Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 77
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Объясни, почему верны равенства.
Ответ:
4 ∙ 6 = 6 ∙ 4 − верно, так как от перемены мест множителей произведение не меняется.
2 ∙ 8 = 8 ∙ 2 − верно, так как от перемены мест множителей произведение не меняется.
10 ∙ 4 + 10 = 10 ∙ 5 – верно, так как, если заменить умножение сложением, то в каждой части равенства число 10 взято одинаковое количество раз.
8 ∙ 7 = 8 ∙ 6 + 8 – верно, так как, если заменить умножение сложением, то в каждой части равенства число 8 взято одинаковое количество раз.
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Объясним, почему верны равенства
4 ∙ 6 = 6 ∙ 4 − верно, так как от перемены мест множителей произведение не меняется.
2 ∙ 8 = 8 ∙ 2 − верно, так как от перемены мест множителей произведение не меняется.
10 ∙ 4 + 10 = 10 ∙ 5 – верно, так как, если заменить умножение сложением, то в каждой части равенства число 10 взято одинаковое количество раз.
8 ∙ 7 = 8 ∙ 6 + 8 – верно, так как, если заменить умножение сложением, то в каждой части равенства число 8 взято одинаковое количество раз.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Ответ:
8 ∙ 2 + 8 < 8 ∙ 4, потому что 8 ∙ 3 < 8 ∙ 4
9 ∙ 4 − 9 > 9 ∙ 2, потому что 9 ∙ 3 > 9 ∙ 2
10 ∙ 7 = 8 ∙ 10 − 10, потому что 10 ∙ 7 = 7 ∙ 10
15 ∙ 2 < 2 ∙ 15 + 2, потому что 15 ∙ 2 < 2 ∙ 16
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.
Выполняем вычисления
8 * 2 + 8 < 8 * 4
8 * 3 < 8 * 4
24 < 32
9 * 4 - 9 > 9 * 2
9 * 3 > 9 * 2
27 > 18
10 * 7 = 8 * 10 - 10
10 * 7 = 7 * 10
70 = 70
15 * 2 < 2 * 15 + 2
30 < 30 + 2
30 < 32
Оформляем задание в тетрадь
8 ∙ 2 + 8 < 8 ∙ 4, потому что 8 ∙ 3 < 8 ∙ 4
9 ∙ 4 − 9 > 9 ∙ 2, потому что 9 ∙ 3 > 9 ∙ 2
10 ∙ 7 = 8 ∙ 10 − 10, потому что 10 ∙ 7 = 7 ∙ 10
15 ∙ 2 < 2 ∙ 15 + 2, потому что 15 ∙ 2 < 2 ∙ 16
Номер 3.
На зиму семья заготовила 10 двухлитровых банок яблочного сока. К весне осталось только 2 л сока. Сколько литров сока выпито за зиму?
Ответ:
Было – 10 б. по 2 л
Выпито – ? л
Осталось – 2 л
1) 2 ∙ 10 = 20 (л) – сока всего у семьи.
2) 20 − 2 = 18 (л) – сока выпили в семье.
Ответ:18 литров сока выпили в семье всего.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько литров сока всего заготовили на зиму.
1) 2 * 10 = 20 (л) - заготовили на зиму.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько литров сока осталось, нужно из всего количества заготовленного сока вычесть количество сока, который остался.
2) 20 - 2 = 18 (л)
Записываем ответ
Ответ: 18 л сока выпили.
Номер 4.
В столовой на приготовления щей и салата израсходовали 3 кочана капусты. Масса первого кочана 5 кг, второго 4 кг. Узнай массу третьего кочана, если масса всех трех кочанов 13 кг.
Ответ:
1) 5 + 4 = 9 (кг) – масса первого и второго кочана.
2) 13 − 9 = 4 (кг) – масса третьего кочана.
Ответ: 4 килограмма весит третий кочан.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько килограмм весят 2 кочана.
1) 5 + 4 = 9 (кг) - масса двух кочанов.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, чему равна масса третьего кочана, нужно из массы всех кочанов вычесть массу двух.
2) 13 - 9 = 4 (кг)
Записываем ответ
Ответ: масса третьего кочана 4 кг.
Номер 5.
Какими одинаковыми монетами можно набрать 15 р.? 8 р.? 10 р.?
Ответ:
15 ∙ 1 = 15 − 15 монет по 1 рублю.
3 ∙ 5 = 15 − 3 монеты по 5 рублей.
8 ∙ 1 = 8 − 8 монет по 1 рублю.
4 ∙ 2 = 8 − 4 монеты по 2 рубля.
10 ∙ 1 = 10 − 10 монет по 1 рублю.
5 ∙ 2 = 10 − 5 монет по 2 рубля.
2 ∙ 5 = 10 − 2 монеты по 5 рублей.
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления при помощи монет
Оформляем задание в тетрадь
1)
5 * 3 = 15 (р.)
1 * 15 = 15 (р.)
2)
2 * 4 = 8 (р.)
1 * 8 = 8 (р.)м
3)
2 * 5 = 10 (р.)
5 * 2 = 10 (р.)
1 * 10 = 10 (р.)
Номер 6.
Реши уравнения.
Ответ:
73 - х = 70
х = 73 - 70
х = 3
Проверка:
73 - 3 = 70
70 = 70
Ответ: х = 3
35 + х = 40
х = 40 - 35
х = 5
Проверка:
35 + 5 = 40
40 = 40
Ответ: х = 5
х - 6 = 24
х = 24 + 6
х = 30
Проверка:
40 - 6 = 34
34 = 34
Ответ: х = 30
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Оформляем задание в тетрадь
73 - х = 70
х = 73 - 70
х = 3
Проверка:
73 - 3 = 70
70 = 70
35 + х = 40
х = 40 - 35
х = 5
Проверка:
35 + 5 = 40
40 = 40
х - 6 = 24
х = 24 + 6
х = 30
Проверка:
30 - 6 = 24
24 = 24
Номер 7.
Ответ:
4 + 8 − 7 = 12 − 7 = 5
6 + 7 − 9 = 13 − 9 = 4
76 − 9 + 3 = 67 + 3 = 70
53 − 5 − 8 = 48 − 8 = 40
62 − (32 + 8) = 62 − 40 = 22
89 − (76 + 4) = 89 − 80 = 9
Повтори случаи табличного сложения и вычитания и порядок действий при решении числовых выражений со скобками.
Выполняем вычисления
4 + 8 - 7 = 12 - 7 = 5
6 + 7 - 9 = 13 - 9 = 4
76 - 9 + 3 = 67 + 3 = 70
53 - 5 - 8 = 48 - 8 = 40
62 - (32 + 8) = 62 - 40 = 22
89 - (76 + 4) = 89 - 80 = 9
Оформляем задание в тетрадь
Номер 8.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 9.
Вычисли удобным способом.
Ответ:
1 + 5 + 9 + 15 = (1 + 9) + (5 + 15) = 10 + 20 = 30
18 + 7 + 13 + 22 = (18 + 22) + (7 + 13) = 40 + 20 = 60
26 + 19 + 20 + 4 = (26 + 4) + 20 + 19 = 50 + 19 = 69
47 + 35 + 13 = (47 + 13) + 35 = 60 + 35 = 95
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Выполняем вычисления
1 + 5 + 9 + 15 = (15 + 5) + (9 + 1) = 20 + 10 = 30.
18 + 7 + 13 + 22 = (18 + 22) + (13 + 7) = 40 + 20 = 60.
26 + 19 + 20 + 4 = (26 + 4) + (19 + 20) = 30 + 39 = 69.
47 + 35 + 13 = (47 + 13) + 35 = 60 + 35 = 95
Оформляем задание в тетрадь
1 + 5 + 9 + 15 = 30
18 + 7 + 13 + 22 = 60
26 + 19 + 20 + 4 = 69
47 + 35 + 13 = 95
Номер 10.
У Юры есть 3 шарика разного цвета. Сколькими способами он может сложить пирамиду из двух шариков? из трех шариков?
Ответ:
Шесть способов: синий + зеленый, зеленый + синий, синий + красный, красный + синий, красный + зеленый, зеленый + красный.
Шесть способов: синий + красный + зеленый, синий + зеленый + красный, красный + синий + зеленый, красный + зеленый + синий, зеленый + красный + синий, зеленый + синий + красный.
Внимательно рассмотри рисунок и найди все способы составления пирамидок.
При помощи рисунка на полях страницы ответим на первый вопрос
1) Сколькими способами он может сложить пирамиду из двух шариков?
При помощи рисунка на полях страницы ответим на второй вопрос
2) Сколькими способами он может сложить пирамиду из трёх шариков?
Оформим задание в тетрадь
1) Сколькими способами он может сложить пирамиду из двух шариков?
Два способа.
2) Сколькими способами он может сложить пирамиду из трёх шариков?
Шесть способов.
Задание внизу страницы
Начерти прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см. Найди его периметр.
Ответ:Чертим прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см.
Периметр прямоугольника - это сумма длины и ширина, умноженная на 2.
Начертим прямоугольник с заданными сторонами
Найдем периметр данного прямоугольника
Р = (10 + 1) * 2 = 22 (см)
Оформим задание в тетрадь
Уменьшение числа в несколько раз
Номер 1.
Будут ли рисунки к заданиям 1 и 2 одинаковыми?
1) Нарисуй 12 кружков, а треугольников в 3 раза меньше, чем кружков.
2) Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных.
1)
12 : 3 = 4 синих треугольника.
2)
12 – 3 = 9 синих кружков.
Номер 2.
Проверь, верны ли равенства и неравенства.
4 · 7 + 4 = 4 · 8 35 – (5 + 7) < 30 36 : 4 < 36
3 · 8 + 3 < 3 · 9 48 + (14 – 12) > 50 27 : 3 < 10
4 · 7 + 4 = 4 · 8 – верно;
32 = 32.
3 · 8 + 3 < 3 · 9 – неверно;
27 = 27.
35 – (5 + 7) < 30 – верно;
23 < 30.
48 + (14 – 12) > 50 – неверно;
50 = 50.
36 : 4 < 36 – верно;
9 < 36.
27 : 3 < 10 – верно.
9 < 10.
Номер 3.
(Устно.) Назови в каждом уравнении значение х. Чем отличается одно уравнение от других?
x · 7 = 14 x : 3 = 6 1 · x = x
х · 7 = 14;
х = 2.
х : 3 = 6;
х = 18.
1 · х = х;
х = 1.
Отличается уравнение 1 · х = х от других тем, что значение уравнения равно х.
Номер 4.
7 · 4 24 : 6 81 – 40 + 9 51 – 15 : 5
3 · 9 21 : 7 56 + 30 – 7 51 – 21 : 3
2 · 3 27 : 9 67 – 7 – 4 51 – 24 : 4
7 · 4 = 28;
3 · 9 = 27;
2 · 3 = 6;
24 : 6 = 4;
21 : 7 = 3;
27 : 9 = 3;
41
81 – 40 + 9 = 50;
86
56 + 30 – 7 = 79;
60
67 – 7 – 4 = 56;
3
51 – 15 : 5 = 48;
7
51 – 21 : 3 = 44;
6
51 – 24 : 4 = 45.
Номер 5.
В школьный буфет привезли в ящиках 36 кг яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько ящиков яблок привезли в буфет?
Составь и реши две задачи, обратные данной.
36 : 9 = 4 (ящ.) – привезли.
Ответ: 4 ящика всего привезли в буфет.
Обратная задача №1:
В школьный буфет привезли 4 ящика по 9 кг в каждом. Сколько всего кг привезли?
4 · 9 = 36 (кг) – привезли.
Ответ: 36 кг яблок привезли всего в школьный буфет.
Обратная задача №2:
В школьный буфет привезли в 4 ящиках 36 кг яблок. Сколько кг в одном ящике?
36 : 4 = 9 (кг) – в одном ящике.
Ответ: 9 кг яблок водном ящике.
Номер 6.
Проверь, знаешь ли ты таблицу умножения на 3; на 4 (называй результат и проверяй по таблице на обороте обложки).
Ответ:3 · 2 = 6;
3 · 3 = 9;
3 · 4 = 12;
3 · 5 = 15;
3 · 6 = 18;
3 · 7 = 21;
3 · 8 = 24;
3 · 9 = 27;
3 · 10 = 30.
2 · 4 = 8;
3 · 4 = 12;
4 · 4 = 16;
5 · 4 = 20;
6 · 4 = 24;
7 · 4 = 28;
8 · 4 = 32;
9 · 4 = 36;
10 · 4 = 40.
Задание внизу страницы.
У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?
Ответ:
15 : 3 = 5 (ут.) – было у хозяйки.
Ответ: 5 утят всего было у хозяйки.
Задание на полях страницы.
Какое число лишнее?
Ответ:
Лишнее число 30, потому что оно не делится на 4.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.