Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 83

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 83

Номер 169.

Прочитайте.

    1. Вышли сеялки в поля, будет с зёрнами земля. (В. Нестеренко) 2. Без доброго3 слова3, без тёплого слова, без нежного слова — не лечат больного. (Ю. Мориц) 3. Уберём мы чисто двор4. Подметём2 осенний сор. (В. Степанов) 4. Где-то в космосе летит голубой метеорит. (Р. Сеф) 5. Вы выходите на крыльцо. На тёмно-синем небе кое-где мигают звёзды. (И. Тургенев) 6. Я жду, когда растает снег1. (М. Чехов)

  • Что обозначают слова сеялка, метеорит? Прочитайте значения этих слов в толковом словаре учебника (с. 157).
  • Выпишите глаголы в форме настоящего и будущего времени, определите их время, лицо и число. Выделите личные окончания глаголов.
Ответ:

Сеялка — машина для посева семян.
Метеорит — физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу неправильной формы, падающую на землю из космоса.

Не лечат (наст. вр., 3 л., мн. ч.)
Уберём (буд. вр., 1 л., мн. ч.)
Подметём (буд. вр., 1 л., мн. ч.)
Летит (наст. вр., 3 л., ед. ч.)
Выходите (наст. вр., 2 л., мн. ч.)
Мигают (наст. вр., 3 л., мн. ч.)
Жду (наст. вр., 1 л., ед. ч.)
Растает (буд. вр., 3 л., ед. ч.)

Разбор слова как части речи:
Без доброго3 — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какого?». Н. ф. — добрый. Согласуется с сущ. ср. р., в ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Без слова3 — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «чего?». Н. ф. — слово. Нариц., неодуш., ср. р., 2 скл., в ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Синтаксический разбор

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 165

Разбор слова по составу:
Подметём — гл.

Фонетический разбор:
Снег [сн’эк] – 1 слог.
с – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
н – [н’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – [э] – гласн., ударн.
г – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.


4 б., 4 зв.

Разбор предложения:
Уберём мы чисто двор

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О нас) В предложении слово мы отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (уберём) Слово уберём отвечает на вопрос что сделаем? Значит, слово уберём – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее мы и сказуемое уберём – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Уберём (что?) двор - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Уберём (как?) чисто - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: уберём двор, уберём чисто.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 165

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 83. 2023 год

Номер 164.

Прочитайте. Определите тему текста.

    Исаак Ильич Левитан одну из своих к..ртин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил в..сенний разлив. Ш..роко разл..лась вешняя вода.4 Смотриш..2 на к..ртину и думаеш.., что половодье и на земле, и на небе. Всё зат..пила эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода. В прозрачной воде стоят тонкие дер..вца и отражаются в её чистом зерк..ле. И чудится, что дерев..я растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение вет..рка чуть покачивает отражение б..рёзок.
По В. Порудоминскому

Ответ:

Тема текста: картина Левитана «Весна. Большая вода».

  • Что вы представили, читая текст? Что обозначает слово полово́дье? Объясните значение четвертого предложения.
  • Сколько смысловых частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ. Подберите к тексту заголовок.
  • Запишите заголовок и данный текст, выделяя в нем части и вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Ответ:

    Читая текст, я представила огромную воду. Широкая река раскинулась и затопила все деревья. Ясное голубое небо похоже на небесную реку, которая тоже разлилась на небосводе. И так все это выглядит, будто деревья растут снизу-вверх.

    Половодье – весенний разлив реки при таянии снегов.
    Смотришь на картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе.
    Ясное голубое небо отражается в большой воде, от чего картина становится похожей на одно большое половодье.

В данном тексте можно выделить три части (вступление, основная часть, заключение):
1) Художник изобразил на картине весенний разлив.
2) Половодье.
3) Тонкие деревца в чистом зеркале воды.

Заголовок: «Весна. Большая вода».

«Весна. Большая вода»
    Исаак Ильич Левитан одну из своих картин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил весенний разлив.
    Широко разлилась вешняя вода. Смотришь на картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе. Всё затопила эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода.
    В прозрачной воде стоят тонкие деревца и отражаются в её чистом зеркале. И чудится, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение ветерка чуть покачивает отражение берёзок.

Разбор слова по составу:
Смотришь - гл.

Синтаксический разбор:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 165

Разбор предложения:
Широко разлилась вешняя вода

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О воде) В предложении слово вода отвечает на вопрос (что?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (разлилась) Слово разлилась отвечает на вопрос что сделала? Значит, слово разлилась – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее вода и сказуемое разлилась – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения: разлилась (как?) широко - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой; вода (какая?) вешняя - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: разлилась широко, вешняя вода.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 165

Номер 165.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 165
  • Поделитесь своими впечатлениями от картины. Что изобразил художник на картине?
  • Каким вы увидели «весеннее половодье и на земле, и на небе»?
  • Расскажите, какими художник изобразил на картине весенний день (небо, облака, солнечные лучи, тени на песке)? весеннюю воду? деревья в прозрачной воде и ветви деревьев? лодочку на берегу? зато́пленные постройки?
  • Какие цвета преобладают на картине и почему?
  • Каким настроением пронизана картина и передалось ли вам это настроение?
  • Составьте текст по картине. Подготовьтесь рассказать и записать составленный текст.
Ответ:

Мне очень понравилась картина И. И. Левитана. На ней художник изобразил весеннее половодье.

Небо и земля такого чистого голубого цвета, что, кажется, будто вода перешла и на небо. Верх и низ слились воедино.

    Чистое голубое небо, плывут легкие воздушные облака. Стройные деревца тянутся навстречу солнечным лучам. Радуют взгляд красавицы-березки, стоящие в воде. Они изображены художником белоснежными, яркими. Деревья погружены частично в воду. Также мы видим старенькую лодочку болотно-зелёного оттенка. На заднем плане изображены деревенские домики, светлые с темными крышами. К некоторым из них тоже подошла вода.

    Цветовая гамма картины состоит из разных оттенков голубого, желтого и зеленого. Больше всего автор использовал голубые оттенки. Вода изображена более глубоким, почти синим цветом. Небо светло-голубое с белыми прозрачными облаками. Такие цвета подчеркивают красоту проснувшейся недавно природы.

Глядя на картину, я ощущаю радостное пробуждение природы от зимнего сна и тепло приближающейся весны. На душе становится радостно и уютно

Весна. Большая вода
    Автор картины «Весна. Большая вода» – И. И. Левитан. Он изобразил весну такой, какой я однажды видела ее в своей жизни.
    Широкая река, ледяная вода разлилась от таяния снегов. Деревья, растущие на берегах, потонули в глубине синих вод. В них же потонуло и небо, бескрайнее чистое небо, с клочками облаков-ваты, застилающих горизонт.
    Тонкоствольные деревья с хрупкими веточками дрожат на ветру. Березки, ели, тополя – отражаются в воде. Кажется, словно они растут из самой воды, а половодье разлилось на всей картине и вот-вот затопит ее. Дымка только–только распускающихся свежих листочков покрывает тонкоствольные березы. Весна грядет.
    Старую лодку прибило к берегу. Скоро вода начнет отступать, весна наступит.
    Картина мне очень понравилась. Прямо чувствуется аромат весны, воды, влажной древесины. Я видела однажды такую же картину на речке, весной. Мы приехали с родителями на дачу и видели то самое, половодье от земли до неба. Очень красивая картина!

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх