.
2) 48 − 27 = 21 (стр.)
Ответ: 21 страниц Даше осталось прочитать.
2-й способ решения: 48 - 9 ∙ 3 = 48 – 27 = 21 (стр.) – осталось прочитать. Ответ: 21 страница.
1) Первое действие вычисляется умножением.
2) Второе действие вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Узнаем сколько страниц прочитано. Даша читала книгу в течение трех дней по 9 страниц ежедневно. Общее количество прочитанных книг складывается из страниц, прочитанного за каждый день.
Чтобы узнать, сколько страниц она прочитала, при этом количество страниц, прочитанного за каждый день, одинаковое. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
1) 9 · 3 = 27 (стр.)
Продолжаем рассуждения.
Узнаем сколько осталось страниц.
Общее количество страниц в книге складывается из количества прочитанных страниц и оставшихся.
Чтобы узнать сколько страниц осталось прочесть, нужно из общего количества страниц в книге вычесть количество прочитанных.
2) 48 – 27 = 21 (стр.)
Записываем ответ.
Ответ: 21 страница.
Решение в виде выражения:
48 – (3 · 9)
Номер 5.
Брат и сестра хотят купить несколько карандашей по цене 3 р. за карандаш. У брата есть 5 р., а у сестры – 7 р. Сколько карандашей они могут купить на все деньги?
Ответ:
1-й способ решения: 1) 5 + 7 = 12 (руб.) – всего. 2) 12 : 3 = 4 (к.) Ответ: 4 карандаша смогут купить брат и сестра.
2-й способ решения: 1) 7 : 3 = 2 (ост. 1) (кар.) – сестра может купить 2 карандаша и сдача 1 рубль. 2) 5 : 3 = 1 (ост. 2) – брат может купить 2 карандаша и сдача 2 рубля. 3) 2 + 1 = 3 (руб.) – общая сдача. 4) 3 : 3 = 1 (кар.) – могут купить 1 карандаш на общую сдачу. 5) 3 + 1 = 4 (кар.) – могут купить всего. Ответ: 4 карандаша.
3-й способ решения: (7 + 5) : 3 = 12 : 3 = 4 (кар.) – могут купить. Ответ: 4 карандаша.
Данная задача: вида «цена, количество. стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена · количество = стоимость.
Стоимость: количество = цена.
Стоимость : цена = количество.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Найдём общее количество денег.
Чтобы узнать количество денег детей, нужно сложить деньги брата и сестры.
5 + 7 = 12 (руб.)
Продолжаем рассуждения.
Узнаем количество карандашей.
Дети хотят купить карандаши по 3 рубля за карандаш, т.е. цена карандаша одинаковая. Необходимо узнать, сколько таких карандашей можно купить на 12 рублей.
Чтобы это сделать, нужно общую стоимость, т.е. количество денег делим на цену одного карандаша.
12 : 3 = 4 (кар.)
Записываем ответ.
Ответ: 4 карандаша.
Решение с помощью выражения:
(5 + 7) : 3
Номер 6.
На сколько миллиметров один из отрезков длиннее другого?

50 − 45 = 5 (мм)
Ответ: на 5 мм отрезок AB длиннее отрезка CD.
1) Отрезок имеет длину, т.е расстояние от точки до точки.
2) Сравнить длины отрезков можно измерением – с помощью линейки.
3) Длина выражается в числовых значениях единиц измерения.
Рассуждаем.
Вид данной задачи: на разностное сравнение. Чтобы узнать, на сколько длина одного отрезка больше длины второго отрезка, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего.
При этом вычитать можно только числовые значения, выраженные в одних единицах измерения:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
Измерим отрезки.
С помощью линейки измерим отрезки:

Получаем, что:
Длина отрезка АВ равна 5 см или 50 мм.
Длина отрезка CD равна 4 см 5 мм или 45 мм.
Сравним длины отрезков.
Так как отрезок АВ больше отрезка CD, то из длины отрезка АВ вычтем длину отрезка CD:
50 мм – 45 мм = 5 мм
Записываем ответ.
Ответ: AB длиннее CD на 5 мм.
Номер 7.
Выпиши и реши те уравнения, которые решаются сложением.
Ответ:
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни зависимость между элементами и результатом действия вычитания и сложения.
Рассмотрим уравнения.
х – 18 = 29
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
х + 15 = 25
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
64 – а = 52
а – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
17 + b = 28
b – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х – 23 = 57
х – неизвестное уменьшаемое.
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
48 – х = 20
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Выпишем те уравнения, которые решаются сложением и решим их.
х – 18 = 29
х = 29 + 18
х = 47
х – 23 = 57
х = 57 + 23
х = 80
Сделаем проверку.
Для проверки решения уравнения, нужно вместо неизвестного подставить получившееся значение. Если правая и левая часть равенства равны, то уравнение решено верно.
х – 18 = 29
Проверка: вместо х подставим число 47.
47 – 18 = 29
29 = 29 – верно
х – 23 = 57
Проверка: вместо х подставим число 80.
80 – 23 = 57
57 = 57 – верно
Номер 8.
В хозяйстве 8 комбайнов, 12 тракторов, а грузовиков на 5 больше, чем комбайнов и тракторов вместе. Сколько ...?
Ответ:Сколько всего техники в хозяйстве?

1-й способ решения: 1) 8 + 12 = 20 (шт.) – всего комбайнов и тракторов. 2) 20 + 5 = 25 (шт.) – всего грузовиков. 3) 20 + 25 = 45 (шт.) Ответ: 45 машин в хозяйстве.
2-й способ решения: 8 + 12 + 5 + 8 + 12 = 45 (шт.) – техники всего. Ответ: 45 техники.
1) Вопрос задачи: Сколько всего техники в хозяйстве?
2) Первое действие вычисляется сложением.
3) Второе действие вычисляется сложением.
4) Третье действие вычисляется сложением.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Узнаем сколько комбайнов и тракторов вместе.
В хозяйстве было 8 комбайнов и 12 тракторов.
Чтобы узнать, нужно сложить количество комбайнов и тракторов.
12 + 8 = 20 (шт.) − комбайнов и тракторов вместе
Продолжаем рассуждения.
Узнаем сколько грузовиков.
Грузовиков на 5 больше, чем комбайнов и тракторов. Значит, что грузовиков в хозяйстве столько, сколько комбайнов и тракторов и еще 5 машин.
Чтобы узнать, нужно к общему количеству тракторов и комбайнов прибавить число 5.
20 + 5 = 25 (шт.) – грузовиков.
Продолжаем рассуждения.
Узнаем общее количество машин.
Общее количество машин в хозяйстве складывается из количества комбайнов, тракторов и грузовиков. Значит, чтобы узнать, сколько всего машин, нужно сложить количество машин разных видов.
20 + 25 = 45 (шт.) – всего
Записываем ответ.
Ответ: 45 машин.
Решение с помощью выражения:
(8 + 12) + (5 + 8 + 12) = 45 (шт.) – техники всего
Задание внизу страницы
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Рассуждаем.
32 + 9 ∙ (19 – 16)
В данном примере присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Поэтому вначале выполним действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.
27 : 3 ∙ 4
В данном примере присутствуют только действия умножение и деление – они равноправны. Поэтому действия выполняются по порядку слева направо.
2 ∙ 9 – 18 : 3
В данном примере присутствуют действия умножение, деление и вычитание. Поэтому вначале выполняем умножение и деление по порядку слева направо, а потом вычитание.
Расставим действия.
3 2 1
32 + 9 ∙ (19 − 16)
1 2
27 : 3 ∙ 4
1 3 2
2 ∙ 9 − 18 : 3
Вычислим по действиям.
32 + 9 ∙ (19 – 16) = 59
1) 19 – 16 = 3
2) 9 ∙ 3 = 27
3) 32 + 27 = 59
27 : 3 ∙ 4 = 36
1) 27 : 3 = 9
2) 9 ∙ 4 = 36
2 ∙ 9 – 18 : 3 = 12
1) 2 ∙ 9 = 18
2) 18 : 3 = 6
3) 18 – 6 = 12
Задание на полях страницы
Ребусы:


1 + 5 = 6 6 + 6 = 12 12 + 7 = 19 19 + 8 = 27 27 + 9 = 36 36 + 10 = 46 46 + 11 = 57
1) Помни, единицы можно складывать и вычитать только с единицами, десятки – с десятками.
2) 1 дес. = 10 ед.
Рассмотрим первый ребус.
1) Количество единиц второго слагаемого неизвестно, но известно количество единиц первого слагаемого и количество единиц суммы.
Чтобы найти нужно из количества единиц суммы вычесть количество единиц второго слагаемого.
Вспомним, при сложении с каким числом число 7 образует 5 единиц. Это число 8, так как 7 + 8 = 15 – это 1 дес. и 5 ед.
8 единиц – во втором слагаемом.
2) Количество десятков первого слагаемого неизвестно, но известно количество десятков второго слагаемого и количество десятков суммы.
Чтоб найти нужно из количества единиц суммы вычесть количество единиц первого слагаемого.
Тогда, 6 дес. – 1 дес. = 5 дес. и ещё 1 дес. занимали для вычисления единиц, поэтому 5 дес. – 1 дес. = 4 дес.
4 десятка – в первом слагаемом.
Получаем равенство и записываем решение в столбик.
47 + 18 = 65
.jpg)
Рассмотрим второй ребус.
1) Полностью неизвестно уменьшаемое – ни количество единиц, ни количество десятков. Но известно полностью вычитаемое и полностью разность.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
60 + 25 = 85 – получили уменьшаемое.
Получаем равенство и записываем решение в столбик.
60 + 25 = 85
.jpg)

Номер 1.
Вычисли.
18 : (11 - 5) + 47
2 · 9 - 6 · 3
24 : 3 + 9 · 3

Номер 2.
Составь выражения по схемам; определи в них порядок действий и вычисли их значения.


Номер 3.
Составь по таблице три задачи и реши их.

Задача 1:
В ателье сшили 2 костюма. На каждый костюм израсходовали 3 м ткани. Сколько ткани израсходовали на все костюмы.
3 ∙ 2 = 6 (м)
Ответ: 6 метров израсходовали на все костюмы.
Задача 2:
Из 6 метров ткани в ателье сшили 2 костюма. Сколько ткани израсходовали на один костюм.
6 : 2 = 3 (м)
Ответ: 3 метра израсходовали на один костюм.
Задача 3:
Из 6 метров ткани в ателье сшили костюмы. На каждый костюм израсходовали по 3 м ткани. Сколько костюмов сшили в ателье?
6 : 3 = 2 (шт.)
Ответ: 2 костюма сшили в ателье.
Номер 4.
После того как сшили 4 плаща, расходуя на каждый по 3 м ткани, в ателье осталось 38 м такой ткани. Сколько метров ткани было в ателье сначала?
Ответ:4 пл. – по 3 м. ткани
Осталось 38м.
Было?
1) 4 ∙ 3 = 12 (м) – ушло на 4 плаща
2) 12 + 38 = 50 (м) – было
Ответ: 50 м ткани было в ателье.
Номер 5.
Какая фигура лишняя? Сколько способов выполнить это задание тебе удалось найти?

1: каждая фигура может быль лишней, потому что у них разный цвет контура.
2: лишней может быть фигура № 5 так как она закрашена внутри.
3: лишней может быть фигура 1, потому что в ней нет прямых углов.
4: лишней может быть фигура 2, потому что в ней три угла, а в остальных 4.
5: лишней может быть фигура 6, потому что это квадрат и в нем все стороны равны. В прочих фигурах стороны по длине различны.
Ответ: 5 способов.
Задание внизу страницы
7 · 3 - (16 + 4) 12 : (3 · 2) - 2 18 : 9 + 27 : 3
Ответ:
Задание на полях страницы
Какие число следующее?


1 + 5 = 6 6 + 6 = 12 12 + 7 = 19 19 + 8 = 27 27 + 9 = 36 36 + 10 = 46 46 + 11 = 57
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.