Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 86 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 173, 174, 175 и 176.
Учебник 2 часть – Страница 86.
Ответы 2022 года.
Номер 173.
Прочитайте. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Запишите глаголы парами. Выделите личные окончания глаголов.
Звонить — звонишь, спать — ..., цвести — ..., стучать — ..., плыть — ..., лететь — ... .
Ответ:Звонить — звонишь, спать — спишь, цвести — цветёшь, стучать — стучишь, плыть — плывёшь, лететь — летишь.
Номер 174.
Прочитайте диалог выразительно.
— Сизов, почему ты молчишь?
— Я слушаю тишь.
— Разве можно услышать тишь?
— Можно, если ты помолчишь.
О. Григорьев
Между собой разговаривают два собеседника. Их речь разговорная, не официальная. Они товарищи. Именно поэтому друг обращается к другу по фамилии и обращается на ты. Поэтому глаголы употреблены во 2 л., ед. ч.
Мягкий знак в слове ТИШЬ стоит потому, что это существительное 3-го склонения с мягким знаком на конце после шипящего.
Молчишь – глагол в форме 2 л. единственного числа.
После слова «Сизов» стоит запятая, потому что это обращение. В конце предложения стоит вопросительный знак, потому что оно вопросительное. А точки стоят в конце повествовательных предложений.
— Сизов, почему ты молчишь?
— Я слушаю тишь.
— Разве можно услышать тишь?
— Можно, если ты помолчишь.
Мягкий знак является показателем грамматической формы существительных и показателем того, что глагол 2-го лица ед. ч.
Тишь — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н.ф. — тишь. Нариц., неодуш., ж. р., 3-го скл., в ед. ч., в В. п. В предложении является второстепенным членом.
Номер 175.
Прочитайте.
Помо[щ’], товари[щ’], изучае[ш], ланды[ш], помни[ш], смер[ч’], бага[ш], грусти[ш], мело[ч’], бере[ч’],мы[ш], ве[щ’], полно[ч’], бро[ш].
Помощь, товарищ, изучаешь, ландыш, помнишь, смерч, багаж, грустишь, мелочь, беречь, мышь, полночь, брошь.
Помощь, мелочь, мышь, полночь, брошь — правописание мягкого знака на конце имен существительных женского рода с шипящим на конце.
Товарищ, ландыш, смерч, багаж — правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных мужского рода.
Изучаешь, помнишь, грустишь — правописание мягкого знака в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.
Номер 176.
Прочитайте. Объясните смысл этих выражений.
1. Поспешишь — людей насмешишь. 2. Поживём — увидим. 3. Слезами горю не поможешь. 4. Соловья баснями не кормят. 5. Маслом кашу не испортишь. 6. И сокол выше солнца не летает.
Ответ:1. Не нужно торопиться, иначе ошибок можно совершить.
2. Время покажет кто прав, а кто нет.
3. Слезы не помогут делу. Нужно действовать.
4. Говорят перед тем, как пригласить кого-нибудь к столу.
5. Приятное вреда принести не может.
6. Не всегда в жизни можно получить то, что желаешь. Многого нельзя достигнуть.
1. Поспешишь — людей насмешишь. 2. Поживём — увидим. 3. Слезами горю не поможешь. 4. Соловья баснями не кормят. 5. Маслом кашу не испортишь. 6. И сокол выше солнца не летает.
1. Поспешишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.) — людей насмешишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.). 2. Поживём (буд. вр., 1 л., мн. ч.) — увидим (буд. вр., 1 л., мн. ч.). 3. Слезами горю не поможешь (буд. вр., 2 л., ед. ч.). 4. Соловья баснями не кормят (наст. вр., 3 л., мн. ч.). 5. Маслом кашу не испортишь (наст. вр., 2 л., ед. ч.). 6. И сокол выше солнца не летает (наст. вр., 3 л., ед. ч.).