Русский язык 5 класс учебник Ладыженская 2 часть ответы – номер 624

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Номер 624.

Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, выделяя окончания прилагательных в именительном падеже.

     Снег. Обычн.., знаком.. всем, бел.., пушист.., холодн.. снежок. Бел..? Присм..тритесь! Уд..вительно, как окраска2 неба изменяет цвет снега. В ясн.. зимн.. полдень он бел.., с чуть заметным фиолетов.. о(т, тт)енком и глубок.. син.. тенями. Обл..ка несколько притушёвывают его с..яние. На закат.. снег окрашивается в багрянец, а позднее1, на гран.. вечера и ноч.., становится лиловато-пепельн.. . Лунный свет делает его зеленоват.., в тени – мутно-лилов.. .
     В солнечную погоду снег кажется розов.. и золот.., а непогода отр..жается в нём уныл.. ж..лтизной.

(По А. Яблокову)

  • Составьте схему последнего предложения.
  • Приведите лексическое значение выделенного слова.
Ответ:

Заголовок: "Снег"

     Снег. Обычный, знакомый всем, белый, пушистый, холодный снежок. Белый? Присмотритесь (смо́трим)! Удивительно (ди́во), как окраска неба изменяет цвет снега. В ясный зимний полдень он белый, с чуть заметным фиолетовым (каким?) оттенком и глубокими (какими?) синими (какими?) тенями. Облака несколько притушёвывают его сияние. На закате (П.п., 2-е скл.) снег окрашивается в багрянец, а позднее, на грани (П.п., 3-е скл.) вечера и ночи (Р.п., 3-е скл.), становится (каким?) лиловато-пепельным. Лунный свет делает его (каким?) зеленоватым, в тени – (каким?) мутно-лиловым.
     В солнечную погоду снег кажется (каким?) розовым и золотым, а непогода отражается в нём (какой?) унылой желтизной (жёлтый).
[      О и О], а [           ].

Зеленоватым – слегка зеленым, имеющим зелёный оттенок.

Морфемный разбор

Окраска - сущ.

Фонетический разбор

Поздне́е [паз'н'э́й'э] – 3 слога.
п – [п] – согл., глух. парн., твёрд.парн.
о – [а] – гласн., безуд.
з – [з'] – согл., звон. парн., мягк. парн.
д – звук не произносится
н – [н'] – согл., сонорн., мягк. парн.
е – [э] – глас., ударн.
е – [й'] – согл., сонорн., мягк.непарн.
   \ [э] – гласн., безуд.


7.б., 7 зв.

Номер 624.

Прочитайте внимательно рассуждение на орфографическую тему «Как писать слова с корнем -скак-//-скоч-». Выпишите все примеры из текста и обозначьте орфограмму.

     Какую букву писать на месте безударного гласного в слове скл..ниться? Под ударением два образца для проверки: с одной стороны, скло́нится, покло́н и с другой — кла́няться. Что же писать без ударения? Пишем о: склонился, наклоняться.
     Вот ещё сходная ситуация: под ударением две гласные (а значит, две проверки). Ска́чет, вскачь и вско́чит, ско́к-поско́к. А как писать ск..катъ, вск..читъ? Без ударения пишутся буквы и а, и о. Для проверки надо брать то же самое слово, но в другой форме: скакать — (он) скачет, скачешь, скачем, значит, надо писать скакать, скачу, скачи (и поскакать, и прискакать, и ускакать), вскочить — (он) вскочит, вскочим, вскочишь, значит, надо писать вскочить, вскочу (и подскочить, и заскочить). Слова скакун, скакалка, скачок образованы от скакать, значит, их надо писать через а. (Энциклопедия для детей)

  • Назовите признаки рассуждения в научном стиле.
Ответ:

Склони́ться, склонится, поклон, кла́няться, склони́лся, наклоня́ться, ска́чет, вска́чь, вско́чит, ско́к-поско́к, ска́кать, вскочить, ска́чешь, ска́чем, ска́чу (от скакать), ска́чи (от скакать), поска́кать, приска́кать, уска́кать; вскочить, вскочит, вскочим, вскочишь, вскочу, подскочить, заскочить, скакун, скакалка, скачок (от скакать).

Признаки рассуждения: вопросно-ответная форма изложения, примеры-иллюстрации, вводные слова (с одной стороны, с другой стороны, значит), сходное строение абзацев, соответствующее композиции «проблема – аргумент – вывод».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.