Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 96

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Номер 196.
Прочитайте. В чём сходство и различие каждой пары глаголов? Определите спряжение глаголов.


- Запишите каждый глагол. Перед глаголом напишите вопрос, на который он отвечает.
- Рядом с каждым глаголов напишите этот же глагол, но в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени и вопрос, на который отвечает глагол.
(что сделать?) Встретить — (что делать?) встречать
(что делать?) Гнать — (что сделать?) догнать
(что сделать?) Бросить — (что делать?) бросать
(что делать?) Слышать — (что сделать?) услышать
(что сделать?) Кончить — (что делать?) кончать
(что делать?) Вязать — (что сделать?) завязать
(что сделать?) Встретить, (что сделает?) встретит — (что делать?) встречать, (что делает?) встречает
(что делать?) Гнать, (что делает?) гонит — (что сделать?) догнать, (что сделает?) догонит
(что сделать?) Бросить, (что сделает?) бросит — (что делать?) бросать, (что делает?) бросает
(что делать?) Слышать (что делает?) слышит — (что сделать?) услышать, (что сделает?) услышит
(что сделать?) Кончить, (что сделает?) кончит — (что делать?) кончать, (что делает?) кончает
(что делать?) Вязать, (что делает?) вяжет — (что сделать?) завязать,(что сделает?) завяжет
Номер 197.
Прочитайте. Определите спряжение глаголов.
1. Живёт, глухом, разбойница-рысь, лесу, в. 2. В, хорошо, лесной, видеть, рысьи, темноте, глаза. 3. Тихо, по, её, лапы, ступать, земле, кошачьи. 4. Хорошо, украшенные, слышать, уши, рысьи, кисточками.
И. Соколов-Микитов
Ответ:1. Живёт (I спр), глухом, разбойница-рысь, лесу, в. 2. В, хорошо, лесной, видеть (II спр.), рысьи, темноте, глаза. 3. Тихо, по, её, лапы, ступать (II спр.), земле, кошачьи. 4. Хорошо, украшенные, слышать (II спр.), уши, рысьи, кисточками.
- Составьте из слов предложения, употребляя выделенные глаголы в форме 3-го лица множественного числа настоящего времени. Запишите предложения.
1. Живёт в глухом лесу разбойница-рысь.
2. Рысьи глаза хорошо видят в лесной темноте.
3. Её кошачьи лапы тихо ступают по земле.
4. Украшенные кисточками рысьи уши хорошо слышат.
При образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме и к формам настоящего и будущего времени: что делать? — что делает? и что сделать? — что сделает?
Глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок.

Номер 190.
Прочитайте.
Славно ласточка щебе́ч..т,
Ловко крыльями стрижёт,
Всем ветрам она пере́ч..т,
Но и силы бережёт.
Ре́..т ве́рхом, ре́..т ни́зом,
Догоня́..т2 комара
И в избушке под карни́зом
Отдыха..т до утра.
Н. Заболоцкий
- Найдите глаголы с ударными личными окончаниями. Какой гласный звук вы слышите в ударных окончаниях?
- Объясните написание личных окончаний в других глаголах. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы.
Глаголы с ударными окончаниями: стрижёт, бережёт. В окончании слышится звук [о].
В личных окончаниях глаголов после шипящих под ударением произносится звук [о], а обозначается этот звук буквой ё: бережёт, стрижёт.
В других глаголах безударное личное окончание зависит от спряжения глагола:
Щебечет – щебетать – I спр;
Перечит – перечить – II спр;
Реет – реять – I спр;
Догоняет – догонять – I спр;
Отдыхает – отдыхать – I спр.
Славно ласточка щебечет,
Ловко крыльями стрижёт,
Всем ветрам она перечит,
Но и силы бережёт.
Реет верхом, реет низом,
Догоняет комара
И в избушке под карнизом
Отдыхает до утра.
Разбор слова по составу:
Догоняет
Номер 191.
Прочитайте диалог «Разговор Лютика и Жучка».
– Лютик, Лютик, что хохо́ч...?
– Да ведь ты меня щекоч...,
Так листочки2 мне щекоч...,
Что не хоч... – захохо́ч...!
И. Токмакова
- Спишите, вставляя пропущенные окончания глаголов. Укажите над глаголами спряжение. Выделите их личные окончания. Проверьте себя.

Разбор слова по составу:
листочки
Номер 192.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
З..цв..ла ива. Каждый ивовый бараш..к – пуховый ж..лтый цыплёнок: с..дит и светится. Пальц..м тронешь – пож..лте́..т палец. Щёлкн..шь – з..л..той дымок запа́р..т. П..нюха..шь3 – мёд.
По Н. Сладкову
Зацвела ива. Каждый ивовый барашек – пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет палец. Щёлкнешь – золотой дымок запарит. Понюхаешь – мёд.
- Объясните правильность выполненных заданий.
Зацвела ива. Каждый ивовый барашек – пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет палец. Щёлкнешь – золотой дымок запарит. Понюхаешь – мёд.
Объясним написание слов с пропущенными орфограммами:
Зацвела – неизменяемая приставка за-; проверочное слово – цвет;
барашек – суффикс -ек- (гласная при склонении выпадает – (нет) барашка);
жёлтый – проверочное слово – желтеть;
сидит – проверочное слово – си́дя;
Пальцем – окончание существительного Т. п.;
пожелтеет – проверочное слово – жёлтый; окончания глаголов: пожелтеть (I спр.);
щёлкнешь – окончания глаголов: щелкать (I спр.);
золотой – сочетание ОЛО;
запарит – окончания глаголов: запарить (II спр.);
понюхаешь – неизменяемая приставка по-; окончания глаголов: понюхать (I спр.).
Разбор слова как части речи:
Понюхаешь – гл., что сделаешь?, н. ф. – понюхать, I спряжение, в буд. вр., в 2-м л., в ед. ч., сказ.
В личных окончаниях глаголов после шипящих под ударением произносится звук [о́], а обозначается этот звук ё : бережё т, жжё т, стрижё т. p>
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.