Русский язык 5 класс учебник Рыбченкова, Александрова 2 часть ответы – номер 757

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын, А. В. Григорьев.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Номер 757.

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.

По всей выру..ке3 пахн..т земл..никой и мёдом от белых мохнатых цв..тов и г..рячей см..лой от высоких сос..н. Кажется, будто где-то в лесу разв..ли3 кос(?)тёр и вар..т на нём3 душистое земл..ничное варен(?)е.
Бабочки, пч..лы, шмели носят(?)ся над цв..тами, садятся на них, п(?)ют сла..кий цв..точный сок.4
А как весело п..свистывают в кустах птицы как звонко стр..коч..т в траве кузнечики Как хорошо кругом Прямо целый день не выходил бы из леса!
(По Г. Скребицкому)

1. Выполните обозначенные цифрами виды разбора слов и предложений.
2. Как вы думаете, какой знак препинания нужно поставить в двух предложениях последнего абзаца? Почему?

Ответ:

По всей вырубке (вырубать) пахнет (1 спр.) земляникой (словарное слово) и мёдом от белых мохнатых цветов (цвет) и горячей (словарное слово) смолой (смо́лы) от высоких сосен (беглый гласный в суффиксе: сосен – сосны). Кажется, будто где-то в лесу развели (развёл) костёр (сочетание ст пишется без ь) и варят (2 спр.) на нём душистое земляничное (словарное слово) варенье (разделительный ь перед гласной е).

Бабочки, пчёлы (пчела), шмели носятся (что делают?) над цветами (цвет), садятся на них, пьют (разделительный ь перед гласной ю) сладкий (сладость) цветочный (цвет) сок.

А как весело посвистывают (неизменяемая приставка по-) в кустах птицы, как звонко стрекочут (стре́кот; 1 спр.) в траве кузнечики! Как хорошо кругом! Прямо целый день не выходил бы из леса!

1.

Морфологический разбор3:

По всей вырубке3 пахнет земляникой и мёдом от белых мохнатых цветов и горячей смолой от высоких сосен.
(по) вырубке
1. Имя существительное, общее грамматическое значение – обозначает предмет, отвечает на вопрос (по) чему?
2. Начальная форма: вырубка.
3. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., Д. п.
4. В предложении является обстоятельством (пахнет (где?) по вырубке).

Кажется, будто где-то в лесу развели3 костёр и варят на нём3 душистое земляничное варенье.
развели
1. Глагол, общее грамматическое значение – действие, отвечает на вопрос что сделали?
2. Начальная форма: развести.
3. Сов. в., невозв., перех., 1 спр., прощ. в,, мн. ч.
4. В предложении является сказуемым ((что сделали?) развели).

(на) нём
1. Местоимение, общее грамматическое значение – обозначает предмет, не называя его; отвечает на вопрос (на) чём?
2. Начальная форма: он.
3. Личн., 3 л., ед. ч., П. п.
4. В предложении является дополнением (варят (на чём?) на нём).

Синтаксический разбор4:

Бабочки, пчёлы, шмели носятся над цветами, садятся на них, пьют сладкий цветочный сок.
(Повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., осложнено однородными подлежащими и сказуемыми, полное)

2. В конце двух предложений последнего абзаца ставится восклицательный знак, так как оба предложения являются восклицательными.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх