Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 63
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 132.
Прочитайте.
– ... придумала! ... нашла! – сказала ... . – Пусть две из ... возьмут в свои клювы прутик, а ... прицеплюсь за ... посередине. ... будете лететь, а ... ехать. Нужно только, чтобы ... не крякали, а ... не квакала, и всё будет превосходно.
В. Гаршин
- Догадайтесь, из какой сказки этот текст. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Какое имя существительное и какие местоимения пропущены?
- Запишите, вставляя пропущенные личные местоимения. Подчеркните местоимения.
- Составьте по рисунку свой текст. Подготовьтесь его рассказать.
Это отрывок из рассказа «лягушка - путешественница». Слова эти произносит лягушка, а обращены они к диким уткам.
– Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.
— Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно.
У лягушки всегда была мечта – облететь весь мир, повидать чудеса света. Но как же лягушка да полетит. Уж не вырастут ли у нее крылья?
Так мечта лягушки и оставалась мечтой.
И уж не надеялась она однажды исполнить ее, как вдруг в один день прилетели на ее пруд дикие утки. Рассказывали они с увлечением о странах далеких, чудесах света, а лягушка слушала-слушала, рот раскрыв, да как вскрикнет от мысли, пришедшей в голову.
Утки – шанс лягушки мир облететь. Вот только придумать нужно как.
Номер 133.
Прочитайте. Составьте из данных частей пословицы.
Когда я ем, я глух и нем.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Не бойся работы, пусть она тебя боится.
- Запишите составленные пословицы. Прочитайте их. Объясните смысл пословиц.
- Найдите местоимения. Расскажите о любом из них: в форме какого лица, числа, рода (если это местоимение 3-го лица), падежа оно употреблено?
Когда я ем, я глух и нем. – когда ешь, не нужно говорить.
Корень учения горек, да плод его сладок. – сложно учиться, но плоды обучения – знания – полезны.
Не бойся работы, пусть она тебя боится. – за работу нужно браться смело и все получится.
Местоимения: я, его, она, тебя.
Она – личное местоимение, начальная форма – она, местоимение употреблено в форме 3-го лица, единственного числа, именительного падежа.
Номер 130.
Прочитайте.
День 8 Марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимо́зы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! Цветы подарил маме папа. <…>
Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой. <…>
Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу. У школы он встретил Лену и подарил ей цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал.
Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной3 лежали нежные веточки мимозы. <…>
В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни.
По В. Железникову
- Определите тему и основную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
- Прочитайте план текста. В плане четыре части, а в тексте пять. Как вы думаете, какие части текста можно объединить?
1. Букет мимозы.
2. Поздравление сына.
3. Предложение мамы принято.
4. В цветах отразилось солнце. - Выпишите из каждой части трудные для написания слова.
- Напишите изложение текста по данному плану. Перед текстом запишите заголовок. Проверьте себя.
Тема: мимоза на 8 марта.
Основная мысль: даже самая обычная веточка мимозы может быть особенной и драгоценной в жизни девочки.
Заголовок: «Мимоза для женщин».
Я думаю, что объединить можно 2 и 3 части.
Трудные для написания слова из каждой части:
1. Букет мимозы (огромный, мимозы, веточки, подарил).
2. Поздравление сына (открыткой, обещаю, поблагодарила, Поповой).
3. Предложение мамы принято (благодарить, в классе, ничего).
4. В цветах отразилось солнце (казалось, отражается, особенные).
Мимоза для женщин
Восьмое марта началось с того, что Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, желтые и свежие, как сама весна. Это папа подарил маме цветы.
Витя поздравил маму открыткой. Он написал в ней поздравительные слова: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта». Мама поблагодарила любимого сына и предложила ему подарить несколько веточек мимозы однокласснице.
Витя пошел с мимозой в школу и подарил её Лене Поповой. Та поблагодарила мальчика, но он убежал. Он был единственным, кто сделал такой подарок.
Сегодня Лена возвращалась домой с ароматными цветами. Ей казалось, что в них отражается солнце. Это были первые мимозы в её жизни.
Разбор слова как части речи:
(перед) Леной – сущ., перед кем?, н. ф. – Лена, собств., одуш., ж. р., 1–го скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.
Напишите свой комментарий.