Номер 1.
Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько килограммов краски купили? Составь и реши 2 задачи, обратные данной.
Ответ:
Купили – 8 б. по 2 кг
Всего – ? кг
2 ∙ 8 = 16 (кг) – краски купили всего.
Ответ: 16 килограммов.краски купили всего
Обратная задача 1:
Для ремонта купили 16 кг краски в восьми банках.
Сколько килограммов краски в каждой банке?
Купили – 8 б. по ? кг
Всего – 16 кг
16 : 8 = 2 (кг) – краски в одной банке.
Ответ: 2 килограмма краски в одной банке.
Обратная задача 2:
Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг.
Сколько всего банок купили?
Купили – ? б. по 2 кг
Всего – 16 кг
16 : 2 = 8 (б.) – купили для ремонта.
Ответ: 8 банок краски купили для ремонта всего.
Номер 2.
Зоя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом.
Сколько стоила эта покупка?
(Устно.) Составь и реши задачи обратные данной.
Купила – 2 ал. по 6 р.
Всего – ? р.
6 ∙ 2 = 12 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: общая стоимость покупки составляет 12 рублей.
Обратная задача 1:
Зоя купила 2 одинаковых альбома на 12 р. Сколько стоил каждый альбом?
Купила – 2 ал. по ? р.
Всего – 12 р.
12 : 2 = 6 (р.) – стоил каждый альбом.
Ответ: 6 рублей всего стоил каждый альбом.
Обратная задача 2:
Зоя купила альбомы на 12 р. Сколько альбомов она купила, если каждый альбом стоил 6 р.?
Купила – ? ал. по 6 р.
Всего – 12 р.
12 : 6 = 2 (ал.) – купила Зоя.
Ответ: 2 альбома всего купила Зоя.
Номер 3.
Утке, курице и гусю надо на месяц 12 кг зерна. Гусю надо – 5 кг,а утке – 4 кг. Сколько килограммов зерна надо на месяц курице?
Ответ:
12 − (5 + 4) = 3 (кг) – зерна надо курице.
Ответ: 3 килограмма зерна нужно одной курице на месяц.
Номер 4.
Ответ:
5 см 3 мм < 60 мм, потому что 53 мм < 60 мм
8 дм 4 см > 82 см, потому что 84 см > 82 см
6 см 9 мм = 69 мм, потому что 69 мм = 69 мм
3 дм 2 см > 23 см, потому что 32 см > 23 см
Номер 5.
Ответ:1 Множитель ∙ 2 множитель = произведение Произведение: 1 множитель = 2 множитель Произведение: 2 множитель = 1 множитель
Номер 6.
1) На сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность?
2) На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
1) (42 + 19) − (42 − 19) = 61 − 23 = 38
Ответ: на 38 сумма чисел 42 и 19 больше, чем их разность.
2) 8 ∙ 2 − (8 + 2) = 16 − 10 = 6
Ответ: на 6 сумма чисел 8 и 2 меньше, чем их произведение.
Номер 7.
Ответ:
35 + 8 − 23 = 43 − 23 = 20
74 + 7 − 31 = 81 − 31 = 50
50 − (34 + 9) = 50 − 43 = 7
50 − 34 − 9 = 16 − 9 = 7
8 + 6 + 12 + 4 = (8 + 12) + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
9 + 7 + 13 + 11 = (9 + 11) + (7 + 13) = 20 + 20 = 40
Номер 8.
Периметр квадрата 8 см. Найди длину стороны этого квадрата.
Ответ:
8 : 4 = 2 (см) – длина стороны квадрата.
Ответ: длина стороны квадрата составляет 2 сантиметра.
Номер 9.
С помощью 5 палочек раздели эту фигуру на 5 одинаковых квадратов. Убери 1 палочку, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.
Ответ:Задание внизу страницы
Найди значения частного b : 2, если b = 16, b = 10, b = 18, b = 12, b = 14.
Ответ:b : 2 b = 16 16 : 2 = 8 b = 10 10 : 2 = 5 b = 18 18 : 2 = 9 b = 12 12 : 2 = 6 b = 14 14 : 2 = 7
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:
Ответ:
10, 8
Правило: сначала уменьшаем число на 2.
А следующее число уменьшаем на 20.
Номер 1.
Вычисли.
35 : 7 + 19 31 – 56 : 7 54 : 6 + 86
63 : 7 + 37 48 + 49 : 7 42 – 28 : 4
42 : 6 + 56 33 – 45 : 9 36 – 36 : 9
5
35 : 7 + 19 = 24;
9
63 : 7 + 37 = 46;
7
42 : 6 + 56 = 63;
8
31 – 56 : 7 = 23;
7
48 + 49 : 7 = 55;
5
33 – 45 : 9 = 28;
9
54 : 6 + 86 = 95;
7
42 – 28 : 4 = 35;
4
36 – 36 : 9 = 32.
Номер 2.
7 〇 7 = 49 6 〇 6 = 36 54 〇 6 = 9 42 〇 7 = 6
7 〇 6 = 13 32 〇 4 = 8 54 〇 6 = 48 36 〇 6 = 42
7 〇 6 = 1 32 〇 8 = 24 54 〇 6 = 60 16 〇 4 = 4
7 ∙ 7 = 49 6 ∙ 6 = 36 54 : 6 = 9 42 : 7 = 6
7 + 6 = 13 32 : 4 = 8 54 – 6 = 48 36 + 6 = 42
7 – 6 = 1 32 – 8 = 24 54 + 6 = 60 16 : 4 = 4
Номер 3.
У мальчика было 40 наклеек. 12 наклеек с растениями он обменял на 9 наклеек с портретами футболистов.
Сколько наклеек стало у мальчика после этого обмена?
1) 12 – 9 = 3 (н.) – разница.
2) 40 – 3 = 37 (н.) – стало.
Ответ: 37 наклеек стало у мальчика после этого обмена.
Номер 4.
«Сколько учеников в вашем классе?» – спросил брат у сестры. Сестра ответила так: «Если из наибольшего двузначного числа вычесть число, записанное двумя цифрами 8, и к результату прибавить наименьшее однозначное число, то получим число учеников в нашем классе». Сколько учеников в этом классе?
Ответ: 99 – 88 + 1 = 12.
Ответ: 12 учеников всего в этом классе.
Номер 5.
Вычисли.
59 + 27 75 – 38 83 – 47 74 – 45 54 + 26
Номер 6.
Сколько сумм можно составить, если первое слагаемое брать из чисел верхней строки, а второе – из чисел столбика справа? Вычисли эти суммы.
На сколько меньше сумм будет составлено, если убрать из таблицы слагаемое 60?
1 строчка:
60 + 20 = 80 59 + 20 = 79 58 + 20 = 78 57 + 20 = 77
2 строчка:
60 + 30 = 90 59 + 30 = 89 58 + 30 = 88 57 + 30 = 87
3 строчка:
60 + 40 = 100 59 + 40 = 99 58 + 40 = 98 57 + 40 = 97
На 3 суммы будет меньше.
Задание внизу страницы.
(40 + 23) : 7 (32 – 25) · 8 8 · 7 – 50
Ответ:
63
(40 + 23) : 7 = 9;
7
(32 – 25) · 8 = 56;
56
8 · 7 – 50 = 6.
Задание на полях страницы.
Цепочка:
45 : 5 = 9 · 3 = 27 + 9 = 36 : 6 = 6 · 4 = 24.
Напишите свой комментарий внизу страницы.