Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 759

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 759.

Внимательно прочитайте текст. С какой целью он написан?

(1) Я (за)помнил свою мать с..дой и усталой, а в молодости она была красива3. Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сер(?)ца. Ровные тёмные брови, длинные ресницы. На высокий лоб ..падали дымчатые волосы. Такой я видел её на выцветшей ф..тографи.. – молоденькая1 сестра мил..сердия, красный крес(?)тик2 на белом платке.
(2) До сих пор слышу её (не)громкий голос, (не)торопливые шаги, ощущаю бережное прик..сновение рук, шершавое т..пло плат(?)я на её пл..че. Это не имеет отношения к возрасту, это – вечно.
(3) Дети никогда не говорят матер.. о своей любви к ней. Они даже не знают, как называется чу(?)ство, которое всё сильнее привязывает их к матер.. . В их понимани.. это вообще (не)чувство, а что-то естественное и об..зательное, как дыхание, утоление жажды.
(4) Но в любви ребёнка к матер.. есть свои золотые дни. В раннем возрасте самый (не)обходимый человек на свете – мама. И я не отходил от неё ни на шаг. В те дни я стал маленьким3 рыцарем, а мама была моей прекрасной дамой. Я размахивал деревянной2 шпагой, готовый в любую минуту вступит(?)ся за маму. Она чу(?)ствовала это. Она была счас(?)лива.
(5) Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней. Я знаю об этом своём чувств.., потому что оно до сих пор теплит(?)ся во мне, не развеялось по свету. И я берегу его, потому что без любви к матер.. в сердц.. – холодная3 пустота.
(По Ю. Яковлеву)

  • Выполните задания по выбору.
Русский язык 5 класс 2 часть учебник Рыбченкова, Александрова, задание 759
Ответ:

Автор хотел рассказать читателю, что мама – самый главный и близкий человек для каждого из нас.

А

1. Название: «Память о матери».

Основная мысль: Нужно беречь память о матери и сохранять в душе любовь к ней, ведь без этого в сердце будет жить холодная пустота.

2. Сестра милосердия – медицинская сестра.

Мне больше нравится словосочетание сестра милосердия, потому что в нём отражаются такие понятия как милосердие и доброта.

3. Запомнил (неизменяемая приставка за- пишется слитно);
седой (сед);
сердца (сердечко);
спадали (неизменяемая приставка с- пишется слитно);
фотографии (словарное слово; существительное на -ия, П. п.);
милосердия (сложное слово, образованное при помощи соединительной гласной о после твёрдого согласного);
крестик (сочетание ст пишется без ь);
негромкий (можно заменить синонимом без не: тихий);
неторопливые (можно заменить синонимом без не: медленные);
прикосновение (чередование -кос-/-кас-: после корня нет суффикса а);
тепло платья (разделительный ь перед гласной я);
плече (пле́чи);
матери (3 скл., Д. п.);
чувство (словарное слово);
к матери (3 скл., Д. п.);
(в) понимании (существительное на -ие, П. п.);
не чувство, (есть противопоставление с союзом а) а что-то естественное и обязательное (обя́занность).

4. В раннем возрасте самый необходимый человек на светемама.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., неосложн., полное)

Тире в предложении ставится по правилу: тире между подлежащим и сказуемым ставится, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.

5. Тип речи: повествование с элементами описания.

Использование данных типов речи связано с тем, что автор рассказывает о своём детстве и отношении к матери, а также описывает её внешность, свои чувства.

6. План:
1) Какая была мать главного героя?
2) Что он ощущает сейчас?
3) Что такое любовь в понимании детей?
4) Как относился главный герой к матери, когда был маленьким?
5) Почему он бережёт память о матери?

Рассказчик запомнил свою мать седой и усталой. Но на фотографии, где она молода – женщина красива. Она работала медсестрой. У неё были большие глаза, тёмные брови, длинные ресницы и дымчатые волосы.

Сейчас рассказчик слышит её голос и шаги, ощущает прикосновение рук. Это не имеет отношения к возрасту, это – вечно.

Дети не знают, как называется чувство, которое привязывает их к матери. Для них это что-то естественное и обязательное.

В раннем возрасте самый необходимый человек на свете – мама. Рассказчик тоже не отходил от неё ни на шаг и был готов защитить её. Он становился рыцарем, а мама – принцессой.

Память быстро стирает воспоминания. Но рассказик бережёт своё чувство к матери, потому что без него в сердце – холодная пустота.

Б

1. Название: «Память о матери».

Основная мысль: Нужно беречь память о матери и сохранять в душе любовь к ней, ведь без этого в сердце будет жить холодная пустота.

2. В тексте использованы следующие выразительные средства:
• эпитеты (задумчивые, дымчатые, бережное, золотые (дни), холодная (пустота));
• метафоры (в сердце холодная пустота, золотые дни, шершавое тепло платья, свет сердца);
• олицетворения (чувство привязывает, память не сохранила);
• сравнения (что-то обязательное, как дыхание, утоление жажды, я был маленьким рыцарем, мама была прекрасной принцессой).

3. (к) матери (3 скл., Д. п.; окончание -и (-ы) пишется у существительных 3-го скл. в Р. п., Д. п. и П. п.);
необходимый (не с прилагательным пишется слитно, если слово без не не употребляется);
(готовый) вступиться (если глагол отвечает на вопросы «что делать?, что сделать?», то этот глагол в неопределенной форме (инфинитив) и в нем перед -ся ь знак);
чувствовала (словарное слово);
счастлива (чтобы проверить написание непроизносимого согласного в корне слова, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот согласный слышался чётко: счастье);
(об этом) чувстве (2 скл., П. п.; окончание пишется у существительных 2-го скл. в П. п.);
(оно) теплится (если глагол отвечает на вопросы «что делает?, что сделает?», то этот глагол стоит в 3-м лице и в нем перед -ся ь не пишется);
(к) матери (3 скл., Д. п.; окончание -и (-ы) пишется у существительных 3-го скл. в Р. п., Д. п. и П. п.);
в сердце (2 скл., П. п.; окончание пишется у существительных 2-го скл. в П. п.).

4. До сих пор слышу её негромкий голос, (запятая между однородными дополнениями) неторопливые шаги, (запятая между однородными сказуемыми) ощущаю бережное прикосновение рук, (запятая между однородными дополнениями) шершавое тепло платья на её плече.
(Повеств., невоскл., прост., односост., распростр., осложн. однородн. сказуемыми и дополнениями, полное)

5. Тип речи: повествование с элементами описания.

Использование данных типов речи связано с тем, что автор рассказывает о своём детстве и отношении к матери, а также описывает её внешность, свои чувства.

6. План:
6) Какая была мать главного героя?
7) Что он ощущает сейчас?
8) Что такое любовь в понимании детей?
9) Как относился главный герой к матери, когда был маленьким?
10) Почему он бережёт память о матери?

Рассказчик запомнил свою мать седой и усталой. Но на фотографии, где она молода – женщина красива. Она работала медсестрой. У неё были большие глаза, тёмные брови, длинные ресницы и дымчатые волосы.

Сейчас рассказчик слышит её голос и шаги, ощущает прикосновение рук. Это не имеет отношения к возрасту, это – вечно.

Дети не знают, как называется чувство, которое привязывает их к матери. Для них это что-то естественное и обязательное.

В раннем возрасте самый необходимый человек на свете – мама. Рассказчик тоже не отходил от неё ни на шаг и был готов защитить её. Он становился рыцарем, а мама – принцессой.

Память быстро стирает воспоминания. Но рассказик бережёт своё чувство к матери, потому что без него в сердце – холодная пустота.

Морфологический разбор3:

Я запомнил свою мать седой и усталой, а в молодости она была красива3.
красива.
1. Имя прилагательное, общее грамматическое значение – признак предмета, отвечает на вопрос какова?
2. Начальная форма: красивый.
3. Кратк. ф., ед. ч., ж. р.
4. В предложении является частью составного сказуемого (она (была какова?) была красива).

В те дни я стал маленьким3 рыцарем, а мама была моей прекрасной дамой.
маленьким
1. Имя прилагательное, общее грамматическое значение – признак предмета, отвечает на вопрос каким?
2. Начальная форма: маленький.
3. Полн. ф., ед. ч., м. р., Т. п.
4. В предложении является определением (рыцарем (каким?) маленьким).

И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная3 пустота.
холодная
1. Имя прилагательное, общее грамматическое значение – признак предмета, отвечает на вопрос какая?
2. Начальная форма: холодный.
3. Полн. ф., ед. ч., ж. р., И. п.
4. В предложении является определением (пустота (какая?) холодная).

Фонетический разбор1:

Такой я видел её на выцветшей фотографии – молоденькая1 сестра милосердия, красный крестик2 на белом платке.
молоденькая
мо|ло́|день|ка|я: 5 слогов.
м – [м]: согласный звук, звонкий непарный, твёрдый парный, сонорный.
о – [а]: гласный звук, безударный.
л – [л]: согласный звук, звонкий непарный, твёрдый парный, сонорный.
о – [о́]: гласный звук, ударный.
д – [д̕ ]: согласный звук, звонкий парный, твёрдый парный.
е – [и]: гласный звук, безударный.
н – [н̕ ]: согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный, сонорный.
ь – не обозначает звука.
к – [к]: согласный звук, глухой парный, твёрдый парный, шумный.
а – [а]: гласный звук, безударный.
я – [й̕ ]: согласный звук, звонкий непарный, мягкий непарный, сонорный.
    – [а]: гласный звук, безударный.


11 букв, 11 звуков.

Морфемный разбор2:

крестик  

деревянной

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх