Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 94

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 94

Номер 191.

Прочитайте памятку «Как определить спряжение глагола?». Какие глаголы с безударными личными окончаниями относятся к I спряжению? ко II спряжению?

Ответ:

Ко II спряжению относятся:
1. Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на -ить (кроме брить, стелить), то есть имеют суффикс -и- перед -ть.
2. Глаголы-исключения: 4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать), 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть).
К I спряжению относятся:
1. Глаголы, которые оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть.
2. Глаголы-исключения: брить и стелить.

Номер 192.

Прочитайте. Объясните, как определить спряжение глаголов по неопределённой форме.

    Клеить, читать, слышать, зеленеть, просить, веять, дружить, видеть, думать, рыть.

    Образец рассуждения. Глагол «клеить» оканчивается на -ить, значит, это глагол II спряжения. Глагол читать оканчивается на -ать, значит, это глагол I спряжения. Глагол «слышать» оканчивается на -ать (глаголы на -ать относятся к I спряжению), но глагол слышать является глаголом-исключением, поэтому относится ко II спряжению.

Ответ:

Глагол «читать» оканчивается на -ать, значит, это глагол I спряжения.
Глагол «слышать» оканчивается на -ать (глаголы на -ать относятся к I спряжению), но глагол «слышать» является глаголом-исключением, поэтому относится ко II спряжению.
Глагол «зеленеть» оканчивается на -еть, это глагол I спряжения.
Глагол «просить» оканчивается на -ить, это глагол II спряжения.
Глагол «веять» оканчивается на -ять, это глагол I спряжения.
Глагол «дружить» оканчивается на -ить, это глагол II спряжения.
Глагол «думать» оканчивается на -ать, это глагол I спряжения.
Глагол «видеть» оканчивается на -еть (глаголы на -еть относятся к I спряжению), но «видеть» является глаголом-исключением, поэтому относится ко II спряжению.
Глагол «рыть» оканчивается на -ыть, значит, это глагол I спряжения.

Как определить спряжение глагола?

Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по их неопределённой форме.
Ко II спряжению относятся:
1. Глаголы, которые в неопределённой форме оканчиваются на -ить (кроме брить, стелить), то есть имеют суффикс -и- перед -ть.
2. Глаголы-исключения: 4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать), 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть).
К I спряжению относятся:
1. Глаголы, которые оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть.
2. Глаголы-исключения: брить и стелить.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 94. 2023 год

Номер 186.

Прочитайте памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов.

  • Пользуясь памяткой, объясните, что надо сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания данных в таблице глаголов.
  • Запишите глаголы, вставляя пропущенные буквы.
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 186
Ответ:

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
1. Определить время, лицо, число глагола.
2. Поставить этот глагол в неопределенную форму.
3. Определить спряжение глагола. Проверить, не относится ли глагол к глаголам исключениям.
4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.

Кле..т – 3л., ед. ч., наст. вр. – клеить – 2 спр. – окончание ит.
Пиш..т – 3 л., ед. ч., наст. вр. – писать – 1 спр. – окончание ет.
Слыш..т – 3 л., ед. ч., наст. вр. – слышать – 2 спр. – окончание ит.
Вход..т – 3 л., ед. ч., наст. вр. – входить – 2 спр. – окончание ят.
Рису..т – 3 л., мн. ч., наст. вр. – рисовать – 2 спр. – окончание ют.
Хвал..т – 3л., мн. ч., наст. вр. – хвалить – 2 спр. – окончание ят.
Дыш..т – 3л., мн. ч., наст. вр. – дышать – 2 спр. – окончание ат.
Выуч..т – 3 л., мн. ч., буд. вр. – выучить – 2 спр. – окончание ат.
Хлопоч..т – 3 л., мн. ч., наст. вр. – хлопотать – 1 спр. – окончание ут.

Клеит, пишет, слышит, входят, рисуют, хвалят, дышат, выучат, хлопочут.

Памятка.
Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола?

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:
1. Определить время, лицо, число глагола.
Мальчик броса́..т (наст. вр., 3-е л., ед. ч.) мяч.
Мальчик бро́с..т (буд. вр., 3-е л., ед. ч.) мяч.

2. Поставить этот глагол в неопределённую форму.
(Что делает?) броса́..т – (что делать?) броса́ть.
(Что сделает?) бро́с..т – (что сделать?) бро́сить.

3. Определить спряжение глагола (посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.
Бросать (I спр.), бросить (II спр.).

4. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.
Броса́ет (3-е л., ед. ч., I спр.).
бро́сит (3-е л., ед. ч., II спр.).

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх