Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 86

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 86 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 173, 174, 175 и 176.

Учебник 2 часть – Страница 86.

Ответы 2022 года.

Номер 173.

Прочитайте. Образуйте от глаголов неопределённой формы глаголы в форме настоящего времени 2-го лица единственного числа. Запишите глаголы парами. Выделите личные окончания глаголов.

    Звонить — звонишь, спать — ..., цвести — ..., стучать — ..., плыть — ..., лететь — ... .

Ответ:

    Звонить — звонишь, спать — спишь, цвести — цветёшь, стучать — стучишь, плыть — плывёшь, лететь — летишь.

Номер 174.

Прочитайте диалог выразительно.

— Сизов, почему ты молчишь?
— Я слушаю тишь.
— Разве можно услышать тишь?
— Можно, если ты помолчишь.

О. Григорьев

  • Кто с кем разговаривает? Что вы можете сказать о речи собеседников?
Ответ:

Между собой разговаривают два собеседника. Их речь разговорная, не официальная. Они товарищи. Именно поэтому друг обращается к другу по фамилии и обращается на ты. Поэтому глаголы употреблены во 2 л., ед. ч.

  • Объясните написание выделенных орфограмм и употребление знаков препинания в предложениях. Спишите диалог.
Ответ:

Мягкий знак в слове ТИШЬ стоит потому, что это существительное 3-го склонения с мягким знаком на конце после шипящего.
Молчишь – глагол в форме 2 л. единственного числа.
После слова «Сизов» стоит запятая, потому что это обращение. В конце предложения стоит вопросительный знак, потому что оно вопросительное. А точки стоят в конце повествовательных предложений.

— Сизов, почему ты молчишь?
— Я слушаю тишь.
— Разве можно услышать тишь?
— Можно, если ты помолчишь.

  • Определите работу мягкого знака в словах диалога.
Ответ:

Мягкий знак является показателем грамматической формы существительных и показателем того, что глагол 2-го лица ед. ч.

Разбор слова как части речи

Тишь — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н.ф. — тишь. Нариц., неодуш., ж. р., 3-го скл., в ед. ч., в В. п. В предложении является второстепенным членом.

Номер 175.

Прочитайте.

    Помо[щ’], товари[щ’], изучае[ш], ланды[ш], помни[ш], смер[ч’], бага[ш], грусти[ш], мело[ч’], бере[ч’],мы[ш], ве[щ’], полно[ч’], бро[ш].

  • Спишите, обозначая звук из скобок буквой или буква-ми. Объясните правописание данных слов.
Ответ:

Помощь, товарищ, изучаешь, ландыш, помнишь, смерч, багаж, грустишь, мелочь, беречь, мышь, полночь, брошь.

Помощь, мелочь, мышь, полночь, брошь — правописание мягкого знака на конце имен существительных женского рода с шипящим на конце.
Товарищ, ландыш, смерч, багаж — правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных мужского рода.
Изучаешь, помнишь, грустишь — правописание мягкого знака в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа.

Номер 176.

Прочитайте. Объясните смысл этих выражений.

    1. Поспешишь — людей насмешишь. 2. Поживём — увидим. 3. Слезами горю не поможешь. 4. Соловья баснями не кормят. 5. Маслом кашу не испортишь. 6. И сокол выше солнца не летает.

Ответ:

1. Не нужно торопиться, иначе ошибок можно совершить.
2. Время покажет кто прав, а кто нет.
3. Слезы не помогут делу. Нужно действовать.
4. Говорят перед тем, как пригласить кого-нибудь к столу.
5. Приятное вреда принести не может.
6. Не всегда в жизни можно получить то, что желаешь. Многого нельзя достигнуть.

  • Спишите. Выделите личные окончания глаголов.
Ответ:

    1. Поспешишь — людей насмешишь. 2. Поживём — увидим. 3. Слезами горю не поможешь. 4. Соловья баснями не кормят. 5. Маслом кашу не испортишь. 6. И сокол выше солнца не летает.

  • Устно определите время, лицо и число каждого глагола.
Ответ:

    1. Поспешишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.) — людей насмешишь (буд. вр., 2 л., ед. ч.). 2. Поживём (буд. вр., 1 л., мн. ч.) — увидим (буд. вр., 1 л., мн. ч.). 3. Слезами горю не поможешь (буд. вр., 2 л., ед. ч.). 4. Соловья баснями не кормят (наст. вр., 3 л., мн. ч.). 5. Маслом кашу не испортишь (наст. вр., 2 л., ед. ч.). 6. И сокол выше солнца не летает (наст. вр., 3 л., ед. ч.).

Рейтинг
Наверх