Номер 1.
Составь все возможные равенства из чисел b, с и n. Объясни способы проверки примеров на сложение и вычитание.
Ответ:b + c = n n – b = c
c + b = n n – c = b
Чтобы проверить правильность решения примера на сложение, можно выполнить обратную операцию, то есть из получившегося целого вычесть одну из частей. Если получится вторая часть, значит, пример был решён верно.
Чтобы проверить правильность решения примера на вычитание, можно выполнить обратную операцию, то есть к получившейся части прибавить ту часть, которую отнимали. Если получится целое, значит, пример был решён верно.
Номер 2.
Выполни действия и сделай проверку.
Ответ:Номер 3.
Вычисли.
Ответ:Складывать можно только одинаковые единицы измерений.
Перед тем как выполнять действия с величинами, надо выразить компоненты действий в одинаковых единицах измерения. После этого вычисления выполняются в столбик.
4 м 29 см + 2 м 96 см = 429 см + 296 см = 725 см = 7 м 2 дм 5 см
5 м 42 см – 4 м 86 см = 542 см – 486 см = 56 см = 5 дм 6 см
3 м 7 см + 15 дм 8 см = 307 см + 158 см = 465 см = 4 м 6 дм 5 см
86 дм 1 см – 2 м 9 дм = 861 см – 290 см = 571 см = 5 м 7 дм 1 см
Номер 4.
Реши уравнения: а) 348 – х = 265 б) х + 738 = 856 в) х – 524 = 97
Ответ:а)
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
б)
– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.
в)
– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.
Номер 5.
В трёх вторых классах учится 90 человек. Во 2 «А» учится 34 человека, а во 2 «Б» – на 5 человек меньше, чем во 2 «А». Сколько человек учится во 2 «В»? Какие ещё вопросы можно поставить к этому условию?
Ответ:Чтобы ответить на вопрос задачи, то есть найти часть, нужно из общего количества детей (целого) вычесть две части. Мы знаем, что во 2 «А» классе 34 человека, но мы не знаем, сколько детей во 2 «Б» классе. По условию задачи их на 5 меньше, чем во 2 «А», поэтому мы от 34 отнимаем 5.
Эту задачу можно решить разными способами.
1 способ:
1) 34 – 5 = 29 (чел.) – во 2 «Б»
2) 90 – 34 = 56 (чел.) – во 2 «Б» и во 2 «В»
3) 56 – 29 = 27 (чел.)
2 способ:
1) 34 – 5 = 29 (чел.) – во 2 «Б»
2) 34 + 29 = 63 (чел.) – во 2 «Б» и во 2 «А»
3) 90 – 63 = 27 (чел.)
Ответ: 27 человек во 2 «В» классе.
Возможные вопросы:
• На сколько меньше человек во 2 «В», чем во 2 «А»?
34 – 27 = 7 (чел.)
• На сколько меньше человек во 2 «В», чем во 2 «Б»?
29 – 27 = 2 (чел.)
Номер 1.
Пользуясь схемой, объясни смысл равенств, назови в них части и целое:
Как можно проверить правильность сложения и вычитания?
b + c = n
c + b = n
c и b – части; n – целое.
Если при сложении поменять числа местами, то целое не изменится.
n – b = c
n – c = b
n
Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.
Сложение можно проверить вычитанием: из целого вычесть одну из частей и получим вторую часть.
Вычитание можно проверить сложением: сложить части и получим целое.
Номер 2.
Объясни по рисунку, как выполнено вычитание. Что нового?
Сделай вывод.
231 – 145 = 86
Вычитаем единицы: из 1 единицы нельзя вычесть 5 единиц, поэтому занимаем 1 десяток = 10 единиц. 11 – 5 = 6 – записываем в ответ к единицам.
Вычитаем десятки: из 3 десяток нельзя вычесть 4 десятка, поэтому занимаем 1 сотню и учитываем, что до этого занимали 1 десяток, 13 – 4 - 1 = 8 – записываем в ответ к десяткам.
Вычитаем сотни: так как занимали 1 сотню, то 2 – 1 - 1 = 0 – раздел сотен отсутствует.
Читаем ответ: 231 – 145 = 86.
В данном примере происходит вычитание с двумя переходами через разряд.
При вычитании с двумя переходами через разряд, нужно 1 сотню заменить на 10 десятков, а 1 десяток на 10 единиц и после выполнить вычитание по разрядам.
Номер 3.
Объясни, как выполнить вычитание с двумя переходами через разряд. Вычисли:
524 – 278 742 – 267 431 – 82
911 – 72 823 – 195 614 – 36
Чтобы выполнит вычитание с двумя переходами через разряд, нужно 1 сотню заменить на 10 десятков, а 1 десяток на 10 единиц и после выполнить вычитание по разрядам.
Номер 4.
Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
348 – х = 265 х + 738 = 856 х – 524 = 97
348 – х = 265
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
х = 348 – 265
х = 83
Проверка:
348 – 83 = 265
х + 738 = 856
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
х = 856 – 738
х = 118
Проверка:
118 + 738 = 856
х – 524 = 97
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
х = 97 + 524
х = 621
Проверка:
621 – 524 = 97
Номер 5.
Выполни действия:
4 м 29 см + 2 м 96 см 6 м 8 см + 19 дм 6 см
5 м 42 см – 4 м 86 см 76 дм 2 см – 3 м 9 дм
4 м 29 см + 2 м 96 см = 6 м 125 см = 6 м + 1 м 25 см = 7 м 25 см
6 м 8 см + 19 дм 6 см = 6 м 8 см + 1 м 9 дм 6 см = 10 м 9 дм 14 см = 10 м 9 дм + 1 дм 4 см = 10 м 10 дм 4 см = 10 м + 1 м 4 см = 11 м 4 см
5 м 42 см – 4 м 86 см = 4 м 142 см - 4 м 86 см = 56 см
76 дм 2 см – 3 м 9 дм = 7 м 6 дм 2 см – 3 м 9 дм = 6 м 16 дм 2 см – 3 м 9 дм = 3 м 7 дм 2 см
Номер 6.
В трёх вторых классах учится 90 человек. Во 2 «А» учится 34 человека, а во 2 «Б» - на 5 человек меньше, чем во 2 «А». Сколько человек учится во 2 «В»?
Какие ещё вопросы можно поставить к этому условию?
1) 34 – 5 = 29 (человек) – учится во 2 «Б» классе;
2) 34 + 29 = 34 + 20 + 9 = 54 + 6 + 3 = 60 + 3 = 63 (человека) – учатся во 2 «А» и 2 «Б» вместе;
3) 90 – 63 = 90 – 60 – 3 = 30 – 3 = 27 (человека) – учится в 3 «В» классе.
Ответ: 27 человек.
Другие вопросы:
1) На сколько больше человек учится во 2 «А», чем во 2 «В» классе?
34 – 27 = 34 – 20 – 7 = 14 – 7 = 7 (человек) – на сколько больше учится человек во 2 «А» классе, чем во 2 «В»;
2) На сколько больше человек учится во 2 «Б», чем во 2 «В» классе?
29 – 27 = 2 (человека) – на сколько больше учится человек во 2 «Б» классе, чем во 2 «В»;
3) Сколько человек вместе учатся во 2 «А» и 2 «В» вместе?
34 + 27 = 34 + 20 + 7 = 54 + 6 + 1 = 60 + 1 = 61 (человек) – учатся во 2 «А» и 2 «В» месте;
4) Сколько человек вместе учатся во 2 «Б» и 2 «В» вместе?
29 + 27 = 29 + 20 + 7 = 49 + 1 + 6 = 50 + 6 = 56 (человек) – учатся во 2 «Б» и 2 «В» месте;
5) Сколько человек вместе учатся во 2 «А» и 2 «Б» вместе?
34 + 29 = 34 + 20 + 9 = 54 + 6 + 3 = 60 + 3 = 63 (человека) – учатся во 2 «А» и 2 «Б» вместе.
Напишите свой комментарий внизу страницы.