Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 70

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 70

Номер 144.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

К. Паустовский

Ответ:

Заголовок: «Весна идет – ручей течет»

  • Определите тип текста. Какова в нём роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки.
  • Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы..
Ответ:

Тип текста: повествование. Роль глаголов в нем: передают движение, действия, историю.
Глаголы, передающие звуки – шуршал, шумел, булькал.

Весна идет – ручей течет

    Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

Фонетический разбор:
Ручей [руч’эй’] – 2 слога.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
у – [у] – гласн., безуд.
ч – [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
е – [э] – гласн., ударн.
й – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.


5 б., 5 зв.

Номер 145.

Прочитайте.

    Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых н..бесных явлений!
    Летние грозы пр..ходят над землёй и заваливаются за г..р..зонт. В н..роде любят г..в..рить, что туча не прошла, а свалилась.
    Молнии то с размаху б..ют в землю прямым ударом, то полыхают на ч..рных тучах, как вырванные с корнем в..твистые з..лотые дерев..я.
    Радуги сверкают над дымной, сырой дал..ю. Гром п..р..катывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю.

К. Паустовский

  • Что вы представили, увидели, услышали, читая эти строки? Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы. Укажите их число.
Ответ:

    Читая текст, я представила летний день с сильнейшей грозой, молнии, которые разрывают небо в клочья, деревья трясутся, и чуть ли не вырываются с корнем ветром из земли.
    Радуга сверкает после дождя, а воздух пахнет свежестью.
    Я услышала шум от дождя, грохот грома и ветра. Увидела яркие вспышки молний.
    Именно благодаря глаголам я смогла это все представить, потому что они выполняют основную роль в повествовательных текстах.

Весна идет — ручей течет

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145
Синтаксический разбор:

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О громе) В предложении слово гром отвечает на вопрос (что?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает) Слова перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает отвечают на вопрос что делают? Значит, эти слова – однородные сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее гром и сказуемые перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: встряхивает (что?) землю - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении одно словосочетание: встряхивает землю.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 70. 2023 год

Номер 139.

Прочитайте. Объясните, какой частью речи являются выделенные слова.

     Расстояние в двести к..л..метров, идти в б..бл..теку, ве́сти из г..зеты, вести́ под руку, лесть вредна, эл..ктрич..ская печь1, печь п..роги.

Ответ:

Двести – числительное, идти – глагол, ве́сти – существительное, вести́ – глагол, лесть – существительное, печь – существительное, печь – глагол.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над каждым выделенным словом часть речи.
  • Составьте и запишите предложение, используя в нём словосочетание с глаголом в неопределённой форме.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 139

Гриша должен (что сделать?) выбросить мусор.

Звуко-буквенный разбор:
Печь [п’эч’] – 1 слог
п – [п’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
е – [э] – гласн., ударн.
ч – [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь – не обозначает звука


4 б., 3 зв.

Номер 140.

Прочитайте. Какой темой можно объединить предложения?

     1. Каждый человек должен любить свою Родину. 2. В жизни всегда надо поступать по совести3. 3. Мы обязаны любить и уважать родных и близких нам людей. 4. Нельзя неуважительно говорить о своих товарищах. 5. Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли следить за ходом спектакля.

Ответ:

Предложения можно объединить общей темой – правила поведения, советы.

  • Поставьте вопрос от выделенных слов к глаголам в неопределенной форме.
  • Выпишите из каждого предложения глагол в неопределенной форме вместе с выделенным словом.
    Образец. Должен любить, … .
Ответ:

     1. Каждый человек должен (что делать?) любить свою Родину.
     2. В жизни всегда надо (что делать?) поступать по совести.
     3. Мы обязаны (что делать?) любить и уважать родных и близких нам людей.
     4. Нельзя (что делать?) неуважительно говорить о своих товарищах.
     5. Во время представления в театре нужно хранить молчание, чтобы зрители могли (что делать?) следить за ходом спектакля.

должен (что делать?) любить
надо (что делать?) поступать
обязаны (что делать?) любить и уважать
нельзя (что делать?) говорить
могли (что делать?) следить

Разбор слова как части речи:
(По) совести – сущ., по чему?, н. ф. – совесть, нариц., неодуш., ж. р., 3–го скл., в Д. п., в ед. ч., вт. чл. (обстоятельство).

Обратите внимание!

Глаголы в неопределённой форме могут оканчиваться на -чь: беречь, стеречь; -чь – это не суффикс, а часть корня.
После буквы ч у глаголов в неопределённой форме пишется мягкий знак (ь): сжечь, постри́чь, дости́чь.
Запомните написание таких глаголов: жечь, лечь, стричь.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.