Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 70 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 2 часть - Страница 70.
Ответы 2021 года.
Номер 1.
Что произошло в доме Лидии? Перечитай этот эпизод. Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?
Обрати внимание, как описывает автор негодование Лидии.
Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением: Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков? Как ты считаешь, что изменилось бы в рассказе?
Рассказчик стал свидетелем того, как Лидия ругала свою собаку Мальку за то, что та родила двух щенят. Собачка всё понимала и чувствовала себя виноватой.
Малька охраняла и оберегала своих щенков. Когда автор хотел посмотреть на новорождённых, Малька чуть было его не укусила.
Если заменить эпизод предложенным предложением, то читатель не сможет ощутить и понять, то моральное состояние, которое переживала Лидия. Также было бы непонятно, как в этот момент вела себя собака.
Номер 2.
Опиши встречу рассказчика с Малькой на тропе. Ответь на вопросы:
• Как выглядела Малька?
• Какое открытие сделал рассказчик? Какие чувства он испытал?
Подумай, почему Малька получила такую кличку.
Когда автор встретил собачонку, то увидел как она уверенно и деловито бежит по тропе, при этом одна.
Оказывается, собачка была очень любящей и верной матерью. Она, несмотря на ругань хозяйки, бегала кормить своего щенка. Малька не знала ни страха, ни усталости. Каждый день преодолевала два километра ради сына.
Рассказчика удивило то, что животное может так беспокоиться о своих детях. Собака показывала неимоверную духовную силу, самостоятельность, самоотверженность и чистую материнскую любовь.
Я думаю, что собачка получила такую кличку из-за своих маленьких размеров.
Номер 3.
Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
Лидия – вредная и сварливая. Но мне кажется, что в душе она добрая. Сначала Лидия сильно ругала собачку, обзывала её. Однако она не выкинула щенят, а нашла им новых хозяев. Больше всего мне понравилась Малька и рассказчик. Малька – это преданная собачонка, вызывающая сочувствие и жалость к себе. Она самоотверженная и любящая мама. Рассказчик с трепетом относится к Мальке, жалеет её, сопереживает.
Номер 4.
Как заканчивается рассказ? Почему?
Рассказ заканчивается мнением автора о Мальке.
Он восхищается её смелостью и добрым сердцем, материнскими качествами. Писатель говорит, что далеко не каждая мать на такое способна.
Мне кажется, что эта главная мысль, которую писатель хотел донести своему читателю. Все мы обязаны заботиться о своих родных, оберегать их, не оставлять и не отворачиваться в трудные моменты. У животных тоже есть чувства, они умеют любить и заботиться о потомстве.
Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Малька все бегала по лаве на ту сторону. Теперь если и захочешь не по лаве, то не проберешься на тот берег.
Как-то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь река разлилась, вода подступила к баням.