Номер 5.
а) Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём:
20 + 5 90 – 40 70 – 9 40 – 5
30 – 7 80 – 6 18 – 3 60 – 4
б) Составь свой пример на новый вычислительный приём и реши его разными способами.
а)
б)
Номер 6.
Составь и реши задачи по схемам:
а) В зоомагазине продают рыбок. В одном аквариуме плавает 48 рыбок. Сколько во втором, если в нём на 18 рыбок меньше?
48 – 18 = 30 (р.)
Ответ: 30 рыбок во втором аквариуме.
б) Бабушка испекла 38 пирожков. Из них с повидлом 12, с капустой на 3 больше. Сколько она испекла пирожков с мясом?
1) 12 + 3 = 15 (п.) – с капустой.
2) 12 + 15 = 27 (п.) – с капустой и повидлом.
3) 38 – 27 = 11 (п.)
Ответ: 11 пирожков с мясом испекла бабушка.
Номер 7.
В классе 17 учеников занимаются в кружке пения, а остальные – в кружке рисования. Сколько всего учеников в этом классе, если в кружке рисования на 5 учеников меньше, чем в кружке пения?
Ответ:Оформить можно по-разному:
– Чтобы узнать, сколько всего учеников в классе, надо сложить количество детей, которые занимаются пением и рисованием. (Ищем целое.) По условию, в кружке пения занимаются 17 учеников. В кружке рисования – на 5 меньше, чем в кружке пения. Значит, чтобы найти, сколько учеников занимаются в кружке рисования, надо из 17 вычесть 5.
1) 17 – 5 = 12 (уч.) – занимаются в кружке рисования.
2) 17 + 12 = 29 (уч.).
Ответ: в классе всего 29 учеников.
Номер 8.
Назови фигуры. Построй по клеточкам в тетради фигуры, равные данным.
Ответ:Отрезок EF.
Четырёхугольник ABCD.
Номер 9.
Реши примеры и найди лишний пример.
Ответ:7 + 9 = 16 5 + 8 = 13 5 + 6 = 11
6 + 7 = 13 8 + 7 = 15 4 + 9 = 13
5 + 4 = 9 6 + 6 = 12 9 + 9 = 18
Лишний пример 5 + 4, так как результатом является однозначное число.
«4 + 5» – сложение без перехода через десяток.
Номер 10.
а) Составь все двузначные числа, в записи которых используются цифры 3 и 7.
б) Сколько всего двузначных чисел?
а) 33, 37, 73, 77.
б) Всего 90 двузначных чисел (99 – 9 = 90).