Номер 1.
Ответ:2 : 2 = 1 8 : 2 = 4 14 : 2 = 7 4 : 2 = 2 10 : 2 = 5 16 : 2 = 8 6 : 2 = 3 12 : 2 = 6 18 : 2 = 9
Номер 2.
Сделай к задаче схематический рисунок и реши ее.
1) Для освещения трех классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?
2) За каждой партой в классе сидят 2 ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?
Задача 1:
1) 15 : 3 = 5 (л.) – в одном классе.
Ответ: 5 ламп всего в одном классе.
Задача 2:
1) 16 : 2 = 8 (п.) – заняты.
Ответ: 8 парт всего заняты учениками.
Номер 3.
Аня измерила шагами длину класса, зала и коридора. У нее получилось: длина класса 12 шагов, длина зала на 16 шагов больше, чем длина класса, а длина коридора равна длине класса и зала вместе. Объясни, что обозначают выражения: 12 + 16, 12 + (12 + 16).
Ответ:12 + 16 – длина зала в шагах Ани. 12 + (12 + 16) – длина коридора в шагах Ани.
Номер 4.
Ответ:Номер 5.
Дети играли в магазин. Мальчик сделал покупки на 25 к. и 32 к. В кассу он отдал 1 р. Сколько копеек сдачи он должен получить?
Ответ:
Было – 1 р.
Потратил – 25 к. и 32 к.
Осталось – ? к.
1 р. = 100 к.
1) 25 + 32 = 57 (к.) – стоимость покупки.
2) 100 − 57 = 43 (к.) – сдачи получит мальчик.
Ответ: 43 копейки сдачи получит мальчик с покупки
Номер 6.
Ответ:Номер 7.
В каждой фигуре убери 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Ответ:Получаем два квадрата на каждом рисунке.
Задание внизу страницы
На полив клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на полив клумбы?
Ответ:
1 в. – 7 л
3 в. – ? л
7 ∙ 3 = 21 (л)
Ответ: 21 л воды израсходовали на полив клумбы всего.
Номер 1.
1) Вычисли произведение и, используя его, со-ставь частное и выполни вычисления.
2 · 3 6 · 2 2 · 7 4 · 2 9 · 2
2) Вычисли частное и, используя его, составь произведение и выполни вычисления.
16 : 8 14 : 2 18 : 9 10 : 5
1) 2 ∙ 3 = 6 6 ∙ 2 = 12 2 ∙ 7 = 14
6 : 2 = 3 12 : 6 = 2 14 : 2 = 7
6 : 3 = 2 12 : 2 = 6 14 : 7 = 2
4 ∙ 2 = 8 9 ∙ 2 = 18
8 : 4 = 2 18 : 2 = 9
8 : 2 = 4 18 : 9 = 2
2) 16 : 8 = 2 14 : 2 = 7 18 : 9 = 2 10 : 5 = 2
2 ∙ 8 = 16 7 ∙ 2 = 14 2 ∙ 9 = 18 2 ∙ 5 = 10
Номер 2.
(Устно.) 1) Зимние каникулы длились 14 дней. Сколько это недель?
2) Дедушка был в санатории 2 недели. Сколько это дней?
Задача 1:
14 : 7 = 2 (н.)
Ответ: 2 недели всего длились зимние каникулы.
Задача 2:
2 ∙ 7 = 14 (дн.)
Ответ: 14 дней составляют 2 недели.
Номер 3.
Будут ли одинаковыми решения задач 1 и 2? а ответы к ним?
1) За 10 дней израсходовали 40 кг картофеля, поровну в каждый день. Сколько килограммов картофеля расходовали в день?
2) На сколько дней хватит 40 кг картофеля, если в день расходовать по 10 кг?
Задача 1:
40 : 10 = 4 (кг) – расходовали за один день.
Ответ: 4 килограмма картофеля израсходовали за один день.
Задача 2:
40 : 10 = 4 (дн.) – на столько хватит 40 кг картофеля.
Ответ: на 4 дня всего хватит 40 кг картофеля.
В первой задаче нам необходимо найти расход картофеля в день.
Во второй задаче нам известен расход за один день, но неизвестно количество дней, за которые израсходуют определенное количество картофеля.
При этом, обе задачи решаются делением.
Все из-за самой формулы общего количества картофеля.
Она записывается умножением, а значит неизвестные ее элементы сможем найти делением.
Номер 4.
Сделай схематический чертёж и реши задачу.Когда от доски отпилили 30 дм, осталось на 12 дм больше, чем отпилили. Какой длины была доска?
Ответ:
1) 30 + 12 = 42 (дм) – осталось.
2) 30 + 42 = 72 (дм) – длина доски.
Ответ: длина доски составляет 72 дециметров.
Номер 5.
Для ремонта квартиры купили 17 рулонов обоев: белые, зелёные и жёлтые. Зелёных обоев было 4 рулона, белых – 5 рулонов. Сколько было рулонов жёлтых обоев?
Ответ:
1) 4 + 5 = 9 (р.) - обоев купили всего.
2) 17 − 9 = 8 (р.) - желтых обоев купили.
Ответ: жёлтых обоев всего купили 8 рулонов.
Номер 6.
Реши уравнения.
16 + x = 16 x – 35 = 0
16 + х = 16;
х = 16 − 16;
х = 0;
Проверка:
16 + 0 = 16
16 = 16
Ответ: х = 0
х − 35 = 0;
х = 0 + 35;
х = 35;
Проверка:
35 − 35 = 0
0 = 0
Ответ: х = 0.
Номер 7.
6 · 2 + 2 〇 6 · 3 90 : 10 〇 90 : 9
10 · 4 + 10 〇 10 · 5 60 : 6 〇 60 : 10
6 ∙ 2 + 2 < 6 ∙ 3
14 < 18
10 ∙ 4 + 10 = 10 ∙ 5
50 = 50
90 : 10 < 90 : 9
9 < 10
60 : 6 > 60 : 10
10 > 6
Номер 8.
8 · 10 〇 10 · 8 7 · 2 + 2 〇 8 · 2
7 · 10 〇 10 · 6 9 · 2 – 2 〇 10 · 2
8 ∙ 10 = 10 ∙ 8
80 = 80
7 ∙ 2 + 2 = 8 ∙ 2
16 = 16
7 ∙ 10 > 10 ∙ 6
70 > 60
9 ∙ 2 − 2 < 10 ∙ 2
16 < 20
Задание на полях страницы.
Ребусы:
Напишите свой комментарий внизу страницы.