Номер 5.
а) Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём:
20 + 5 90 – 40 70 – 9 40 – 5
30 – 7 80 – 6 18 – 3 60 – 4
б) Составь свой пример на новый вычислительный приём и реши его разными способами.
а)
б)
Номер 6.
Составь и реши задачи по схемам:
а) В зоомагазине продают рыбок. В одном аквариуме плавает 48 рыбок. Сколько во втором, если в нём на 18 рыбок меньше?
48 – 18 = 30 (р.)
Ответ: 30 рыбок во втором аквариуме.
б) Бабушка испекла 38 пирожков. Из них с повидлом 12, с капустой на 3 больше. Сколько она испекла пирожков с мясом?
1) 12 + 3 = 15 (п.) – с капустой.
2) 12 + 15 = 27 (п.) – с капустой и повидлом.
3) 38 – 27 = 11 (п.)
Ответ: 11 пирожков с мясом испекла бабушка.
Номер 7.
В классе 17 учеников занимаются в кружке пения, а остальные – в кружке рисования. Сколько всего учеников в этом классе, если в кружке рисования на 5 учеников меньше, чем в кружке пения?
Ответ:Оформить можно по-разному:
– Чтобы узнать, сколько всего учеников в классе, надо сложить количество детей, которые занимаются пением и рисованием. (Ищем целое.) По условию, в кружке пения занимаются 17 учеников. В кружке рисования – на 5 меньше, чем в кружке пения. Значит, чтобы найти, сколько учеников занимаются в кружке рисования, надо из 17 вычесть 5.
1) 17 – 5 = 12 (уч.) – занимаются в кружке рисования.
2) 17 + 12 = 29 (уч.).
Ответ: в классе всего 29 учеников.
Номер 8.
Назови фигуры. Построй по клеточкам в тетради фигуры, равные данным.
Ответ:Отрезок EF.
Четырёхугольник ABCD.
Номер 9.
Реши примеры и найди лишний пример.
Ответ:7 + 9 = 16 5 + 8 = 13 5 + 6 = 11
6 + 7 = 13 8 + 7 = 15 4 + 9 = 13
5 + 4 = 9 6 + 6 = 12 9 + 9 = 18
Лишний пример 5 + 4, так как результатом является однозначное число.
«4 + 5» – сложение без перехода через десяток.
Номер 10.
а) Составь все двузначные числа, в записи которых используются цифры 3 и 7.
б) Сколько всего двузначных чисел?
а) 33, 37, 73, 77.
б) Всего 90 двузначных чисел (99 – 9 = 90).
Номер 5.
Выполни действия, выбрав удобный для себя способ:
48 + 32 51 + 19 64 + 26 15 + 35
48 + 32 = 40 + 8 + 30 + 2 = (40 + 30) + (8 + 2) = 70 + 10 = 80
51 + 19 = 50 + 1 + 10 + 9 = (50 + 10) + (1 + 9) = 60 + 10 = 70
64 + 26 = 60 + 4 + 20 + 6 = (60 + 20) + (4 + 6) = 80 + 10 = 90
15 + 35 = 10 + 5 + 30 + 5 = (10 + 30) + (5 + 5) = 40 + 10 = 50
Номер 6.
Вычисли. Что ты замечаешь? Расшифруй название сказки. Узнай, кто её автор.
М) 52 + 8 = (50 + 2) + 8 = 50 + (2 + 8) = 50 + 10 = 60
И) 52 + 28 = (50 + 2) + (20 + 8) = (50 + 20) + (2 + 8) = 70 + 10 = 80
Я) 63 + 7 = (60 + 3) + 7 = 60 + (3 + 7) = 60 + 10 = 70
Д) 63 + 27 = (60 + 3) + (20 + 7) = (60 + 20) + (3 + 7) = 80 + 10 = 90
В) 25 + 5 = (20 + 5) + 5 = 20 + (5 + 5) = 20 + 10 = 30
Т) 25 + 25 = (20 + 5) + (20 + 5) = (20 + 20) + (5 + 5) = 40 + 10 = 50
Р) 14 + 6 = (10 + 4) + 6 = 10 + (4 + 6) = 10 + 10 = 20
Е) 14 + 26 = (10 + 4) + (20 + 6) = (10 + 20) + (4 + 6) = 30 + 10 = 40
В каждом столбике одинаковое первое слагаемое, а второе слагаемое на 20 больше предыдущего.
Автор Сказки «Три медведя» Лев Николаевич Толстой.
Ответ: Три медведя.
Номер 7.
а) До конца марта осталось 20 дней. Сколько дней уже прошло с начала месяца?
б) После того как портниха истратила 8 катушек ниток, у неё осталось по 4 катушки белых, чёрных и цветных ниток. Сколько катушек ниток было у неё вначале?
а) В марте 31 день.
31 − 20 = 11 (дней) − уже прошло.
Ответ: 11 дней.
б) 1) 4 + 4 + 4 = 12 (катушек) − всего осталось у портнихи;
2) 12 + 8 = 20 (катушек) − было у портнихи сначала.
Ответ: 20 катушек.
Номер 8.
В некотором царстве всего 2 дома. В первом доме живут 7 детей и 6 взрослых, а во втором доме - 17 человек, из которых 9 взрослых. Составь по схеме вопросы к этому условию и ответь на них. Что ещё можно спросить?
1) Сколько всего человек живет в первом доме?
7 + 6 = 13 (человек);
2) Сколько детей живет во втором доме?
17 − 9 = 8 (детей);
3) Сколько всего человек живет в царстве?
13 + 17 = 30 (человек);
4) Сколько всего детей живет в царстве?
7 + 8 = 15 (детей);
5) Сколько всего взрослых живет в царстве?
6 + 9 = 15 (взрослых);
Другие вопросы:
6) На сколько больше человек живет во втором доме, чем в первом?
17 − 13 = 4 (человека) – на сколько больше;
7) На сколько больше живет детей во втором доме, чем в первом?
8 − 7 = 1 (ребенок) – на сколько больше;
8) На сколько больше взрослых живет во втором доме, чем в первом?
9 − 6 = 3 (взрослых) – на сколько больше.
Номер 9.
Перенеси в тетрадь и заполни таблицы сложения:
Номер 10.
От прямоугольной крышки стола отпилили один угол. Сколько у крышки стало углов?
Ответ:Ответ: 5 углов.
Напишите свой комментарий внизу страницы.