Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 61

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 61 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 127, 128 и 129.

Учебник 2 часть – Страница 61.

Ответы 2022 года.

Номер 127.

Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний.

Просить его — просить за него.
Послать ей — послать к ней.
Играть ими — играть с ними.

Ответ:

Просить его (он) — просить за него (он).
Послать ей (она) — послать к ней (она).
Играть ими (они) — играть с ними (они).

  • В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний?
Ответ:

В каждой паре употреблены личные местоимения 3-го лица он (она, оно, они). Они употребляются с предлогом, и при произношении местоимение начинается со звука [н‘], а на письме — с буквы н.

  • Запишите словосочетания. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Укажите падеж местоимений, подчеркните предлог и букву н в местоимениях.
Ответ:

Просить (кого?) его (В. п.), просить (за кого?) за него (В. п.), послать (кому?) ей (Д. п.), послать (к кому?) к ней (Д. п.), играть (чем?) ими (Т. п.), играть (с кем?) с ними (Т. п.)

Номер 128.

Прочитайте.

    Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

Р. Росина

  • Что обозначает выражение просто так? А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя?
Ответ:

Просто так — бессмысленно, без цели.
На месте ребят я бы поступила точно также. Человеку любому нужно давать второй шанс, и женя его тоже заслужил. Ветку к дереву не пришить и на место ее не вернуть, но больше делать такого нельзя и Женя усвоит урок.
Исправить то, что сделал Женя, нельзя, но можно научить его, что делать так нельзя, потому что это не просто так, это имеет последствия.

  • Озаглавьте текст. Выделите в нем три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки.
Ответ:

Заголовок: Просто так.
Выделенные части буду записывать с красной строки.
    Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
    Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
    Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

  • Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж местоимений.
Ответ:

    Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так.
    Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
    Женя стоял молча, в глазах были слёзы. Он не заплакал, но ему было стыдно.

Её — ед. ч., 3 л., Р. п.
Он — ед. ч., 3 л., И. п.
Его — ед. ч., 3 л., Р. п.
Они — мн. ч., 3 л., И. п.
Он — ед. ч., 3 л., И. п.
Ему — ед. ч., 3 л., Д. п.

Разбор слова как части речи

Женя — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «кто?». Н. ф. — Женя. Собств., одуш., м. р., 1-ого скл., И. п., ед. ч. В предложении является подлежащим.

Номер 129.

Прочитайте. Обсудите: что может «рассказать о себе» каждая из данных форм личных местоимений?

Его, вам, нами, мне, её, тобой.

Ответ:

Каждая из данных форм личных местоимений может рассказать о числе, роде, лице и падеже местоимения, которое заменяет предмет.
Его — ед. ч., м. р., 3-е л., Р. п. или В. п. — он
вам — мн. ч., 2-е л., Д. п. — вы
нами — мн. ч., 1-е л., Т. п. — мы
мне — ед. ч., 1-е л., Д. п. — я
её — ед. ч., ж. р., 3-е л., Р. п. или В. п. — она
тобой — ед. ч., 2-е л., Т. п. — ты

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх