Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 61

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 61 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 127, 128 и 129.

Учебник 2 часть – Страница 61.

Ответы 2022 года.

Номер 127.

Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.

Просить его — просить за него.
Послать ей — послать к ней.
Играть ими — играть с ними.

Ответ:

Просить его (он) — просить за него (он).
Послать ей (она) — послать к ней (она).
Играть ими (они) — играть с ними (они).

  • В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний?
Ответ:

В каждой паре употреблены личные местоимения 3-го лица он (она, оно, они). Они употребляются с предлогом, и при произношении местоимение начинается со звука [н‘], а на письме — с буквы н.

  • Запишите словосочетания. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву н в местоимениях.
Ответ:

Просить (кого?) его (В. п.), просить (за кого?) за него (В. п.), послать (кому?) ей (Д. п.), послать (к кому?) к ней (Д. п.), играть (чем?) ими (Т. п.), играть (с кем?) с ними (Т. п.)

Номер 128.

Прочитайте.

    Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

Р. Росина

  • Что обозначает выражение просто так? А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя?
Ответ:

Просто так — бессмысленно, без цели.
На месте ребят я бы поступила точно также. Человеку любому нужно давать второй шанс, и женя его тоже заслужил. Ветку к дереву не пришить и на место ее не вернуть, но больше делать такого нельзя и Женя усвоит урок.
Исправить то, что сделал Женя, нельзя, но можно научить его, что делать так нельзя, потому что это не просто так, это имеет последствия.

  • Озаглавьте текст. Выделите в нем три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки.
Ответ:

Заголовок: Просто так.
Выделенные части буду записывать с красной строки.
    Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
    Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
    Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

  • Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж местоимений.
Ответ:

    Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
    Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
    Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

Её — ед. ч., 3 л., Р. п.
Он — ед. ч., 3 л., И. п.
Его — ед. ч., 3 л., Р. п.
Они — мн. ч., 3 л., И. п.
Он — ед. ч., 3 л., И. п.
Ему — ед. ч., 3 л., Д. п.

Разбор слова как части речи

Женя — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «кто?». Н. ф. — Женя. Собств., одуш., м. р., 1-ого скл., И. п., ед. ч. В предложении является подлежащим.

Номер 129.

Прочитайте. Обсудите: что может «рассказать о себе» каждая из данных форм личных местоимений?

Его, вам, нами, мне, её, тобой.

Ответ:

Каждая из данных форм личных местоимений может рассказать о числе, роде, лице и падеже местоимения, которое заменяет предмет.
Его — ед. ч., м. р., 3-е л., Р. п. или В. п. — он
вам — мн. ч., 2-е л., Д. п. — вы
нами — мн. ч., 1-е л., Т. п. — мы
мне — ед. ч., 1-е л., Д. п. — я
её — ед. ч., ж. р., 3-е л., Р. п. или В. п. — она
тобой — ед. ч., 2-е л., Т. п. — ты

Рейтинг
Наверх