Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 85
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько килограммов краски купили? Составь и реши 2 задачи, обратные данной.
Ответ:
Купили – 8 б. по 2 кг
Всего – ? кг
2 ∙ 8 = 16 (кг) – краски купили всего.
Ответ: 16 килограммов.краски купили всего
Обратная задача 1:
Для ремонта купили 16 кг краски в восьми банках.
Сколько килограммов краски в каждой банке?
Купили – 8 б. по ? кг
Всего – 16 кг
16 : 8 = 2 (кг) – краски в одной банке.
Ответ: 2 килограмма краски в одной банке.
Обратная задача 2:
Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг.
Сколько всего банок купили?
Купили – ? б. по 2 кг
Всего – 16 кг
16 : 2 = 8 (б.) – купили для ремонта.
Ответ: 8 банок краски купили для ремонта всего.
Повтори, что такое обратная задача.
Если к задаче есть схематический рисунок, то краткую запись писать не нужно.
Оформляем условие в виде краткой записи
Купили – 8 б. по 2 кг
Всего – ? кг
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько всего килограмм краски купили, нужно количество краски в одной банке умножить на количество банок.
2 ∙ 8 = 16 (кг) – краски купили всего.
Записываем ответ
Ответ: 16 килограммов.
Составляем условие задачи
Для ремонта купили 16 кг краски в восьми банках.
Сколько килограммов краски в каждой банке?
Оформляем условие в виде краткой записи
Купили – 8 б. по ? кг
Всего – 16 кг
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько краски в одной банке, нужно количество всей краски разделить на количество банок.
16 : 8 = 2 (кг) – краски в одной банке.
Записываем ответ
Ответ: 2 килограмма.
Составляем условие задачи
Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг.
Сколько всего банок купили?
Оформляем условие в виде краткой записи
Купили – ? б. по 2 кг
Всего – 16 кг
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько банок краски купили для ремонта, нужно все количество краски разделить на количество краски в одной банке.
16 : 2 = 8 (б.) – купили для ремонта.
Записываем ответ
Ответ: 8 банок.
Номер 2.
Зоя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом.
Сколько стоила эта покупка?
(Устно.) Составь и реши задачи обратные данной.
Купила – 2 ал. по 6 р.
Всего – ? р.
6 ∙ 2 = 12 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: общая стоимость покупки составляет 12 рублей.
Обратная задача 1:
Зоя купила 2 одинаковых альбома на 12 р. Сколько стоил каждый альбом?
Купила – 2 ал. по ? р.
Всего – 12 р.
12 : 2 = 6 (р.) – стоил каждый альбом.
Ответ: 6 рублей всего стоил каждый альбом.
Обратная задача 2:
Зоя купила альбомы на 12 р. Сколько альбомов она купила, если каждый альбом стоил 6 р.?
Купила – ? ал. по 6 р.
Всего – 12 р.
12 : 6 = 2 (ал.) – купила Зоя.
Ответ: 2 альбома всего купила Зоя.
Повтори, что такое обратная задача.
Если к задаче есть схематический рисунок, то краткую запись писать не нужно.
Оформляем условие в виде краткой записи
Купила – 2 ал. по 6 р.
Всего – ? р.
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько стоила покупка, нужно стоимость одного альбома умножить на их количество.
6 ∙ 2 = 12 (р.) – стоимость покупки.
Записываем ответ
Ответ: 12 рублей.
Составляем условие задачи
Зоя купила 2 одинаковых альбома на 12 р. Сколько стоил каждый альбом?
Оформляем условие в виде краткой записи
Купила – 2 ал. по ? р.
Всего – 12 р.
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько стоил каждый альбом, нужно стоимость альбомов разделить на их количество.
12 : 2 = 6 (р.) - стоил каждый альбом.
Записываем ответ
Ответ: 6 рублей.
Составляем условие задачи
Зоя купила альбомы на 12 р. Сколько альбомов она купила, если каждый альбом стоил 6 р.?
Оформляем условие в виде краткой записи
Купила – ? ал. по 6 р.
Всего – 12 р.
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько альбомов купила Зоя, нужно стоимость всех альбомов разделить на стоимость одного.
12 : 6 = 2 (ал.) - купила Зоя.
Записываем ответ
Ответ: 2 альбома.
Номер 3.
Утке, курице и гусю надо на месяц 12 кг зерна. Гусю надо – 5 кг,а утке – 4 кг. Сколько килограммов зерна надо на месяц курице?
Ответ:
12 − (5 + 4) = 3 (кг) – зерна надо курице.
Ответ: 3 килограмма зерна нужно одной курице на месяц.
Повтори, как записать краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько килограммов зерна нужно на месяц курице, нужно из количества зерна для всей птицы вычесть количество зерна для гуся и утки.
12 - (5 + 4) = 3 (кг)
Записываем ответ
Ответ: нужно 3 кг зерна.
Номер 4.
Ответ:
5 см 3 мм < 60 мм, потому что 53 мм < 60 мм
8 дм 4 см > 82 см, потому что 84 см > 82 см
6 см 9 мм = 69 мм, потому что 69 мм = 69 мм
3 дм 2 см > 23 см, потому что 32 см > 23 см
Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре.
Выполняем вычисления
5 см 3 мм < 60 мм, потому что 53 мм < 60 мм
8 дм 4 см > 82 см, потому что 84 см > 82 см
6 см 9 мм = 69 мм, потому что 69 мм = 69 мм
3 дм 2 см > 23 см, потому что 32 см > 23 см
Оформляем задание в тетрадь
5 см 3 мм < 60 мм
53 мм < 60 мм
8 дм 4 см > 82 см
84 см > 82 см
6 см 9 мм = 69 мм
69 мм = 69 мм
3 дм 2 см > 23 см
32 см > 23 см
Номер 5.
Ответ:
1 Множитель ∙ 2 множитель = произведение Произведение: 1 множитель = 2 множитель Произведение: 2 множитель = 1 множитель
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Если произведение двух чисел разделить на один множитель, то получится второй множитель.
Выполняем вычисления
2 * 4 = 8
10 : 5 = 2
12 : 6 = 2
14 : 7 = 2
16 : 8 = 2
18 : 9 = 2
Оформляем задание в тетрадь
Номер 6.
1) На сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность?
2) На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
1) (42 + 19) − (42 − 19) = 61 − 23 = 38
Ответ: на 38 сумма чисел 42 и 19 больше, чем их разность.
2) 8 ∙ 2 − (8 + 2) = 16 − 10 = 6
Ответ: на 6 сумма чисел 8 и 2 меньше, чем их произведение.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание.
Рассуждаем и выполняем вычисления
1) Чтобы узнать,на сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность, выполняем следующие шаги:
1. Находим сумму чисел 42 и 19:
2. Находим разность чисел 42 и 19:
3. Определяем на сколько сумма чисел 42 и 19 (число 61) больше, чем их разность (число 23):
Имеем:
(42 + 19) - (42 - 19) = 61 - 23 = 38, значит, сумма чисел 42 и 19 больше, чем их разность, на 38.
2) Чтобы узнать, на сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение, выполняем следующие шаги:
1. Находим сумму чисел 8 и 2, получаем 8 + 2 = 10;
2. Находим произведение чисел 8 и 2, получаем: 8 • 2 = 8 + 8 = 16.
3. Определяем на сколько сумма чисел 8 и 2 (число 10) меньше, чем их произведение (число 16), получаем: 16 - 10 = 6.
Имеем:
8 • 2 - (8 + 2) = 16 - 10 = 6, значит, сумма чисел 8 и 2 меньше, чем их произведение, на 6.
Оформляем задание в тетрадь
1) (42 + 19) - (42 - 19) = 61 - 23 = 38
Ответ: сумма чисел 42 и 19 больше, чем их разность, на 38.
2) 8 * 2 - (8 + 2) = 16 - 10 = 6
Ответ: сумма чисел 8 и 2 меньше, чем их произведение, на 6.
Номер 7.
Ответ:
35 + 8 − 23 = 43 − 23 = 20
74 + 7 − 31 = 81 − 31 = 50
50 − (34 + 9) = 50 − 43 = 7
50 − 34 − 9 = 16 − 9 = 7
8 + 6 + 12 + 4 = (8 + 12) + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
9 + 7 + 13 + 11 = (9 + 11) + (7 + 13) = 20 + 20 = 40
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Выполняем вычисления
35 + 8 − 23 = 43 − 23 = 20
74 + 7 − 31 = 81 − 31 = 50
50 − (34 + 9) = 50 − 43 = 7
50 − 34 − 9 = 16 − 9 = 7
8 + 6 + 12 + 4 = (8 + 12) + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
9 + 7 + 13 + 11 = (9 + 11) + (7 + 13) = 20 + 20 = 40
Номер 8.
Периметр квадрата 8 см. Найди длину стороны этого квадрата.
Ответ:
8 : 4 = 2 (см) – длина стороны квадрата.
Ответ: длина стороны квадрата составляет 2 сантиметра.
Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. У квадрата все стороны равны, поэтому мы можем длину умножить на 4 и вычислить периметр.
Рассуждаем и выполняем вычисления
У квадрата все четыре стороны равны между собой.
Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину одной стороны умножить на 4. По условию задачи это произведение, то есть периметр, равно 8. Один множитель равен 4. Тогда, чтобы найти второй множитель, нужно произведение разделить на 4, получаем 8 : 4 = 2.
Значит, длина стороны квадрата равна 2 см.
Оформляем задание в тетрадь
8 : 4 = 2 (см)
Ответ: длина стороны 2 см
Номер 9.
Выложи из счетных палочек такую фигуру.
С помощью 5 палочек раздели эту фигуру на 5 одинаковых квадратов. Убери 1 палочку, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.
Вспомни, какую фигуру называют квадратом.
Рассмотрим фигуру на полях страницы
При помощи счетных палочек выполним задание
Задание внизу страницы
Найди значения частного b : 2, если b = 16, b = 10, b = 18, b = 12, b = 14.
Ответ:b : 2 b = 16 16 : 2 = 8 b = 10 10 : 2 = 5 b = 18 18 : 2 = 9 b = 12 12 : 2 = 6 b = 14 14 : 2 = 7
Вспомни, как называются числа при делении.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
b : 2
b = 16; 16 : 2 = 8
b = 10; 10 : 2 = 5
b = 18; 18 : 2 = 9
b = 12; 12 : 2 = 6
b = 14; 14 : 2 = 7
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
Ответ:
10, 8
Правило: сначала уменьшаем число на 2.
А следующее число уменьшаем на 20.
Внимательно рассмотри числа и установи закономерность.
Выполняем вычисления
Из каждого предыдущего числа вычитали 2, а из следующего числа вычитали 20.
98 - 2 = 96
96 - 20 = 76
76 - 2 = 74
74 - 20 = 54
54 - 2 = 52
52 - 20 = 32
32 - 2 = 30
30 - 20 = 10
10 - 2 = 8
Оформляем задание в тетрадь
Номер 1.
Вычисли.
35 : 7 + 19 31 – 56 : 7 54 : 6 + 86
63 : 7 + 37 48 + 49 : 7 42 – 28 : 4
42 : 6 + 56 33 – 45 : 9 36 – 36 : 9
5
35 : 7 + 19 = 24;
9
63 : 7 + 37 = 46;
7
42 : 6 + 56 = 63;
8
31 – 56 : 7 = 23;
7
48 + 49 : 7 = 55;
5
33 – 45 : 9 = 28;
9
54 : 6 + 86 = 95;
7
42 – 28 : 4 = 35;
4
36 – 36 : 9 = 32.
Номер 2.
7 〇 7 = 49 6 〇 6 = 36 54 〇 6 = 9 42 〇 7 = 6
7 〇 6 = 13 32 〇 4 = 8 54 〇 6 = 48 36 〇 6 = 42
7 〇 6 = 1 32 〇 8 = 24 54 〇 6 = 60 16 〇 4 = 4
7 ∙ 7 = 49 6 ∙ 6 = 36 54 : 6 = 9 42 : 7 = 6
7 + 6 = 13 32 : 4 = 8 54 – 6 = 48 36 + 6 = 42
7 – 6 = 1 32 – 8 = 24 54 + 6 = 60 16 : 4 = 4
Номер 3.
У мальчика было 40 наклеек. 12 наклеек с растениями он обменял на 9 наклеек с портретами футболистов.
Сколько наклеек стало у мальчика после этого обмена?
1) 12 – 9 = 3 (н.) – разница.
2) 40 – 3 = 37 (н.) – стало.
Ответ: 37 наклеек стало у мальчика после этого обмена.
Номер 4.
«Сколько учеников в вашем классе?» – спросил брат у сестры. Сестра ответила так: «Если из наибольшего двузначного числа вычесть число, записанное двумя цифрами 8, и к результату прибавить наименьшее однозначное число, то получим число учеников в нашем классе». Сколько учеников в этом классе?
Ответ: 99 – 88 + 1 = 12.
Ответ: 12 учеников всего в этом классе.
Номер 5.
Вычисли.
59 + 27 75 – 38 83 – 47 74 – 45 54 + 26
Номер 6.
Сколько сумм можно составить, если первое слагаемое брать из чисел верхней строки, а второе – из чисел столбика справа? Вычисли эти суммы.
На сколько меньше сумм будет составлено, если убрать из таблицы слагаемое 60?
1 строчка:
60 + 20 = 80 59 + 20 = 79 58 + 20 = 78 57 + 20 = 77
2 строчка:
60 + 30 = 90 59 + 30 = 89 58 + 30 = 88 57 + 30 = 87
3 строчка:
60 + 40 = 100 59 + 40 = 99 58 + 40 = 98 57 + 40 = 97
На 3 суммы будет меньше.
Задание внизу страницы.
(40 + 23) : 7 (32 – 25) · 8 8 · 7 – 50
Ответ:
63
(40 + 23) : 7 = 9;
7
(32 – 25) · 8 = 56;
56
8 · 7 – 50 = 6.
Задание на полях страницы.
Цепочка:
45 : 5 = 9 · 3 = 27 + 9 = 36 : 6 = 6 · 4 = 24.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.