Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 58
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Деление
Номер 1.
Сделай к задаче рисунок и реши ее.
Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому.
Сколько детей получили орехи?
1) 12 : 3 = 4 (чел.) - получили орехи.
Ответ: 4 человека получили орехи.
Умножение – это последовательное сложение чисел, а деление – это последовательное вычитание чисел.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Узнаем, сколько детей получили орехи, для этого количество всех орехов разделим на 3.
12 : 3 = 4 (р.)
Записываем ответ
Ответ: 4 ребёнка получили орехи.
Номер 2.
Прочитай выражения: 5 ∙ 2, 4 ∙ 3, 2 ∙ 5, 3 ∙ 4. Составь из них верные равенства и неравенства.
Ответ:
Пять умножить на два, четыре умножить на три, два умножить на пять, три умножить на четыре.
Чтобы составить верные равенства и неравенства, нужно сначала решить эти выражения.
5 ∙ 2 = 10
4 ∙ 3 = 12
2 ∙ 5 = 10
3 ∙ 4 = 12
Теперь составим равенства и неравенства из этих выражений:
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.
Прочитаем выражения
5 * 2 - пять умножить на два; произведение чисел 5 и 2; число 5 увеличить в 2 раза;
4 * 3 - четыре умножить на три; произведение чисел 4 и 3; число 4 увеличить в 3 раза;
2 * 5 - два умножить на пять; произведение чисел 2 и 5; число 2 увеличить в 5 раз;
3 * 4 - три умножить на четыре; произведение чисел 3 и 4; число 3 увеличить в 4 раза.
Составим верные равенства и неравенства
5 * 2 = 10 5 * 2 = 2 * 5 4 * 3 = 3 * 4
5 * 2 < 4 * 3 3 * 4 > 5 * 2 3 * 4 > 2 * 5
4 * 3 = 12 3 * 4 = 12 2 * 5 = 10
Номер 3.
В автобусе едут 72 пассажира. Из них 50 пассажиров сидят, а остальные стоят. Сколько пассажиров стоят? Составь и реши задачу, обратную данной.
Ответ:
Всего – 72 п.
Сидят – 50 п.
Стоят – ? п.
72 − 50 = 22 (п.) – стоят в автобусе.
Ответ: 22 пассажира стоят в автобусе.
Обратная задача:
В автобусе 50 пассажиров сидят и 22 пассажира стоят. Сколько всего пассажиров едут в автобусе?
Всего – ? п.
Сидят – 50 п.
Стоят – 22 п.
50 + 22 = 72 (п.) – всего в автобусе.
Ответ: 72 пассажира всего в автобусе.
Повтори, что такое обратная задача и как составить краткую запись задачи.
Вспомни действия с двузначными числами.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько пассажиров стоят, нужно из всего количества пассажиров вычесть количество тех пассажиров, которые сидят.
72 - 50 = 22 (п.)
Записываем ответ
Ответ: стоят 22 пассажира.
Составляем условие задачи
В автобусе едут 72 пассажира. Из них 22 пассажира стоят, а остальные сидят. Сколько пассажиров сидят?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько пассажиров сидят, нужно из всего количества пассажиров вычесть количество тех пассажиров, которые стоят.
72 - 22 = 50 (п.)
Записываем ответ
Ответ: сидят 50 пассажиров.
Номер 4.
На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышли, а 20 сели на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?
Ответ:
Было – 75 п.
Вышли – 25 п.
Сели – 20 п.
Стало – ? п.
(75 − 25) + 20 = 70 (п.) - стало на теплоходе.
Ответ: 70 пассажиров стало на теплоходе.
Повтори действия с двузначными числами.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим, сколько пассажиров стало, после того как 25 пассажиров вышли, для этого вычтем из всего количества пассажиров 25.
1) 75 - 25 = 50 (п.) - стало, после того как 25 пассажиров вышли.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько пассажиров стало, после того как 20 пассажиров сели на теплоход, для этого прибавим к количеству пассажиров 20.
2) 50 + 20 = 70 (п.)
Записываем ответ
Ответ: стало 70 пассажиров.
Номер 5.
Вычисли и проверь решение.
Ответ:
Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Повтори способы письменного вычитания в столбик и письменного сложения в столбик.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 6.
Ответ:9 ∙ 2 − 11 = 18 − 11 = 7 27 + 8 = 35 37 + (16 − 9) = 37 + 7 = 44
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
9 * 2 - 11 = 18 - 11 = 7
27 + 8 = 27 + 3 + 5 = 30 + 5 = 35
37 + (16 - 9) = 37 + 7 = 44
Оформляем задание в тетрадь
9 * 2 - 11 = 7
27 + 8 = 35
37 + (16 - 9) = 44
Задание внизу страницы
Ответ:
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
8 * 3 + 16 = 24 + 16 = 24 + 10 + 6 = 34 + 6 = 40
53 - 6 = 53 - 3 - 3 = 50 - 3 = 47
35 + (11 - 6) = 35 + 5 = 40
Оформляем задание в тетрадь
Задание на полях страницы
Вычисли. Найди лишнее выражение
Ответ:
2 + 2 + 2 + 2 = 8
3 + 3 + 3 + 3 = 12
3 + 3 + 2 + 4 = 12
4 + 4 + 4 = 12
Лишнее выражение: 2 + 2 + 2 + 2. В остальных выражениях значение равно 12.
Лишнее выражение: 3 + 3 + 2 + 4 = 12. В этом выражении разные слагаемые, а в других выражениях все слагаемые одинаковые.
Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Выполняем вычисления
2 + 2 + 2 + 2 = 8
3 + 3 + 3 + = 12
3 + 3 + 2 + 4 = 12
4 + 4 + 4 = 12
Лишнее выражение: 2 + 2 + 2 + 2. В остальных выражениях значение равно 12.
Лишнее выражение: 3 + 3 + 2 + 4 = 12. В этом выражении разные слагаемые, а в других выражениях все слагаемые одинаковые.
Оформляем задание в тетрадь
2 + 2 + 2 + 2 = 8
3 + 3 + 3 + 3 = 12
3 + 3 + 2 + 4 = 12
4 + 4 + 4 = 12
Лишнее выражение с ответом 8.
Номер 1.
Найди способ заполнить все окошки верными числами. Запиши все числа.
9 · 2 = ☐ ☐ : 2 = ☐ ☐ : 9 = ☐
2 · 6 = ☐ ☐ : 2 = ☐ ☐ : 6 = ☐
9 ∙ 2 = 18 18 : 2 = 9 18 : 9 = 2
2 ∙ 6 = 12 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2
Номер 2.
Номер 3.
18 : 2 ∙ 10 18 : 9 ∙ 7 10 : 5 ∙ 6 1 ∙ 5
14 : 7 ∙ 8 12 : 6 ∙ 8 8 : 2 ∙ 10 1 ∙ 87
18 : 2 ∙ 10 = 9 ∙ 10 = 90;
14 : 7 ∙ 8 = 2 ∙ 8 = 16;
18 : 9 ∙ 7 = 2 ∙ 7 = 14;
12 : 6 ∙ 8 = 16;
10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12;
8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40;
1 ∙ 5 = 5;
1 ∙ 87 = 87.
Номер 4.
Спиши, исправляя ошибки.
2 · 7 + 2 · 3 = 2 · 10 18 + 18 : 2 > 16 : 8
2 · 9 – 2 · 4 = 2 · 6 14 – 14 : 7 < 12 : 6
2 ∙ 7 + 2 ∙ 3 = 2 ∙ 10;
14 + 6 = 20;
20 = 20.
2 ∙ 9 − 2 ∙ 4 = 2 ∙ 6;
18 − 8 < 12;
10 < 12.
18 + 18 : 2 > 16 : 8;
18 + 9 > 2;
27 > 2.
14 − 14 : 7 > 12 : 6;
14 − 2 > 2;
12 > 2.
Номер 5.
Зал освещают 2 люстры, в каждой люстре по 9 лампочек. Сколько лампочек в этих люстрах?
Составь и реши две задачи, обратные данной.
2 люстры по 9 л.
Всего – ? л.
9 ∙ 2 = 18 (л.) – всего в этих люстрах.
Ответ: 18 лампочек всего в этих люстрах.
Обратная задача 1:
В двух одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?
2 люстры по ? л.
Всего – 18 л.
18 : 2 = 9 (л.) – в одной люстре.
Ответ: 9 лампочек в одной люстре.
Обратная задача 2:
В одинаковых люстрах 18 лампочек по 9 в каждой. Сколько всего люстр?
? люстр по 9 л.
Всего – 18 л.
18 : 9 = 2 (л.) – всего.
Ответ: 2 люстры всего состоят из 18 ламп.
Номер 6.
По Программе реновации жилья за первый год в городе построили 42 дома, за второй год – на 5 домов больше, за третий – столько домов, сколько за первый и второй год вместе. Сколько домов построили за третий год?
Ответ:
1) 42 + 5 = 47 (д.) – за второй год.
2) 42 + 47 = 89 (д.) – за третий год.
Ответ: 89 домов было построено за третий год.
Номер 7.
Составь задачу по выражению: 30 – (18 + 7).
Ответ:В корзине лежало 30 фруктов: 18 яблок, 7 груш и несколько слив. Сколько слив было в корзине?
1) 18 + 7 = 25 (шт.) – яблок и груш лежало в корзине.
2) 30 – 25 = 5 (шт.) – слив лежало в корзине.
1) 18 + 7 = 25 (шт.) – яблок и груш лежало в корзине.
2) 30 – (18 + 7) = 5 (шт) – слив лежало в корзине.
Ответ: 5 слив лежало в корзинке всего.
Номер 8.
1) Начерти в тетради такой прямоугольник.
2) Проведи в этом прямоугольнике один отрезок так, чтобы получился квадрат.
3) Найди периметр каждого из получившихся прямоугольников.
P квадрата = 6 + 6 + 6 + 6 = 12 + 12 = 24 клеточки.
P прямоугольника = 4 + 6 + 4 + 6 = 8 + 12 = 20 клеточек.
Ответ: периметр квадрата составляет 24 клеточки и периметр прямоугольника составляет 20 клеточек.
Номер 9.
В первой банке 12 стаканов сока, а во второй 6 стаканов. Сколько стаканов сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну?
Ответ:1) 12 + 6 = 18 (ст.) – сока во всех банках.
2) 18 : 2 = 9 (ст.) – сока станет в каждой банке.
3) 12 − 9 = 3 (ст.) – сока надо перелить во вторую банку.
Ответ: 3 стакана сока надо перелить во вторую банку всего.
Задание внизу страницы.
10 : 5 · 6 = ☐ 8 : 2 · 10 = ☐
Ответ:10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12;
8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.