Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 59

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 57

Номер 119.

Прочитайте таблицу. В каких падежах формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы?

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 119
Ответ:

Формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковые в родительном и винительном падежах.

  • Запомните правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях (см. таблицу).

Номер 120.

Найдите в упр. 117 местоимения. Объясните, как определить их лицо и число.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?

Е. Серова

Ответ:

Нам
Тобой
Ты
Чтобы определить лицо и число местоимений в косвенном падеже, нужно поставить их в начальную форму – именительный падеж и заглянуть в таблицу на стр. 57.
Нам – (мы) – 1-е лицо, множественное число
С тобой – (ты) – 2-е лицо, единственное число
Ты – 2-е лицо, единственное число

Справка

Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа.
Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

Номер 121.

Прочитайте загадку и отгадку. Спишите.

Кто тебя передразнивает,
А ты не сердишься?
(Эхо)

Ответ:

Кто тебя передразнивает,
А ты не сердишься?
(Эхо)

  • Подчеркните местоимения. Объясните, как определить их лицо, число и падеж.
Ответ:

Кто тебя передразнивает,
А ты не сердишься?

Чтобы определить их лицо и число, нужно поставить местоимение в косвенной форме в начальную форму, т. е. именительный падеж.
А чтобы определить падеж, нужно задать вопрос, как и к имени существительному.
Таким образом:
Тебя (ты) – (кого? что?) – В. п., ед. ч., 2-е лицо.
Ты – (кто?) – И. п., ед. ч., 2-е лицо.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 57

Номер 117.

Прочитайте.

К..л..кольчик г..лубой
Покл..нился нам с тобой.
К..л..кольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?
Е. Серова

  • К кому обращается автор с вопросом? Как бы вы ответили на этот вопрос?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Подчеркните местоимения.
  • Объясните, как определить лицо, число и падеж выделенных местоимений.
Ответ:

Автор обращается с вопросом к каждому читателю, тому, кто читает текст стихотворения. Я бы ответила, что я тоже вежлива, как колокольчик–цветок.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?

Чтобы определить лицо и число выделенных местоимений, нужно поставить их в начальную форму: нам – мы; тобой – ты.

Значит, местоимение нам 1-го л. и мн. ч. Местоимение тобой 2-го л. и ед. ч.

Чтобы определить, в каком падеже стоят выделенные местоимения, необходимо понять, на какой вопрос они отвечают: (кому?) нам (Д. п.), (кем?) тобой (Т. п.).

Номер 118.

Прочитайте.

Гвоздик2, гвоздик из металла,
Кем на свет сооружён?
Чья1 рука тебя сковала,
Для чего ты заострён?

И где будешь? Полагаю,
Ты не можешь дать ответ;
За тебя я размышляю,
Занимательный предмет!..
К. Прутков

  • Что обозначает выражение за тебя я размышляю? А приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении?
  • Найдите личные местоимения в начальной форме, определите их лицо и число. А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения?
  • Спишите или запишите по памяти первые два предложения. Проверьте себя.
Ответ:

За тебя я размышляю – означает размышлять, о чем-то за кого-то.
Мне приходилось размышлять о каком-либо предмете или явлении, но такое выражение для обозначения действия не употребляла.

Ты (2-е лицо, ед. ч.), я (1-е лицо, ед. ч.).
Чтобы определить лицо и число выделенного местоимения, нужно поставить его в начальную форму: тебя – ты. Значит, местоимение тебя 2-го л. и ед. ч. Чтобы определить падеж выделенного местоимения, нужно задать к нему вопрос: (кого?) тебя (В. п.).

Гвоздик, гвоздик из металла,
Кем на свет сооружён?
Чья рука тебя сковала,
Для чего ты заострён?

И где будешь? Полагаю,
Ты не можешь дать ответ;
За тебя я размышляю,
Занимательный предмет!..

Разбор слова по составу:
Гвоздик    - сущ.

Звуко-буквенный разбор:
Чья [ч᾿й᾿а] – 1 слог
ч – [ч᾿] – согл., глух. непарн., мягк. непарн., шипящий
ь – [–] – не обозначает звука
я – [й᾿] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.
[а́] – гласн., ударн.


3 б., 3 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.