Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть — страница 5

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 5 странице по предмету математика за 2 класс. Ответы на задания: 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 5

Учебник 1 часть — Страница 5.

Ответы 2021 года.

Номер 6.

Реши примеры, прибавляя и вычитая по частям. Сделай рисунок. Что интересного в этих примерах?

Ответ:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 6

В равенствах 7 + 5 = 12 и 12 – 5 = 7 одинаковые части и целое. Таким образом, слагаемые – это части, а сумма – целое. Аналогично уменьшаемое – это целое, а вычитаемое и разность – части.

Номер 7.

Составь все возможные равенства из чисел 8, 4, 12. Как можно проверить решение примеров на сложение и примеров на вычитание?

Ответ:

8 + 4 = 12, так как 4 – это 2 и 2, 8 + 2 = 10, 10 + 2 = 12.
4 + 8 = 12, так как при перестановке слагаемых сумма не изменяется.
12 – 4 = 8, из суммы 12 вычли слагаемое 8, получили слагаемое 4.
12 – 8 = 4, из суммы 12 вычли слагаемое 4, получили слагаемое 8.

Чтобы проверить примеры на сложение, можно из суммы вычесть одно из слагаемых. В результате при верных вычислениях должно получиться второе слагаемое.
Чтобы проверить примеры на вычитание, можно либо сложить вычитаемое и разность, тогда в сумме должно получиться уменьшаемое. Либо из уменьшаемого вычесть разность, тогда при верных вычислениях в результате получится вычитаемое.

Номер 8.

Составь «домики» чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 из однозначных слагаемых.

Ответ:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 8

Номер 9.

Реши уравнения и сделай проверку:

Ответ:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 9-1

14 – х = 5. В данном уравнении 14 – целое, х и 5 – части. Неизвестна часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 14 – 5 = 9. х равен разности 14 и 5, или 9.
Проверка: 14 – 9 = 5, 5 = 5 – верно.


математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 9-2

х + 6 = 13. В данном уравнении х и 6 – части, 13 – целое. Неизвестна часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. х равен разности 13 и 6, или 7.
Проверка: 7 + 6 = 13, 13 = 13 – верно.


математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 9-3

х – 7 = 8. В данном уравнении х – целое, 7 и 8 – части. Неизвестно целое. Чтобы найти целое, части надо сложить. х равен сумме 7 и 8, или 15.
Проверка: 15 – 7 = 8, 8 = 8 – верно.

Номер 10.

а) Почтальон принёс в дом в первой половине дня 8 писем, а после обеда – на 3 письма больше. Сколько всего писем принёс почтальон в этот день?
б) В школу привезли 22 маленькие парты и 15 больших. Из них 17 парт поставили в первом классе, а остальные – во втором. Сколько парт поставили во втором классе?

Ответ:

а) Можно оформить по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 10
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 10-1
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 10-2

– Чтобы узнать, сколько всего писем принес почтальон, надо сложить количество писем, которые он принес утром и днем. (Ищем целое.) Известно, что утром он принес 8 писем. Количество писем, которые он принёс днем, не известно, но сказано, что днем почтальон принес на 3 письма больше, чем утром. Поэтому мы можем его найти, увеличив 8 на 3.
1) 8 + 3 = 11 (п.) – принес днем.
2) 8 + 11 = 19 (п.)
Ответ: почтальон принес всего 19 писем.

б) Можно оформить по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 10-3

– Чтобы узнать, сколько парт поставили во втором классе, надо из количества всех парт вычесть количество парт, которые поставили в первом классе. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех парт, для этого сложим количество маленьких и больших парт – 22 и 15. Затем из полученного числа вычтем 17 – количество парт, которые поставили в первом классе.
1) 22 + 15 = 37 (п.) – привезли всего.
2) 37 – 17 = 20 (п.)
Ответ: во втором классе поставили 20 парт.

Номер 11.

На первой шахматной доске стоят 11 фигур, среди которых 4 белые. На второй – 15 фигур, среди которых 6 белых. Сколько: а) фигур на обеих досках; б) белых фигур на обеих досках; в) чёрных фигур на первой доске; г) чёрных фигур на второй доске; д) чёрных фигур на обеих досках? На какой доске больше чёрных фигур? На сколько?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 11

О чём ещё можно узнать?

Ответ:

а) 11 + 15 = 16 (ф.) – всего фигур на обеих досках;
б) 4 + 6 = 10 (ф.) – белых фигур на обеих досках;
в) 11 – 4 = 7 (ф.) – чёрных фигур на первой доске;
г) 15 – 6 = 9 (ф.) – чёрных фигур на второй доске;
д) 7 + 9 = 16 (ф.) – чёрных фигур на обеих досках;
е) 9 – 7 = 2 (ф.) – на 2 доске больше чёрных фигур.

Еще можно сравнить, например, количество белых фигур на двух досках, всех фигур на двух досках, количество всех белых и всех черных фигур и др.

Номер 12.

Двое играли в футбол 2 часа. Сколько времени играл каждый?

Ответ:

Каждый играл 2 часа, они же играли друг с другом.

Рейтинг
Наверх