Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 62

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 62

Номер 130.

Прочитайте. Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же падежной форме.

    Беспокоился об отце, одержал победу, увидел с..лют, любовался п..йзаж..м, сделал из м..талла, извинился перед т..варищ..м, спросил у д..рект..ра, подъехал к в..кзалу, доверять уч..нице, мечтать о пут..шес..виях, дружить с к..см..навтом.

  • Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное.
  • Укажите падеж имен существительных и местоимений.
Ответ:

    Беспокоился об отце (о нём), одержал победу (её), увидел салют (его), любовался пейзажем (им), сделал из металла (из него), извинился перед товарищем (перед ним), спросил у директора (у него), подъехал к вокзалу (к нему), доверять ученице (ей), мечтать о путешествиях (о них), дружить с космонавтом (с ним).

Беспокоился об отце (о нем) – П. п.
одержал победу (её) – В. п.
увидел салют(его) – В. п.
любовался пейзажем (им) – Т. п.
сделал из металла (из него) – Р. п.
извинился перед товарищем (перед ним) – Т. п.
спросил у директора (у него) – Р. п.
подъехал к вокзалу(к нему) – Д. п.
доверять ученице (ей) – Д. п.
мечтать о путешествиях (о них) – П. п.
дружить с космонавтом (с ним) – Т. п.

Разбор слова как части речи:
Победу – сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. – победа. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., В. п. В предложении является второстепенным членом.

Номер 131.

Прочитайте.

    1. Чайки могут с..есть столько корма, сколько чайки весят сами. Просто уд..вительно, как чайкам удаётся сохранить изящную фигуру.
    2. Ёжика знают все, все ёжика любят. Знаменит ёжик своими к..лючками и тем, что непременно уб..жит, как бы ёжика не берегли.
    3. У павлина великолепное оп..рение. А когда павлин распускает свой хвост, пер..я образуют у павлина сказочное кольцо, усеянное пятнами, похож..ми на глаза.

  • Каким местоимением можно заменить каждое выделенное имя существительное?
  • Спишите любую группу предложений, вставляя пропущенные буквы и заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Ответ:

Чайки – они, чайкам – им.
Ёжика – его, ёжик – он, ёжика – его.
Павлин – он, павлина – у него.

    1. Чайки могут съесть столько корма, сколько они весят сами. Просто удивительно, как им удаётся сохранить изящную фигуру.
    2. Ёжика знают все, все его любят. Знаменит он своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы его не берегли.
    3. У павлина великолепное оперение. А когда он распускает свой хвост, перья образуют у него сказочное кольцо, усеянное пятнами, похожими на глаза.

Фонетический разбор:
Кольцо [кал’цо] – 2 слога.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
л – [л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь – [-] – не обозначает звука
ц – [ц] – согл., глух. непарн., тв. непарн.
о – [о] – гласн., ударн.


6 б., 5 зв.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 62. 2023 год

Номер 127.

Прочитайте отрывки из сочинений третьеклассников.

    1. Началось классное собрание. Его избрали председателем собрания, но он отказался.
    2. Лосята увидели в лесу стог сена.4 Они подошли к нему и стали его есть. Они были спокойны. Их охранял старый лось.
    3. Белка1 веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с неё посыпался снег.

  • Обсудите, правильно ли в предложениях использованы местоимения? Объясните свой ответ. Отредактируйте предложения, постройте их правильно.
  • Спишите любую группу правильно составленных предложений. Проверьте себя.
Ответ:

В предложениях некоторые местоимения использованы неправильно, потому что непонятно, на что или на кого конкретно они указывают.

Правильный вариант:
    1. Началось классное собрание. Гришу избрали председателем собрания, но он отказался.
    2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали его есть. Лосята были спокойны. Их охранял старый лось.
    3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.

    1. Началось классное собрание. Гришу избрали председателем собрания, но он отказался.
    2. Лосята увидели в лесу стог сена. Они подошли к нему и стали его есть. Лосята были спокойны. Их охранял старый лось.
    3. Белка веселилась. Она ловко прыгнула на ветку, и с ветки посыпался снег.

(Списать нужно одну группу на выбор)

Звуко-буквенный разбор:
Белка [б’э́лка] – 2 слога
б – [б’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
е – [э́] – гласн., ударн.
л – [л] – согл., зв. непарн., тв. парн.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.


5 б., 5 зв.

Разбор предложения:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152

Разбор предложения:
Лосята увидели в лесу стог сена..

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О лосятах) В предложении слово лосята отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (увидели) Слово увидели отвечает на вопрос что сделали? Значит, слово увидели – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее лосята и сказуемое увидели – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: увидели (где?) в лесу - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Увидели (что?) стог - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Стог (чего?) сена - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: увидели стог, увидели в лесу, стог сена.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 152

Номер 128.

Прочитайте. Определите основную мысль стихотворения.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она3 во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней3 не знаю скуки,
И всё мне лю́бо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Л. Квитко

Ответ:

Основная мысль: бабушка – лучший друг автора, а руки бабушкины – самые любимые.

  • Подберите к тексту название.
  • Подготовьтесь записать стихотворение под диктовку.
  • Выполните письменный разбор любого из личных местоимений как часть речи (см. Памятка 4, с. 145).
Ответ:

Название: «Бабушкины руки».

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Мне – личное мест., н. ф. – я, 1–го л., в ед. ч., в Д. п., вт. чл. (дополнение).

Разбор слова как части речи:
Она – личное мест., н. ф. – она, 3–го л., в ед. ч., в И. п., подл.

С ней – личное мест., н. ф. – она, 3–го л., в ед. ч., в Т. п., вт. чл. (дополнение).

Номер 129.

Вспомните о весеннем и добром празднике мам, бабушек, подружек, дорогих для вас женщин. Как вы их поздравите?

Ответ:

Я обязательно буду говорить им, какие они замечательные и почему мы их так сильно любим.

  • Не забудьте: в поздравлении должно быть обращение, поздравительный текст, подпись того, кто написал.
  • Составьте поздравительный текст. Запишите получившийся текст-поздравление ко Дню 8 Марта.
Ответ:

Дорогая моя мамочка!
    Самый теплый, самый солнечный день года наступил. День ярких и незабываемых, открытых и красивых, день всех женщин планеты.
    Ты каждый день окружаешь нас своим добром, не спишь долгие бессонные ночи, отдаёшь последнее и жертвуешь всем.
    Никогда не сомневайся в том, что ты самая–самая лучшая! С 8 марта!
Твоя дочь Кира.

Памятка 4 (с. 145).

Разбор местоимения
1. Часть речи. На что указывает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Лицо, число, падеж.
4. Роль в предложении.

Устный разбор
Я рисую море.
1. Я – личное местоимение, указывает на лицо.
2. Начальная форма – я.
3. 1-го лица, употреблено в именительном падеже, в единственном числа.
4. В предложении является подлежащим.

Образец записи
Я – личное мест., н. ф. – я. 1-го л., в ед. ч., в И. п., подл.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх