Номер 1.
Выполни деление, используя рисунки.
Ответ:6 : 2 = 3 10 : 5 = 2 8 : 4 = 2 6 : 3 = 2 10 : 2 = 5 8 : 2 = 4
Номер 2.
Сделай к задаче схематический рисунок. Реши ее.
В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?
12 : 6 = 2 (к.)
Ответ: 2 коробки потребовалось для того, чтобы разложить чашки.
Номер 3.
(Устно.) На скворечник идет 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек? Сколько дощечек останется?
Ответ:
1) 7 + 7 = 14 (д.) – нужно для двух скворечников.
2) 15 − 14 = 1 (д.) – останется.
Ответ: 2 скворечника получится из 15 дощечек и 1 дощечка останется.
Номер 4.
У Вани 3 монеты по 5 р., а у Нины 20 р. У кого из них больше денег и на сколько рублей больше?
Ответ:
1) 5 ∙ 3 = 15 (р.) – всего у Вани.
2) 20 − 15 = 5 (р.) – разница.
Выражением: 20 − 5 ∙ 3 = 5 (р.)
Ответ: у Нины денег на 5 рублей больше, чем у Вани.
Номер 5.
Ответ:10 ∙ 3 = 3 ∙ 10 7 ∙ 4 > 4 ∙ 6 8 ∙ 2 = 2 ∙ 8 9 ∙ 3 > 9 + 3
Номер 6.
Ответ:Номер 7.
Начерти ломаную из трех звеньев: два звена – по 3 см каждое, а третье – 5 см. Узнай ее длину.
Ответ:Чертим ломаную два звена одинаковой длины – 3 см, и звено 5 см.
3 ∙ 2 + 5 = 11 (см)
Ответ: общая длина ломаной составляет 11 см.
Номер 8.
Ответ:Задание внизу страницы
Несколько мальчиков разделили между собой 12 конфет, по 3 конфеты каждому. Сколько было мальчиков?
Ответ:
12 : 3 = 4 (м.)
Ответ: 4 мальчика было всего.
Задание на полях страницы
Вычисли и разбей равенства на 2 группы
Ответ:
1 группа:
2 ∙ 3 + 2 = 8
2 ∙ 2 + 4 = 8
2 группа:
2 ∙ 6 − 6 = 6
2 ∙ 7 − 8 = 6
2 ∙ 4 − 2 = 6
2 ∙ 5 − 4 = 6
Номер 1.
Для ремонта купили 8 банок краски, по 2 кг в каждой. Сколько килограммов краски купили?
Составь и реши две задачи, обратные данной.
Купили – 8 б. по 2 кг
Всего – ? кг
2 ∙ 8 = 16 (кг) – краски купили всего.
Ответ: 16 килограммов краски купили всего.
Обратная задача 1:
Для ремонта купили 16 кг краски в восьми банках.
Сколько килограммов краски в каждой банке?
Купили – 8 б. по ? кг
Всего – 16 кг
16 : 8 = 2 (кг) – краски в одной банке.
Ответ: 2 килограмма краски в одной банке всего.
Обратная задача 2:
Для ремонта купили 16 кг краски. В каждой банке по 2 кг.
Сколько всего банок купили?
Купили – ? б. по 2 кг
Всего – 16 кг
16 : 2 = 8 (б.) – купили для ремонта.
Ответ: 8 банок краски купили для ремонта всего.
Номер 2.
Зоя купила 2 альбома, по 9 р. за альбом, и линейку. Сколько стоила линейка, если за всю покупку Зоя заплатила 30 р.?
Запиши первое действие в решении этой задачи, если второе действие будет таким: 30 – ☐ = 12 (р.).
Купила – 2 ал. по 9 р.
Всего – ? р.
1)9 ∙ 2 = 18 (р.) – стоимость двух альбомов.
2) 30 – 18 = 12 (р.) – стоила линейка.
Ответ: 12 рублей всего стоила линейка.
Номер 3.
Утке, курице и гусю надо на месяц 12 кг зерна. Гусю надо 5 кг, а утке – 4 кг. Сколько килограммов зерна надо на месяц курице?
Ответ:12 − (5 + 4) = 3 (кг) – зерна надо курице.
Ответ: 3 килограмма зерна нужно курице на месяц.
Номер 4.
5 см 3 мм 〇 60 мм 6 см 9 мм 〇 69 мм
8 дм 4 см 〇 82 см 3 дм 2 см 〇 23 см
5 см 3 мм < 60 мм, потому что 53 мм < 60 мм;
8 дм 4 см > 82 см, потому что 84 см > 82 см;
6 см 9 мм = 69 мм, потому что 69 мм = 69 мм;
3 дм 2 см > 23 см, потому что 32 см > 23 см.
Номер 5.
1 Множитель ∙ 2 множитель = произведение.
Произведение: 1 множитель = 2 множитель.
Произведение: 2 множитель = 1 множитель.
Номер 6.
1) На сколько больше сумма чисел 42 и 19, чем их разность?
2) На сколько меньше сумма чисел 8 и 2, чем их произведение?
3) На сколько больше разность чисел 20 и 10, чем их частное?
1) (42 + 19) − (42 − 19) = 61 − 23 = 38
Ответ: на 38 сумма чисел 42 и 19 больше, чем их разность.
2) 8 ∙ 2 − (8 + 2) = 16 − 10 = 6
Ответ: на 6 сумма чисел 8 и 2 меньше, чем их произведение.
3) (20 – 10) – (20 : 10) = 10 – 2 = 18
Ответ: на 18 разность чисел 20 и 10 меньше, чем их частное.
Номер 7.
35 + 8 − 23 50 − (34 + 9) 8 + 6 + 12 + 4
74 + 7 − 31 50 − 34 − 9 9 + 7 + 13 + 11
35 + 8 − 23 = 43 − 23 = 20;
74 + 7 − 31 = 81 − 31 = 50;
50 − (34 + 9) = 50 − 43 = 7;
50 − 34 − 9 = 16 − 9 = 7;
8 + 6 + 12 + 4 = (8 + 12) + (6 + 4) = 20 + 10 = 30;
9 + 7 + 13 + 11 = (9 + 11) + (7 + 13) = 20 + 20 = 40.
Номер 8.
Периметр квадрата 8 см. Найди длину стороны этого квадрата.
Ответ:8 : 4 = 2 (см) – длина стороны квадрата.
Ответ:длина стороны квадрата составляет 2 сантиметра.
Номер 9.
Выложи из счётных палочек такую фигуру.
С помощью 5 палочек раздели эту фигуру на 5 одинаковых квадратов. Убери 1 палочку, чтобы получилось 4 одинаковых квадрата.
Задание внизу страницы.
Найди значения частного b : 2, если b = 16, b = 10, b = 18, b = 12, b = 14
Ответ:b : 2
b = 16 16 : 2 = 8
b = 10 10 : 2 = 5
b = 18 18 : 2 = 9
b = 12 12 : 2 = 6
b = 14 14 : 2 = 7
Задание на полях страницы.
Продолжи ряд чисел:
10, 8
Правило: сначала уменьшаем число на 2.
А следующее число уменьшаем на 20.
Напишите свой комментарий внизу страницы.