Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 93
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Выпиши только верные равенства.
Ответ:
3 ∙ 5 + 3 = 3 ∙ 6
3 ∙ 6 = 3 ∙ 6
3 ∙ 8 − 3 = 3 ∙ 7
3 ∙ 7 = 3 ∙ 7
2 ∙ 6 − 2 = 2 ∙ 5
2 ∙ 5 = 2 ∙ 5
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.
Выполняем вычисления
3 * 5 + 3 = 3 * 6
15 + 3 = 18
18 = 18
Верно
3 * 4 + 3 = 3 * 7
12 + 3 = 21
15 = 21
Неверно
3 * 8 - 3 = 3 * 7
24 - 3 = 21
21 = 21
Верно
3 * 9 - 3 = 3 * 6
27 - 3 = 18
24 = 18
Неверно
2 * 6 + 2 = 2 * 8
12 + 2 = 16
14 = 16
Неверно
2 * 6 - 2 = 2 * 5
12 - 2 = 10
10 = 10
Верно
Оформляем задание в тетрадь
3 * 5 + 3 = 3 * 6
3 * 8 - 3 = 3 * 7
2 * 6 - 2 = 2 * 5
Номер 2.
Ответ:5 ∙ 2 = 10 3 ∙ 9 = 27 8 ∙ 3 = 24 10 : 5 = 2 27 : 3 = 9 24 : 8 = 3 10 : 2 = 5 27 : 9 = 3 24 : 3 = 8
Если произведение двух множителей, разделить на один из них, то получится другой множитель.
Рассуждаем
Рассуждай так:
По 5 взяли 2 раза, получили 10.
Если произведение разделить на первый множитель, то мы получим второй множитель.
10 разделить на 5 получится 2
Если произведение разделить на второй множитель, то мы получим первый множитель.
10 разделить на 2 получится 5
Выполняем вычисления
5 * 2 = 10
10 : 5 = 2
10 : 2 = 5
3 * 9 = 27
27 : 3 = 9
27 : 9 = 3
8 * 3 = 24
24 : 8 = 3
24 : 3 = 8
Номер 3.
В неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 2 неделях? в 3 неделях?
Ответ:
1 неделя – 5 рабочих дней
2 недели – ? рабочих дней
3 недели – ? рабочих дней
1) 5 ∙ 2 = 10 (дн.) – рабочих в двух неделях.
2) 5 ∙ 3 = 15 (дн.) – рабочих в трёх неделях.
Ответ: 10 дней рабочих всего в двух неделях, 15 дней рабочих всего в трёх неделях.
Повтори случаи табличного умножения на 2 и на 3.
Оформляем условие в виде краткой записи
1 неделя – 5 рабочих дней
2 недели – ? рабочих дней
3 недели – ? рабочих дней
Рассуждаем
Узнаем, сколько рабочих дней в двух неделях.
1) 5 ∙ 2 = 10 (дн.) – рабочих в двух неделях.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько рабочих дней в трех неделях.
2) 5 ∙ 3 = 15 (дн.) – рабочих в трёх неделях.
Записываем ответ
Ответ: 10 дней, 15 дней.
Номер 4.
Продавец взвесил 6 покупателям по 3 кг яблок. Сколько всего килограммов яблок взвесил продавец?
Ответ:
Количество покупателей – 6 ч.
Количество яблок каждому – 3 кг
3 ∙ 6 = 18 (кг) – всего яблок взвесил продавец.
Ответ: 18 кг блок всего взвесил продавец.
Если есть схематический рисунок или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько килограмм яблок взвесил продавец, нужно умножить количество яблок для одного покупателя на количество покупателей.
3 * 6 = 18 (кг)
Записываем ответ
Ответ: 18 кг яблок.
Номер 5.
Коля выполнил домашнее задание по математике за 15 мин, по русскому языку за 10 мин, а задание по чтению заняло у него на 15 мин больше, чем по русскому языку.
Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания?
(или: За сколько времени Коля выполнил домашнее задание?)
1) 10 + 15 = 25 (мин) – тратится на чтение.
2) 15 + 10 + 25 = 50 (мин) – всего тратит Коля на выполнение домашнего задания.
Ответ: 50 минут всего тратит Коля на выполнение домашнего задания.
Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением.
Поставим вопрос к задаче
Вопрос к задаче: Сколько времени затратил Коля на выполнение всего домашнего задания?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько времени Коля потратил на выполнение здания по чтению.
1) 10 + 15 = 25 (мин) - на выполнение задания по чтению.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько времени Коля потратил на выполнение задания математике и русскому языку вместе.
2) 15 + 10 = 25 (мин) - на выполнение заданий по математике и русскому языку.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько времени Коля потратил на выполнение всего домашнего задания.
3) 25 + 25 = 50 (мин)
Записываем ответ
Ответ: всего 50 минут.
Номер 6.
Ответ:
7 ∙ 3 − 7 = 7 ∙ 2 = 14
3 ∙ 5 + 3 = 3 ∙ 6 = 18
2 ∙ 7 − 5 = 14 − 5 = 9
37 + 6 + 14 = 37 + 20 = 57
5 + 25 + 18 = 30 + 18 = 48
48 + 7 + 13 = 48 + 20 = 68
2 ∙ 8 = 16
2 ∙ 9 = 18
9 ∙ 2 = 18
15 : 5 = 3
18 : 9 = 2
21 : 7 = 3
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Повтори случаи табличного умножения и деления.
Выполняем вычисления
7 ∙ 3 − 7 = 7 ∙ 2 = 14
3 ∙ 5 + 3 = 3 ∙ 6 = 18
2 ∙ 7 − 5 = 14 − 5 = 9
37 + 6 + 14 = 37 + 20 = 57
5 + 25 + 18 = 30 + 18 = 48
48 + 7 + 13 = 48 + 20 = 68
2 ∙ 8 = 16
2 ∙ 9 = 18
9 ∙ 2 = 18
15 : 5 = 3
18 : 9 = 2
21 : 7 = 3
Номер 7.
Выполни вычисления и сделай проверку.
Ответ:
Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 8.
Юля, Катя и Настя начертили по одной фигуре. Юля и Настя начертили фигуры, у которых равные периметры. Катя и Юля начертили фигуры, у которых одинаковое число сторон. Кто какую фигуру начертил?
Ответ:
1) 3 + 1 + 2 + 1 = 7 (см) − периметр синего четырёхугольника.
2) 3 + 3 + 2 = 8 (см) − периметр треугольника.
3) 2 ∙ 4 = 8 (см) − периметр зелёного квадрата.
Периметр треугольника и зелёного квадрата равны, их нарисовали Юля и Настя (по условию), значит синий четырёхугольник нарисовала Катя.
Одинаковое число сторон (по 4 стороны) у синего четырёхугольника и зелёного квадрата фигуры, значит их нарисовали Катя и Юля. А так как синий четырёхугольник нарисовала Катя, — значит, зелёный квадрат нарисовала Юля.
Ответ: синий четырёхугольник нарисовала Катя; красный треугольнику − Настя; зелёный квадрат − Юля.
Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. У квадрата все стороны равны, поэтому мы можем длину умножить на 4 и вычислить периметр.
Рассмотрим чертежи на полях страницы
Найдем периметр каждой фигуры
Периметр четырёхугольника равен
1 + 2 + 1 + 3 = 7 (см)
Периметр треугольника равен
3 + 3 + 2 = 8 (см)
Периметр квадрата равен
2 * 4 = 8 (см)
Рассуждаем
Одинаковое число сторон у квадрата и прямоугольника, значит, Катя и Юля начертили четырёхугольники.
Тогда Настя начертила треугольник.
Равные периметры у треугольника и прямоугольника, Юля и Настя начертили именно их, но треугольник уже у Насти, значит, Юля начертила прямоугольник.
А для Кати остался только квадрат.
Задание внизу страницы
Сказка занимает в книге 18 страниц. Юра читал каждый день по 6 страниц. За сколько дней Юра прочитал сказку?
Ответ:
1 день – 6 страниц
? дней – 18 страниц
1) 18 : 6 = 3 (дн.) – за столько дней прочитал сказку Юра.
Ответ: за 3 дня прочитал сказку Юра.
Повтори случаи табличного деления на число 3.
Оформляем условие в виде краткой записи
1 день – 6 страниц
? дней – 18 страниц
Рассуждаем
Чтобы узнать, за сколько дней Юра прочитал всю сказку, нужно количество страниц разделить на количество страниц, которые он читал за 1 день.
1) 18 : 6 = 3 (дн.)
Записываем ответ
Ответ: за 3 дня за столько дней прочитал сказку Юра.
Номер 1.
Вычисли.
72 : 8 + 25 100 – 56 : 8 32 : 8 : 2 (65 – 25) : 8
64 : 8 – 8 51 – 16 : 8 48 – 24 : 8 48 : 8 + 48
9
72 : 8 + 25 = 34;
8
64 : 8 – 8 = 0;
7
100 – 56 : 8 = 93;
2
51 – 16 : 8 = 49;
4
32 : 8 : 2 = 2;
3
48 – 24 : 8 = 45;
40
(65 – 25) : 8 = 5;
6
48 : 8 + 48 = 54.
Номер 2.
Расставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы равенства стали верными.
4 〇 8 〇 9 = 41 27 〇 3 〇 2 = 18
7 〇 5 〇 25 = 60 66 〇 36 〇 5 = 6
63 〇 7 〇 3 = 2 56 〇 7 〇 4 = 32
99 〇 19 〇 20 = 100 24 〇 5 〇 11 = 30
4 ∙ 8 + 9 = 41;
7 ∙ 5 + 25 = 60;
63 : 7 : 3 = 3 (возможно опечатка);
99 – 19 + 20 = 100;
27 : 3 ∙ 2 = 18;
(66 – 36) : 5 = 6;
56 : 7 ∙ 4 = 32;
24 – 5 + 11 = 30.
Номер 3.
1 см 6 мм 〇 16 мм 12 см 〇 1 дм
3 см 8 мм 〇 4 см 86 мм 〇 6 см 8 мм
1 см 6 мм = 16 мм;
16 мм = 16 мм.
3 см 8 мм < 4 см;
38 мм < 40 мм.
12 см > 1 дм;
12 см > 10 см.
86 мм > 6 см 8 мм;
86 мм > 68 мм.
Номер 4.
Запиши нужные знаки арифметических действий и пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
81 : 9 〇 ☐ = 19 36 : 4 〇 ☐ = 54
7 · 6 〇 ☐ = 1 3 · 3 〇 ☐ = 63
81 : 9 + 10 = 19;
7 · 6 – 41 = 1;
36 : 4 · 6 = 54;
3 · 3 · 7 = 63.
Номер 5.
В саду растёт 36 яблонь, а груш – в 4 раза меньше. Сколько всего яблонь и груш в этом саду?
Реши задачу.
Измени вопрос так, чтобы получить ответ: на 27 яблонь.
36 : 4 = 9 (шт.) – груш растет в саду.
36 + 9 = 45 (шт.) - груш и яблонь в саду всего.
Ответ: 9 груш всего растёт в саду; 45 деревьев всего растёт в саду.
На сколько яблонь больше растет в саду, чем груш?
1) 36 : 4 = 9 (шт.) – груш растет в саду.
2) 36 – 9 = 27 (шт.) – больше яблонь.
Ответ: 27 яблонь всего растёт в саду.
Номер 6.
Какое общее свойство имеют все эти многоугольники?
Все их углы и стороны равны.
Задание внизу страницы.
56 : 8 〇 9 28 : 4 〇 6 6 · 9 〇 54
Ответ: 56 : 8 < 9;
7 < 9.
28 : 4 > 6;
7 > 6.
6 · 9 = 54;
54 = 54.
Задание на полях страницы.
Цепочка:
19 + 9 = 28 : 7 = 4 · 8 = 32 + 13 = 45 : 9 = 5.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.