Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 5

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 5

Номер 6.

Реши примеры, прибавляя и вычитая по частям. Сделай рисунок. Что интересного в этих примерах?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 6

В равенствах 7 + 5 = 12 и 12 – 5 = 7 одинаковые части и целое. Таким образом, слагаемые – это части, а сумма – целое. Аналогично уменьшаемое – это целое, а вычитаемое и разность – части.

Номер 7.

Составь все возможные равенства из чисел 8, 4, 12. Как можно проверить решение примеров на сложение и примеров на вычитание?

Ответ:

8 + 4 = 12, так как 4 – это 2 и 2, 8 + 2 = 10, 10 + 2 = 12.
4 + 8 = 12, так как при перестановке слагаемых сумма не изменяется.
12 – 4 = 8, из суммы 12 вычли слагаемое 8, получили слагаемое 4.
12 – 8 = 4, из суммы 12 вычли слагаемое 4, получили слагаемое 8.

Чтобы проверить примеры на сложение, можно из суммы вычесть одно из слагаемых. В результате при верных вычислениях должно получиться второе слагаемое.
Чтобы проверить примеры на вычитание, можно либо сложить вычитаемое и разность, тогда в сумме должно получиться уменьшаемое. Либо из уменьшаемого вычесть разность, тогда при верных вычислениях в результате получится вычитаемое.

Номер 8.

Составь «домики» чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 и 18 из однозначных слагаемых.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 8

Номер 9.

Реши уравнения и сделай проверку:

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 9-1

14 – х = 5. В данном уравнении 14 – целое, х и 5 – части. Неизвестна часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 14 – 5 = 9. х равен разности 14 и 5, или 9.
Проверка: 14 – 9 = 5, 5 = 5 – верно.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 9-2

х + 6 = 13. В данном уравнении х и 6 – части, 13 – целое. Неизвестна часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. х равен разности 13 и 6, или 7.
Проверка: 7 + 6 = 13, 13 = 13 – верно.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 9-3

х – 7 = 8. В данном уравнении х – целое, 7 и 8 – части. Неизвестно целое. Чтобы найти целое, части надо сложить. х равен сумме 7 и 8, или 15.
Проверка: 15 – 7 = 8, 8 = 8 – верно.

Номер 10.

а) Почтальон принёс в дом в первой половине дня 8 писем, а после обеда – на 3 письма больше. Сколько всего писем принёс почтальон в этот день?
б) В школу привезли 22 маленькие парты и 15 больших. Из них 17 парт поставили в первом классе, а остальные – во втором. Сколько парт поставили во втором классе?

Ответ:

а) Можно оформить по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 10
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 10-1
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 10-2

– Чтобы узнать, сколько всего писем принес почтальон, надо сложить количество писем, которые он принес утром и днем. (Ищем целое.) Известно, что утром он принес 8 писем. Количество писем, которые он принёс днем, не известно, но сказано, что днем почтальон принес на 3 письма больше, чем утром. Поэтому мы можем его найти, увеличив 8 на 3.
1) 8 + 3 = 11 (п.) – принес днем.
2) 8 + 11 = 19 (п.)
Ответ: почтальон принес всего 19 писем.

б) Можно оформить по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 10-3

– Чтобы узнать, сколько парт поставили во втором классе, надо из количества всех парт вычесть количество парт, которые поставили в первом классе. (Ищем часть.) Вначале найдем количество всех парт, для этого сложим количество маленьких и больших парт – 22 и 15. Затем из полученного числа вычтем 17 – количество парт, которые поставили в первом классе.
1) 22 + 15 = 37 (п.) – привезли всего.
2) 37 – 17 = 20 (п.)
Ответ: во втором классе поставили 20 парт.

Номер 11.

На первой шахматной доске стоят 11 фигур, среди которых 4 белые. На второй – 15 фигур, среди которых 6 белых. Сколько: а) фигур на обеих досках; б) белых фигур на обеих досках; в) чёрных фигур на первой доске; г) чёрных фигур на второй доске; д) чёрных фигур на обеих досках? На какой доске больше чёрных фигур? На сколько?
О чём ещё можно узнать?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 11
Ответ:

а) 11 + 15 = 16 (ф.) – всего фигур на обеих досках;
б) 4 + 6 = 10 (ф.) – белых фигур на обеих досках;
в) 11 – 4 = 7 (ф.) – чёрных фигур на первой доске;
г) 15 – 6 = 9 (ф.) – чёрных фигур на второй доске;
д) 7 + 9 = 16 (ф.) – чёрных фигур на обеих досках;
е) 9 – 7 = 2 (ф.) – на 2 доске больше чёрных фигур.

Еще можно сравнить, например, количество белых фигур на двух досках, всех фигур на двух досках, количество всех белых и всех черных фигур и др.

Номер 12.

Двое играли в футбол 2 часа. Сколько времени играл каждый?

Ответ:

Каждый играл 2 часа, они же играли друг с другом.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 5

Номер 8.

Выполни действия. Проверь результат с помощью калькулятора.
34 + 45      89 – 64      93 – 72      16 + 51

Ответ:

34 + 45 = (30 + 4) + (40 + 5) = (30 + 40) + (4 + 5) = 70 + 9 = 79

89 – 64 = (80 – 60) + (9 – 4) = 20 + 5 = 25

93 – 72 = (90 – 70) + (3 – 2) = 20 + 1 = 21

16 + 51 = (10 + 50) + (6 + 1) = 60 + 7 = 67

Номер 9.

Составь задачи по схемам и реши их:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 9
Ответ:

а) Оля и Наташа купили 42 карамельных конфет и 16 шоколадных конфет. Из них Оля купила 18 конфет. Сколько конфет купила Наташа?

Решение:
1) 42 + 16 = 58 (кон.) – всего купили девочки;
2) 58 – 18 = 40 (кон.) – купила Наташа.
Ответ: 40 конфет.

б) Книга состоит из двух частей: в первой части – 36 страниц, а во второй – 53 страницы. В первый день Катя прочитала 40 страниц, во второй – 17 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать в третий день?

Решение:
1) 36 + 53 = 89 (стр.) – всего в книге;
2) 40 + 17 = 57 (стр.) – прочитала Катя за 2 дня;
3) 89 – 57 = 32 (стр.) – осталось прочитать Кате в третий день.
Ответ: 32 страницы.

Номер 10.

а) В узоре 12 кружков, 6 квадратов и 9 прямоугольников. Из них 24 – маленькие фигуры, а остальные – большие. Сколько всего больших фигур в узоре?
б) К празднику купили 25 красных шаров и по 20 синих, зелёных и жёлтых. Ученикам по дарили 32 шара, а остальные повесили в классе. Сколько шаров повесили в классе?

Ответ:

а) 1) 12 + 6 + 9 = 18 + 9 = 27 (фиг.) – всего в узоре;
2) 27 – 24 = 3 (фиг.) – большие.
Ответ: 3 большие фигуры.

б) 1) 25 + 20 + 20 + 20 = 45 + 20 + 20 = 65 + 20 + 85 (ш.) – всего;
2) 85 – 32 = 53 (ш.) – повесили в классе.
Ответ: 53 шара.

Номер 11.

а) Нарисуй узор в тетради и продолжи рисунок до конца строки.
б) Придумай свой узор из цветных крестиков и кружков.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 11
Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 5. Номер 11
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх