Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 63

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 63

Номер 132.

Прочитайте.

    – ... придумала! ... нашла! – сказала ... . – Пусть две из ... возьмут в свои клювы прутик, а ... прицеплюсь за ... посередине. ... будете лететь, а ... ехать. Нужно только, чтобы ... не крякали, а ... не квакала, и всё будет превосходно.

В. Гаршин

  • Догадайтесь, из какой сказки этот текст. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Какое имя существительное и какие местоимения пропущены?
  • Запишите, вставляя пропущенные личные местоимения. Подчеркните местоимения.
  • Составьте по рисунку свой текст. Подготовьтесь его рассказать.
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 132
Ответ:

Это отрывок из рассказа «лягушка - путешественница». Слова эти произносит лягушка, а обращены они к диким уткам.

    – Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

    — Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.

У лягушки всегда была мечта – облететь весь мир, повидать чудеса света. Но как же лягушка да полетит. Уж не вырастут ли у нее крылья?
Так мечта лягушки и оставалась мечтой.
И уж не надеялась она однажды исполнить ее, как вдруг в один день прилетели на ее пруд дикие утки. Рассказывали они с увлечением о странах далеких, чудесах света, а лягушка слушала-слушала, рот раскрыв, да как вскрикнет от мысли, пришедшей в голову.
Утки – шанс лягушки мир облететь. Вот только придумать нужно как.

Номер 133.

Прочитайте. Составьте из данных частей пословицы.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 133
Ответ:

Когда я ем, я глух и нем.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Не бойся работы, пусть она тебя боится.

  • Запишите составленные пословицы. Прочитайте их. Объясните смысл пословиц.
  • Найдите местоимения. Расскажите о любом из них: в форме какого лица, числа, рода (если это местоимение 3-го лица), падежа оно употреблено?
Ответ:

Когда я ем, я глух и нем. – когда ешь, не нужно говорить.
Корень учения горек, да плод его сладок. – сложно учиться, но плоды обучения – знания – полезны.
Не бойся работы, пусть она тебя боится. – за работу нужно браться смело и все получится.

Местоимения: я, его, она, тебя.
Она – личное местоимение, начальная форма – она, местоимение употреблено в форме 3-го лица, единственного числа, именительного падежа.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 63. 2023 год

Номер 130.

Прочитайте.

     День 8 Марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимо́зы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! Цветы подарил маме папа. <…>
     Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой. <…>
     Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал.
     Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной3 лежали нежные веточки мимозы. <…>
     В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.
По В. Железникову

  • Определите тему и основную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
  • Прочитайте план текста. В плане четыре части, а в тексте пять. Как вы думаете, какие части текста можно объединить?
    1. Букет мимозы.
    2. Поздравление сына.
    3. Предложение мамы принято.
    4. В цветах отразилось солнце.
  • Выпишите из каждой части трудные для написания слова.
  • Напишите изложение текста по данному плану. Перед текстом запишите заголовок. Проверьте себя.
Ответ:

Тема: мимоза на 8 марта.
Основная мысль: даже самая обычная веточка мимозы может быть особенной и драгоценной в жизни девочки.
Заголовок: «Мимоза для женщин».

Я думаю, что объединить можно 2 и 3 части.

Трудные для написания слова из каждой части:
1. Букет мимозы (огромный, мимозы, веточки, подарил).
2. Поздравление сына (открыткой, обещаю, поблагодарила, Поповой).
3. Предложение мамы принято (благодарить, в классе, ничего).
4. В цветах отразилось солнце (казалось, отражается, особенные).

Мимоза для женщин
     Восьмое марта началось с того, что Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, желтые и свежие, как сама весна. Это папа подарил маме цветы.
     Витя поздравил маму открыткой. Он написал в ней поздравительные слова: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта». Мама поблагодарила любимого сына и предложила ему подарить несколько веточек мимозы однокласснице.
     Витя пошел с мимозой в школу и подарил её Лене Поповой. Та поблагодарила мальчика, но он убежал. Он был единственным, кто сделал такой подарок.
     Сегодня Лена возвращалась домой с ароматными цветами. Ей казалось, что в них отражается солнце. Это были первые мимозы в её жизни.

Разбор слова как части речи:
(перед) Леной – сущ., перед кем?, н. ф. – Лена, собств., одуш., ж. р., 1–го скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх