Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 85

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 85

Номер 1.

Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько килограммов краски купили? Составь и реши 2 задачи, обратные данной.

Ответ:

Купили – 8 б. по 2 кг Всего – ? кг
2 ∙ 8 = 16 (кг) – краски купили всего.
Ответ: 16 килограммов.краски купили всего
Обратная задача 1: Для ремонта купили 16 кг краски в восьми банках. Сколько килограммов краски в каждой банке?
Купили – 8 б. по ? кг Всего – 16 кг
16 : 8 = 2 (кг) – краски в одной банке.
Ответ: 2 килограмма краски в одной банке.
Обратная задача 2: Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг. Сколько всего банок купили?
Купили – ? б. по 2 кг Всего – 16 кг
16 : 2 = 8 (б.) – купили для ремонта.
Ответ: 8 банок краски купили для ремонта всего.

Подсказка:

Повтори, что такое обратная задача.
Если к задаче есть схематический рисунок, то краткую запись писать не нужно.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Купили – 8 б. по 2 кг
Всего – ? кг

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько всего килограмм краски купили, нужно количество краски в одной банке умножить на количество банок.
2 ∙ 8 = 16 (кг) – краски купили всего.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 16 килограммов.

Составим и решим первую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем условие задачи

Для ремонта купили 16 кг краски в восьми банках.
Сколько килограммов краски в каждой банке?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Купили – 8 б. по ? кг
Всего – 16 кг

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько краски в одной банке, нужно количество всей краски разделить на количество банок.
16 : 8 = 2 (кг) – краски в одной банке.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 2 килограмма.

Составим и решим вторую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем условие задачи

Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг.
Сколько всего банок купили?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Купили – ? б. по 2 кг
Всего – 16 кг

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько банок краски купили для ремонта, нужно все количество краски разделить на количество краски в одной банке.
16 : 2 = 8 (б.) – купили для ремонта.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 8 банок.

Номер 2.

Зоя купила 2 альбома, по 6 р. за альбом.
Сколько стоила эта покупка?
(Устно.) Составь и реши задачи обратные данной.

Ответ:

Купила – 2 ал. по 6 р. Всего – ? р.
6 ∙ 2 = 12 (р.) – стоимость покупки.
Ответ: общая стоимость покупки составляет 12 рублей.
Обратная задача 1: Зоя купила 2 одинаковых альбома на 12 р. Сколько стоил каждый альбом?
Купила – 2 ал. по ? р. Всего – 12 р.
12 : 2 = 6 (р.) – стоил каждый альбом.
Ответ: 6 рублей всего стоил каждый альбом.
Обратная задача 2: Зоя купила альбомы на 12 р. Сколько альбомов она купила, если каждый альбом стоил 6 р.?
Купила – ? ал. по 6 р. Всего – 12 р.
12 : 6 = 2 (ал.) – купила Зоя.
Ответ: 2 альбома всего купила Зоя.

Подсказка:

Повтори, что такое обратная задача.
Если к задаче есть схематический рисунок, то краткую запись писать не нужно.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи

Купила – 2 ал. по 6 р.
Всего – ? р.

Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько стоила покупка, нужно стоимость одного альбома умножить на их количество.
6 ∙ 2 = 12 (р.) – стоимость покупки.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 12 рублей.

Составим и решим первую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем условие задачи

Зоя купила 2 одинаковых альбома на 12 р. Сколько стоил каждый альбом?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Купила – 2 ал. по ? р.
Всего – 12 р.

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько стоил каждый альбом, нужно стоимость альбомов разделить на их количество.
12 : 2 = 6 (р.) - стоил каждый альбом.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 6 рублей.

Составим и решим вторую задачу обратную данной
Шаг 1.
Составляем условие задачи

Зоя купила альбомы на 12 р. Сколько альбомов она купила, если каждый альбом стоил 6 р.?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Купила – ? ал. по 6 р.
Всего – 12 р.

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько альбомов купила Зоя, нужно стоимость всех альбомов разделить на стоимость одного.
12 : 6 = 2 (ал.) - купила Зоя.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 2 альбома.

Номер 3.

Утке, курице и гусю надо на месяц 12 кг зерна. Гусю надо – 5 кг,а утке – 4 кг. Сколько килограммов зерна надо на месяц курице?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 85. Номер 3
12 − (5 + 4) = 3 (кг) – зерна надо курице.
Ответ: 3 килограмма зерна нужно одной курице на месяц.

Подсказка:

Повтори, как записать краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько килограммов зерна нужно на месяц курице, нужно из количества зерна для всей птицы вычесть количество зерна для гуся и утки.
12 - (5 + 4) = 3 (кг)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: нужно 3 кг зерна.

Номер 4.

Ответ:

5 см 3 мм < 60 мм, потому что 53 мм < 60 мм 8 дм 4 см > 82 см, потому что 84 см > 82 см
6 см 9 мм = 69 мм, потому что 69 мм = 69 мм 3 дм 2 см > 23 см, потому что 32 см > 23 см

Подсказка:

Повтори, сколько сантиметров в одном дециметре, сколько миллиметров в одном сантиметре.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

5 см 3 мм < 60 мм, потому что 53 мм < 60 мм
8 дм 4 см > 82 см, потому что 84 см > 82 см

6 см 9 мм = 69 мм, потому что 69 мм = 69 мм
3 дм 2 см > 23 см, потому что 32 см > 23 см

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

5 см 3 мм < 60 мм
53 мм < 60 мм

8 дм 4 см > 82 см
84 см > 82 см

6 см 9 мм = 69 мм
69 мм = 69 мм

3 дм 2 см > 23 см
32 см > 23 см

Номер 5.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 85. Номер 5

1 Множитель ∙ 2 множитель = произведение Произведение: 1 множитель = 2 множитель Произведение: 2 множитель = 1 множитель

Подсказка:

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Если произведение двух чисел разделить на один множитель, то получится второй множитель.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

2 * 4 = 8
10 : 5 = 2
12 : 6 = 2
14 : 7 = 2
16 : 8 = 2
18 : 9 = 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5

Номер 6.

1) На сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность?
2) На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?

Ответ:

1) (42 + 19) − (42 − 19) = 61 − 23 = 38
    Ответ: на 38 сумма чисел 42 и 19 больше, чем их разность.
2) 8 ∙ 2 − (8 + 2) = 16 − 10 = 6
    Ответ: на 6 сумма чисел 8 и 2 меньше, чем их произведение.

Подсказка:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления

1) Чтобы узнать,на сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность, выполняем следующие шаги:
1. Находим сумму чисел 42 и 19:

Пояснение к заданию 6

2. Находим разность чисел 42 и 19:

Пояснение к заданию 6-1

3. Определяем на сколько сумма чисел 42 и 19 (число 61) больше, чем их разность (число 23):

Пояснение к заданию 6-2

Имеем:
(42 + 19) - (42 - 19) = 61 - 23 = 38, значит, сумма чисел 42 и 19 больше, чем их разность, на 38.

2) Чтобы узнать, на сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение, выполняем следующие шаги:
1. Находим сумму чисел 8 и 2, получаем 8 + 2 = 10;
2. Находим произведение чисел 8 и 2, получаем: 8 • 2 = 8 + 8 = 16.
3. Определяем на сколько сумма чисел 8 и 2 (число 10) меньше, чем их произведение (число 16), получаем: 16 - 10 = 6.
Имеем:
8 • 2 - (8 + 2) = 16 - 10 = 6, значит, сумма чисел 8 и 2 меньше, чем их произведение, на 6.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

1) (42 + 19) - (42 - 19) = 61 - 23 = 38
Ответ: сумма чисел 42 и 19 больше, чем их разность, на 38.

2) 8 * 2 - (8 + 2) = 16 - 10 = 6
Ответ: сумма чисел 8 и 2 меньше, чем их произведение, на 6.

Номер 7.

Ответ:

35 + 8 − 23 = 43 − 23 = 20 74 + 7 − 31 = 81 − 31 = 50
50 − (34 + 9) = 50 − 43 = 7 50 − 34 − 9 = 16 − 9 = 7
8 + 6 + 12 + 4 = (8 + 12) + (6 + 4) = 20 + 10 = 30 9 + 7 + 13 + 11 = (9 + 11) + (7 + 13) = 20 + 20 = 40

Подсказка:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

35 + 8 − 23 = 43 − 23 = 20
74 + 7 − 31 = 81 − 31 = 50

50 − (34 + 9) = 50 − 43 = 7
50 − 34 − 9 = 16 − 9 = 7

8 + 6 + 12 + 4 = (8 + 12) + (6 + 4) = 20 + 10 = 30
9 + 7 + 13 + 11 = (9 + 11) + (7 + 13) = 20 + 20 = 40

Номер 8.

Периметр квадрата 8 см. Найди длину стороны этого квадрата.

Ответ:

8 : 4 = 2 (см) – длина стороны квадрата.
Ответ: длина стороны квадрата составляет 2 сантиметра.

Подсказка:

Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон. У квадрата все стороны равны, поэтому мы можем длину умножить на 4 и вычислить периметр.

Шаг 1.
Рассуждаем и выполняем вычисления

У квадрата все четыре стороны равны между собой.
Чтобы найти периметр квадрата, нужно длину одной стороны умножить на 4. По условию задачи это произведение, то есть периметр, равно 8. Один множитель равен 4. Тогда, чтобы найти второй множитель, нужно произведение разделить на 4, получаем 8 : 4 = 2.
Значит, длина стороны квадрата равна 2 см.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

8 : 4 = 2 (см)
Ответ: длина стороны 2 см

Номер 9.

Выложи из счетных палочек такую фигуру.
С помощью 5 палочек раздели эту фигуру на 5 одинаковых квадратов. Убери 1 палочку, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 85. Номер 9
Подсказка:

Вспомни, какую фигуру называют квадратом.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуру на полях страницы
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
При помощи счетных палочек выполним задание
Пояснение к заданию 9-1

Задание внизу страницы

Найди значения частного b : 2, если b = 16, b = 10, b = 18, b = 12, b = 14.

Ответ:

               b : 2 b = 16    16 : 2 = 8 b = 10    10 : 2 = 5 b = 18    18 : 2 = 9 b = 12    12 : 2 = 6 b = 14    14 : 2 = 7

Подсказка:

Вспомни, как называются числа при делении.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 11
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

              b : 2
b = 16;    16 : 2 = 8
b = 10;    10 : 2 = 5
b = 18;    18 : 2 = 9
b = 12;    12 : 2 = 6
b = 14;    14 : 2 = 7

Задание на полях страницы

Продолжи ряд чисел:

Ответ:

10, 8
Правило: сначала уменьшаем число на 2. А следующее число уменьшаем на 20.

Подсказка:

Внимательно рассмотри числа и установи закономерность.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

Из каждого предыдущего числа вычитали 2, а из следующего числа вычитали 20.
98 - 2 = 96
96 - 20 = 76
76 - 2 = 74
74 - 20 = 54
54 - 2 = 52
52 - 20 = 32
32 - 2 = 30
30 - 20 = 10
10 - 2 = 8

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 12
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 85, 2024 год.

Номер 1.

Вычисли.
35 : 7 + 19      31 – 56 : 7      54 : 6 + 86
63 : 7 + 37      48 + 49 : 7      42 – 28 : 4
42 : 6 + 56      33 – 45 : 9      36 – 36 : 9

Ответ:

    5
35 : 7 + 19 = 24;
    9
63 : 7 + 37 = 46;
    7
42 : 6 + 56 = 63;

             8
31 – 56 : 7 = 23;
             7
48 + 49 : 7 = 55;
             5
33 – 45 : 9 = 28;

    9
54 : 6 + 86 = 95;
             7
42 – 28 : 4 = 35;
             4
36 – 36 : 9 = 32.

Номер 2.

7 〇 7 = 49      6 〇 6 = 36       54 〇 6 = 9        42 〇 7 = 6
7 〇 6 = 13      32 〇 4 = 8       54 〇 6 = 48      36 〇 6 = 42
7 〇 6 = 1        32 〇 8 = 24     54 〇 6 = 60      16 〇 4 = 4

Ответ:

7 ∙ 7 = 49      6 ∙ 6 = 36      54 : 6 = 9          42 : 7 = 6
7 + 6 = 13      32 : 4 = 8        54 – 6 = 48      36 + 6 = 42
7 – 6 = 1        32 – 8 = 24      54 + 6 = 60      16 : 4 = 4

Номер 3.

У мальчика было 40 наклеек. 12 наклеек с растениями он обменял на 9 наклеек с портретами футболистов.
Сколько наклеек стало у мальчика после этого обмена?

Ответ:

1) 12 – 9 = 3 (н.) – разница.
2) 40 – 3 = 37 (н.) – стало.

Ответ: 37 наклеек стало у мальчика после этого обмена.

Номер 4.

«Сколько учеников в вашем классе?» – спросил брат у сестры. Сестра ответила так: «Если из наибольшего двузначного числа вычесть число, записанное двумя цифрами 8, и к результату прибавить наименьшее однозначное число, то получим число учеников в нашем классе». Сколько учеников в этом классе?

Ответ:

99 – 88 + 1 = 12.

Ответ: 12 учеников всего в этом классе.

Номер 5.

Вычисли.
59 + 27      75 – 38      83 – 47      74 – 45      54 + 26

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 85, номер 5, 2024 год.

Номер 6.

Сколько сумм можно составить, если первое слагаемое брать из чисел верхней строки, а второе – из чисел столбика справа? Вычисли эти суммы.
На сколько меньше сумм будет составлено, если убрать из таблицы слагаемое 60?

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 85, номер 6, 2024 год.
Ответ:

1 строчка:
60 + 20 = 80      59 + 20 = 79      58 + 20 = 78      57 + 20 = 77

2 строчка:
60 + 30 = 90      59 + 30 = 89      58 + 30 = 88      57 + 30 = 87

3 строчка:
60 + 40 = 100      59 + 40 = 99      58 + 40 = 98      57 + 40 = 97

На 3 суммы будет меньше.

Задание внизу страницы.

(40 + 23) : 7      (32 – 25) · 8      8 · 7 – 50

Ответ:

     63
(40 + 23) : 7 = 9;
      7
(32 – 25) · 8 = 56;
  56
8 · 7 – 50 = 6.

Задание на полях страницы.

Цепочка:

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 85, номер на полях страницы, 2024 год.
Ответ:

45 : 5 = 9 · 3 = 27 + 9 = 36 : 6 = 6 · 4 = 24.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.