Номер 1.
К каждому примеру на умножение составь два примера на деление.
Ответ:4 ∙ 3 = 12 6 ∙ 5 = 30 10 ∙ 2 = 20 12 : 4 = 3 30 : 6 = 5 20 : 10 = 2 12 : 3 = 4 30 : 5 = 6 20 : 2 = 10
Номер 2.
Ответ:
4 ∙ 7 < 4 ∙ 9, потому что 28 < 36
0 ∙ 5 < 1 ∙ 4, потому что 0 < 4
2 ∙ 7 > 2 ∙ 6, потому что 14 > 12
20 ∙ 3 = 3 ∙ 20, потому что 60 = 60
6 ∙ 2 = 6 + 6, потому что 12 = 12
12 + 0 = 12 − 0, потому что 12 = 12
Номер 3.
1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
Сделай схематический чертеж и реши задачу.
2) Составь и реши задачи, обратные данной.
3 ∙ 5 = 15 (р.) – стоят 5 тетрадей.
Ответ: 15 рублей всего стоят 5 тетрадей.
2) Обратная задача 1:
На 15 р. купили несколько тетрадей по 3 р. за тетрадь. Сколько тетрадей купили?
1) 15 : 3 = 5 (т.) – купили.
Ответ: 5 тетрадей.
Обратная задача 2:
За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
1) 15 : 5 = 3 (р.) – стоит одна тетрадь.
Ответ: 3 рубля.
Номер 4.
В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?
Ответ:
1) 50 − 27 = 23 (т.) – осталось.
2) 50 + 23 = 73 (т.) – было.
Ответ: 73 тетради было в киоске до продажи всего.
Номер 5.
Ответ:Номер 6.
Ответ:
90 − (48 − 6) = 90 − 42 = 48
60 − (52 − 2) = 60 − 50 = 10
64 + (18 + 2) = 64 + 20 = 84
70 − (9 + 9) = 70 − 18 = 52
8 + 9 − 7 = 17 − 7 = 10
6 + 7 − 8 = 13 − 8 = 5
Номер 7.
1) Начерти в тетради такой квадрат.
2) Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его углах.
3) Объясни, как по-разному ученики находили периметр этого квадрата.
1)
2) Прямоугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые, называется квадратом.
3) 1. В первом случае для нахождения периметра на прямой отметили 4 отрезка, длины которых равны длине стороне квадрата, а затем измерили длину получившегося отрезка.
2. Во втором случае для нахождения периметра сложили длины всех сторон квадрата.
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см)
Ответ: периметр квадрата составляет 12 см.
3. В третьем случае для нахождения периметра умножили длину стороны квадрата на число сторон.
3 ∙ 4 = 12 (см)
Ответ: периметр квадрата составляет 12 см.
Номер 8.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:Задание внизу страницы
Ответ:5 ∙ 4 = 20 20 : 4 = 5 20 : 4 = 5 4 ∙ 5 = 20
Задание на полях страницы
Ответ:Задание вверху страницы.
16 : 4
5 · 4 20 : 4 20 : 5
6 · 4 24 : 4 24 : 6
7 · 4 28 : 4 28 : 7
8 · 4 32 : 4 32 : 8
9 · 4 36 : 4 36 : 9
16 : 4 = 4
5 · 4 = 20 20 : 4 = 5 20 : 5 = 4
6 · 4 = 24 24 : 4 = 6 24 : 6 = 4
7 · 4 = 28 28 : 4 = 7 28 : 7 = 4
8 · 4 = 32 32 : 4 = 8 32 : 8 = 4
9 · 4 = 36 36 : 4 = 9 36 : 9 = 4
Номер 1.
4 · 5 4 · 7 + 4 4 · 3 + 4 4 · 8
6 · 4 4 · 8 4 · 4 4 · 9 – 4
4 · 5 = 20;
6 · 4 = 24;
4 · 7 + 4 = 28 + 4 = 32;
4 · 8 = 32;
4 · 3 + 4 = 12 + 4 = 16;
4 · 4 = 16;
4 · 8 = 32;
4 · 9 – 4 = 36 – 4 = 32.
Номер 2.
7 · 4 (13 – 4) · 4 5 · 4 (17 – 9) · 4
4 · 9 4 · (11 – 8) 4 · 6 (50 – 45) · 4
7 · 4 = 28
4 · 9 = 36
9
(13 – 4) · 4 = 36
3
4 · (11 – 8) = 12
5 · 4 = 20
4 · 6 = 24
8
(17 – 9) · 4 = 32
5
(50 – 45) · 4 = 20
Номер 3.
У одного квадрокоптера 4 пропеллера. Сколько пропеллеров у трёх таких квадрокоптеров? У шести? У восьми?
Ответ:
1 Кв. – 4 пр.
3 кв. – ? пр.
6 кв. – ? пр.
8 кв. – ? пр.
1) 4 · 3 = 12 (пр.) – у трёх квадрокоптеров.
2) 4 · 6 = 24 (пр.) – у шести квадрокоптеров.
3) 4 · 8 = 32 (пр.) – у восьми квадрокоптеров.
Ответ: 12 пропеллеров у трёх квадрокоптеров; 24 пропеллера у шести квадрокоптеров; 32 пропеллера всего у восьми квадрокоптеров.
Номер 4.
Увеличь в 4 раза числа: 5; 2; 6; 9; 7; 4.
Ответ:
5 · 4 = 20;
2 · 4 = 8;
6 · 4 = 24;
9 · 4 = 36;
7 · 4 = 28;
4 · 4 = 16.
Номер 5.
Ответ:Номер 6.
60 – 18 47 + 16 90 – 25 100 – 88
44 + 26 54 – 19 50 + 38 40 – 26
Номер 7.
Вычисли периметр пятиугольника, у которого длина каждой стороны равна 4 см.
Ответ: 4 · 5 = 20 (см) – периметр пятиугольника.
Ответ: периметр прямоугольника составляет 20 см.
Задание внизу страницы.
4 · 3 4 · 5 6 · 4 8 · 4 4 · 7
Ответ:4 · 3 = 12 4 · 5 = 20 6 · 4 = 24 8 · 4 = 32 4 · 7 = 28
Задание на полях страницы.
Цепочка:
24 : 4 = 6 · 3 = 18 : 9 = 2 · 8 = 16 : 4 = 4
Напишите свой комментарий внизу страницы.