Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 67

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 67

Глагол

Вспомним

• что такое глагол;
• как определить число, время, род глагола;
• как изменяются глаголы.

Узнаем:

• как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени;
• что такое спряжение глагола;
• что такое возвратные глаголы.

Будем учиться:

• определять спряжение глагола;
• грамотно писать безударные личные окончания глаголов, буквосочетания -ться, -тся в возвратных глаголах;
• проводить морфологический разбор глаголов.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 67. 2023 год

Номер 133.

Прочитайте. Чем интересны предложения?

     1. Однажды кот подкрался к попугаю: «Сейчас тебя я, братец, попугаю...» 2. Медведь в бору, не зная правил, однажды мотоциклом правил и в ёлку врезался. 3. Ты свети, свети, светило, я хочу, чтоб ты светило... 4. Кто без кисти и белил крыши города белил?
Я. Козловский

Ответ:

Предложения интересны тем, что них есть слова, которые пишутся одинаково, звучат, но являются разными членами предложения.

  • Какой частью речи является каждое выделенное слово? По каким признакам вы различили эти части речи?
  • Спишите любое предложение. Укажите над глаголами часть речи. Каким членом предложения является глагол?
Ответ:

Попугаю (сущ.) – попугаю (гл.) Правил (сущ.) – правил (гл.) Светило (сущ.) – светило (гл.) Белил (сущ.) – белил (гл.)


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 133

Номер 134.

Прочитайте.

     Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых н..бесных явлений!
     Летние грозы пр..ходят над землёй и заваливаются за г..р..зонт. В н..роде любят г..в..рить, что туча не прошла, а свалилась.
     Молнии то с размаху б..ют в землю прямым ударом, то полыхают на ч..рных тучах, как вырванные с корнем в..твистые з..лотые дерев..я.
     Радуги сверкают над дымной, сырой дал..ю. Гром п..р..ка́тывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю.4
К. Паустовский

  • Что вы представили, увидели, услышали, читая эти строки? Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?
  • Спишите любую часть текста, вставляя пропущенные буквы. Над глаголами укажите их число.
Ответ:

     Читая текст, я представила летний день с сильнейшей грозой, молнии, которые разрывают небо в клочья, деревья трясутся, и чуть ли не вырываются с корнем ветром из земли.
     Радуга сверкает после дождя, а воздух пахнет свежестью.
     Я услышала шум от дождя, грохот грома и ветра. Увидела яркие вспышки молний.
     Именно благодаря глаголам я смогла это все представить, потому что они выполняют основную роль в повествовательных текстах.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 134

(Списать нужно только одну часть текста на выбор)

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145
Синтаксический разбор:

Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О громе) В предложении слово гром отвечает на вопрос (что?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает) Слова перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает отвечают на вопрос что делают? Значит, эти слова – однородные сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее гром и сказуемые перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: встряхивает (что?) землю - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении одно словосочетание: встряхивает землю.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.