Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 73

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73

Номер 1.

К каждому примеру на умножение составь два примера на деление.

Ответ:

4 ∙ 3 = 12     6 ∙ 5 = 30     10 ∙ 2 = 20 12 : 4 = 3     30 : 6 = 5     20 : 10 = 2 12 : 3 = 4     30 : 5 = 6     20 : 2 = 10

Подсказка:

Если произведение двух множителей, разделить на один из них, то получится другой множитель.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

4 ∙ 3 = 12
12 : 4 = 3
12 : 3 = 4

6 ∙ 5 = 30
30 : 6 = 5
30 : 5 = 6

10 ∙ 2 = 20
20 : 10 = 2
20 : 2 = 10

Номер 2.

Ответ:

4 ∙ 7 < 4 ∙ 9, потому что 28 < 36 0 ∙ 5 < 1 ∙ 4, потому что 0 < 4 2 ∙ 7 > 2 ∙ 6, потому что 14 > 12
20 ∙ 3 = 3 ∙ 20, потому что 60 = 60 6 ∙ 2 = 6 + 6, потому что 12 = 12 12 + 0 = 12 − 0, потому что 12 = 12

Подсказка:

От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
Если 1 умножить на число, получится то же самое число.
Если 0 умножить на число, получится 0.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

4 ∙ 7 < 4 ∙ 9, потому что 28 < 36
0 ∙ 5 < 1 ∙ 4, потому что 0 < 4
2 ∙ 7 > 2 ∙ 6, потому что 14 > 12

20 ∙ 3 = 3 ∙ 20, потому что 60 = 60
6 ∙ 2 = 6 + 6, потому что 12 = 12
12 + 0 = 12 − 0, потому что 12 = 12

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

4 * 7 < 4 * 9
0 * 5 < 1 * 4
2 * 7 > 2 * 6

20 * 3 = 3 * 20
6 * 2 = 6 + 6
12 + 0 = 12 - 0

Номер 3.

1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей?
Сделай схематический чертеж и реши задачу.
2) Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:

3 ∙ 5 = 15 (р.) – стоят 5 тетрадей.
Ответ: 15 рублей всего стоят 5 тетрадей.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73. Номер 3

2) Обратная задача 1:     На 15 р. купили несколько тетрадей по 3 р. за тетрадь. Сколько тетрадей купили?     1) 15 : 3 = 5 (т.) – купили.
    Ответ: 5 тетрадей.
    Обратная задача 2:     За 5 тетрадей заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?     1) 15 : 5 = 3 (р.) – стоит одна тетрадь.
    Ответ: 3 рубля.

Подсказка:

Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько стоят 5 тетрадей, нужно стоимость одной тетради умножить на количество тетрадей.
3 * 5 = 15 (р.)

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 15 рублей стоят тетради.

Составим и решим первую задачу обратную данной.
Шаг 1.
Составляем условие первой задачи обратной данной

За 5 тетрадей заплатили 15 р. Сколько стоит одна такая тетрадь?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Всего тетрадей – 5 штук
Стоимость – 15 рублей
1 тетрадь - ?

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько стоит одна тетрадь, нужно стоимость всех тетрадей разделить на их количество.
15 : 5 = 3 (р.)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: тетрадь стоит 3 рубля.

Составим и решим вторую задачу обратную данной.
Шаг 1.
Составляем условие второй задачи обратной данной

На 15 р. купили несколько тетрадей. Сколько тетрадей купили, если одна тетрадь стоит 3 рубля?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Всего тетрадей – ? штук
Стоимость – 15 рублей
1 тетрадь – 3 рубля

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько тетрадей купили, нужно стоимость всех тетрадей разделить на стоимость одной.
15 : 3 = 5 (т.)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: купили 5 тетрадей.

Номер 4.

В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи?

Ответ:

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 73. Номер 4
1) 50 − 27 = 23 (т.) – осталось. 2) 50 + 23 = 73 (т.) – было.
Ответ: 73 тетради было в киоске до продажи всего.

Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.
Вспомни, как составить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько тетрадей осталось в киоске после того как продали 50 тетрадей.
1) 50 - 27 = 23 (т.) - осталось в киоске.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего тетрадей было в киоске до продажи, нужно сложить количество проданных и оставшихся тетрадей вместе.
2) 50 + 23 = 73 (т.)

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: было 73 тетради.

Номер 5.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73. Номер 5
Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5-1

Номер 6.

Ответ:

90 − (48 − 6) = 90 − 42 = 48 60 − (52 − 2) = 60 − 50 = 10
64 + (18 + 2) = 64 + 20 = 84 70 − (9 + 9) = 70 − 18 = 52
8 + 9 − 7 = 17 − 7 = 10 6 + 7 − 8 = 13 − 8 = 5

Подсказка:

Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

90 - (48 - 6) = 90 - 42 = 90 - 40 - 2 = 50 - 2 = 48
60 - (52 - 2) = 60 - 50 = 10

64 + (18 + 2) = 64 + 20 = 84
70 - (9 + 9) = 70 - 18 = 70 - 10 - 8 = 60 - 8 = 52

8 + 9 - 7 = 17 - 7 = 10
6 + 7 - 8 = 13 - 8 = 13 - 3 - 5 = 10 - 5 = 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

90 − (48 − 6) = 90 − 42 = 48
60 − (52 − 2) = 60 − 50 = 10

64 + (18 + 2) = 64 + 20 = 84
70 − (9 + 9) = 70 − 18 = 52

8 + 9 − 7 = 17 − 7 = 10
6 + 7 − 8 = 13 − 8 = 5

Номер 7.

1) Начерти в тетради такой квадрат.
2) Расскажи, что ты знаешь о квадрате, его сторонах, его углах.
3) Объясни, как по-разному ученики находили периметр этого квадрата.

Ответ:

1)

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73. Номер 7

2) Прямоугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые, называется квадратом.
3) 1. В первом случае для нахождения периметра на прямой отметили 4 отрезка, длины которых равны длине стороне квадрата, а затем измерили длину получившегося отрезка.
    2. Во втором случае для нахождения периметра сложили длины всех сторон квадрата.         3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см)
        Ответ: периметр квадрата составляет 12 см.
    3. В третьем случае для нахождения периметра умножили длину стороны квадрата на число сторон.         3 ∙ 4 = 12 (см)
        Ответ: периметр квадрата составляет 12 см.

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках, вспомни, как найти периметр разными способами.
1 способ: Сложить длины всех сторон прямоугольника
2 способ: Умножить длину каждой стороны прямоугольника на 2 и найти сумму полученных произведений
3 способ: Сумму длин двух противоположных сторон прямоугольника умножить на 2.
Ось симметрии фигуры - это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части (если по этой прямой перегнуть фигуру, то ее части наложатся друг на друга).

Шаг 1.
Начертим квадрат как на полях страницы
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Расскажем, что знаем о квадрате

Прямоугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые, называется квадратом. Квадрат имеет 4 оси симметрии.
Оси симметрии квадрата:

Пояснение к заданию 7-1
Шаг 3.
Объясним, как находили периметр данного квадрата первым способом

Нашли сумму всех сторон квадрата. Сложили длины всех сторон.
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см)

Шаг 4.
Объясним, как находили периметр данного квадрата вторым способом

Длину одной стороны умножили на 4.
По 3 см взяли 4 раза.
3 * 4 = 12 (см)

Шаг 5.
Оформим задание в тетрадь

1)

Пояснение к заданию 7-2

2) Прямоугольник, у которого все стороны равны и все углы прямые, называется квадратом.

3)
1. Во втором случае для нахождения периметра сложили длины всех сторон квадрата.
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см)
Ответ: 12 см.

2. В третьем случае для нахождения периметра умножили длину стороны квадрата на число сторон.
3 * 4 = 12 (см)
Ответ: 12 см.

Номер 8.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73. Номер 8
Подсказка:

Повтори действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Выполняем вычисления
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 8-1

Задание внизу страницы

Ответ:

5 ∙ 4 = 20    20 : 4 = 5    20 : 4 = 5    4 ∙ 5 = 20

Подсказка:

Умножение – это последовательное сложение чисел, а деление – это последовательное вычитание чисел.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

5 * 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20
20 : 4 = 5
20 : 4 = 5
4 * 5 = 20

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

5 * 4 = 20
20 : 4 = 5
20 : 4 = 5
4 * 5 = 20

Задание на полях страницы

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73. Задания на полях
Подсказка:

Вспомни действия с двузначными числами.

Шаг 1.
Рассмотрим ребус
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Выполним вычисления и оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 9-1
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73, 2024 год.

Умножение и деление с числом 4

Задание вверху страницы.

              16 : 4
5 · 4      20 : 4      20 : 5
6 · 4      24 : 4      24 : 6
7 · 4      28 : 4      28 : 7
8 · 4      32 : 4      32 : 8
9 · 4      36 : 4      36 : 9

Ответ:

                      16 : 4 = 4
5 · 4 = 20      20 : 4 = 5      20 : 5 = 4
6 · 4 = 24      24 : 4 = 6      24 : 6 = 4
7 · 4 = 28      28 : 4 = 7      28 : 7 = 4
8 · 4 = 32      32 : 4 = 8      32 : 8 = 4
9 · 4 = 36      36 : 4 = 9      36 : 9 = 4

Номер 1.

4 · 5      4 · 7 + 4     4 · 3 + 4      4 · 8
6 · 4      4 · 8           4 · 4            4 · 9 – 4

Ответ:

4 · 5 = 20;
6 · 4 = 24;

4 · 7 + 4 = 28 + 4 = 32;
4 · 8 = 32;

4 · 3 + 4 = 12 + 4 = 16;
4 · 4 = 16;

4 · 8 = 32;
4 · 9 – 4 = 36 – 4 = 32.

Номер 2.

7 · 4      (13 – 4) · 4      5 · 4      (17 – 9) · 4
4 · 9      4 · (11 – 8)      4 · 6      (50 – 45) · 4

Ответ:

7 · 4 = 28
4 · 9 = 36

      9
(13 – 4) · 4 = 36
          3
4 · (11 – 8) = 12

5 · 4 = 20
4 · 6 = 24

      8
(17 – 9) · 4 = 32
      5
(50 – 45) · 4 = 20

Номер 3.

У одного квадрокоптера 4 пропеллера. Сколько пропеллеров у трёх таких квадрокоптеров? У шести? У восьми?

Ответ:

1 Кв. – 4 пр.
3 кв. – ? пр.
6 кв. – ? пр.
8 кв. – ? пр.

1) 4 · 3 = 12 (пр.) – у трёх квадрокоптеров.
2) 4 · 6 = 24 (пр.) – у шести квадрокоптеров.
3) 4 · 8 = 32 (пр.) – у восьми квадрокоптеров.

Ответ: 12 пропеллеров у трёх квадрокоптеров; 24 пропеллера у шести квадрокоптеров; 32 пропеллера всего у восьми квадрокоптеров.

Номер 4.

Увеличь в 4 раза числа: 5; 2; 6; 9; 7; 4.

Ответ:

5 · 4 = 20;
2 · 4 = 8;
6 · 4 = 24;
9 · 4 = 36;
7 · 4 = 28;
4 · 4 = 16.

Номер 5.

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73, номер 6, 2024 год.

Номер 6.

60 – 18    47 + 16    90 – 25    100 – 88
44 + 26    54 – 19    50 + 38    40 – 26

Ответ:
Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73, номер 6, 2024 год.

Номер 7.

Вычисли периметр пятиугольника, у которого длина каждой стороны равна 4 см.

Ответ:

4 · 5 = 20 (см) – периметр пятиугольника.

Ответ: периметр пятиугольника составляет 20 см.

Задание внизу страницы.

4 · 3    4 · 5    6 · 4    8 · 4     4 · 7

Ответ:

4 · 3 = 12    4 · 5 = 20    6 · 4 = 24    8 · 4 = 32    4 · 7 = 28

Задание на полях страницы.

Цепочка:

Математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 73, номер на полях страницы, 2024 год.
Ответ:

24 : 4 = 6 · 3 = 18 : 9 = 2 · 8 = 16 : 4 = 4

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.