Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 34

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 34 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 71, 72 и 73.

Учебник 2 часть – Страница 34.

Ответы 2022 года.

Номер 71.

Рассмотрите схемы. Прочитайте примеры.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 71
Задание к упражнению 71
  • Расскажите по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Приведите свои примеры.
Ответ:

Имена прилагательные женского рода в Винительном падеже отвечают на вопрос «какую?» и имеют окончания -ую, -юю. Например: красивую девочку, умную ученицу. Имена прилагательные женского рода в Творительном падеже отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ою, -ей, -ею. Например: смешной загадкой, честной подругой.

Номер 72.

Прочитайте.

    1. Кроет уж лист золотой влажн..ю землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешн..ю леса красу. 3. Люблю дорожкою лесн..ю, не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узк..ю межой...

А. Майков

  • Объясните написание пропущенных букв в окончаниях имен прилагательных. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

    1. Кроет уж лист золотой влажную (В. п.) землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешнюю (В. п.) леса красу. 3. Люблю дорожкою лесною (Т. п.), не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узкою (Т. п.) межой...

Разбор предложения

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
В предложении речь идёт об авторе. Я — это подлежащее.
Что известно об авторе? Он топчет. «Топчу» — это сказуемое.
Топчу (как?) смело — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Топчу (чем?) ногой — дополнение, поясняет сказуемое.
Топчу (что?) красу — дополнение, поясняет сказуемое.
Красу (какую?) вешнюю — определение, поясняет второстепенный член предложения.
Красу (чью?) леса — дополнение, поясняет второстепенный член предложения.

Номер 73.

Прочитайте.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

  • Прочитайте, заменяя выделенное окончание имени прилагательного на окончание -ой. Изменился ли смысл стиха? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?
Ответ:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрой стеной
Стоит над светлою поляной.
Смысл стихотворения не изменился, но изменилось его звучание, мелодика. Потому что окончание -ою добавляет какую-то волшебность, таинственность.

  • С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончания формы творительного падежа -ой, -ою?
Ответ:

Автор стихотворения поставил окончания -ою и -ой, чтобы сохранить мелодику и красоту стихотворения, поэтической строки.
Мы установили, что если бы в стихотворении было употреблено дважды окончание -ой, то мелодика бы изменилась.

Рейтинг
Наверх