Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 57

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 57

Номер 119.

Прочитайте таблицу. В каких падежах формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковы?

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 119
Ответ:

Формы изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица одинаковые в родительном и винительном падежах.

  • Запомните правописание выделенных орфограмм в личных местоимениях (см. таблицу).

Номер 120.

Найдите в упр. 117 местоимения. Объясните, как определить их лицо и число.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?

Е. Серова

Ответ:

Нам
Тобой
Ты
Чтобы определить лицо и число местоимений в косвенном падеже, нужно поставить их в начальную форму – именительный падеж и заглянуть в таблицу на стр. 57.
Нам – (мы) – 1-е лицо, множественное число
С тобой – (ты) – 2-е лицо, единственное число
Ты – 2-е лицо, единственное число

Справка

Начальная форма местоимения – это форма именительного падежа.
Чтобы узнать лицо и число личных местоимений, которые употреблены в косвенных падежах, надо поставить местоимение в начальную форму.

Номер 121.

Прочитайте загадку и отгадку. Спишите.

Кто тебя передразнивает,
А ты не сердишься?
(Эхо)

Ответ:

Кто тебя передразнивает,
А ты не сердишься?
(Эхо)

  • Подчеркните местоимения. Объясните, как определить их лицо, число и падеж.
Ответ:

Кто тебя передразнивает,
А ты не сердишься?

Чтобы определить их лицо и число, нужно поставить местоимение в косвенной форме в начальную форму, т. е. именительный падеж.
А чтобы определить падеж, нужно задать вопрос, как и к имени существительному.
Таким образом:
Тебя (ты) – (кого? что?) – В. п., ед. ч., 2-е лицо.
Ты – (кто?) – И. п., ед. ч., 2-е лицо.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 57

Номер 117.

Прочитайте.

К..л..кольчик г..лубой
Покл..нился нам с тобой.
К..л..кольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?
Е. Серова

  • К кому обращается автор с вопросом? Как бы вы ответили на этот вопрос?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Подчеркните местоимения.
  • Объясните, как определить лицо, число и падеж выделенных местоимений.
Ответ:

Автор обращается с вопросом к каждому читателю, тому, кто читает текст стихотворения. Я бы ответила, что я тоже вежлива, как колокольчик–цветок.

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы...
А ты?

Чтобы определить лицо и число выделенных местоимений, нужно поставить их в начальную форму: нам – мы; тобой – ты.

Значит, местоимение нам 1-го л. и мн. ч. Местоимение тобой 2-го л. и ед. ч.

Чтобы определить, в каком падеже стоят выделенные местоимения, необходимо понять, на какой вопрос они отвечают: (кому?) нам (Д. п.), (кем?) тобой (Т. п.).

Номер 118.

Прочитайте.

Гвоздик2, гвоздик из металла,
Кем на свет сооружён?
Чья1 рука тебя сковала,
Для чего ты заострён?

И где будешь? Полагаю,
Ты не можешь дать ответ;
За тебя я размышляю,
Занимательный предмет!..
К. Прутков

  • Что обозначает выражение за тебя я размышляю? А приходилось ли вам размышлять о каком-либо предмете или явлении?
  • Найдите личные местоимения в начальной форме, определите их лицо и число. А как определить лицо, число и падеж выделенного местоимения?
  • Спишите или запишите по памяти первые два предложения. Проверьте себя.
Ответ:

За тебя я размышляю – означает размышлять, о чем-то за кого-то.
Мне приходилось размышлять о каком-либо предмете или явлении, но такое выражение для обозначения действия не употребляла.

Ты (2-е лицо, ед. ч.), я (1-е лицо, ед. ч.).
Чтобы определить лицо и число выделенного местоимения, нужно поставить его в начальную форму: тебя – ты. Значит, местоимение тебя 2-го л. и ед. ч. Чтобы определить падеж выделенного местоимения, нужно задать к нему вопрос: (кого?) тебя (В. п.).

Гвоздик, гвоздик из металла,
Кем на свет сооружён?
Чья рука тебя сковала,
Для чего ты заострён?

И где будешь? Полагаю,
Ты не можешь дать ответ;
За тебя я размышляю,
Занимательный предмет!..

Разбор слова по составу:
Гвоздик    - сущ.

Звуко-буквенный разбор:
Чья [ч᾿й᾿а] – 1 слог
ч – [ч᾿] – согл., глух. непарн., мягк. непарн., шипящий
ь – [–] – не обозначает звука
я – [й᾿] – согл., звон. непарн., мягк. непарн.
[а́] – гласн., ударн.


3 б., 3 зв.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх