Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 33

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 33 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 68, 69 и 70.

Учебник 2 часть – Страница 33.

Ответы 2022 года.

Номер 68.

Прочитайте. Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже.

1. Над (широкая степь) хищный коршун вьется.
2. Мальчик в (беленькая рубашка) по селу идет.
3. По (трава высокая) кони на просторе бродят.
4. В окнах (сельская церковь) огоньки мигают.
5. Отец его занят (работа домашняя).

Ответ:

1. Над широкой степью хищный коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой рубашке по селу идет.
3. По траве высокой кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней.

  • Определите падеж имён прилагательных и выделите их окончания.
Ответ:

1. Над широкой (Т. п.) степью хищный коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой (П. п.) рубашке по селу идет.
3. По траве высокой (Д. п.) кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской (Р. п.) церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней (Т. п.).

Разбор предложения

Над широкой степью хищный коршун вьется.
В предложении говорится о коршуне. Коршун — это подлежащее.
Что известно о коршуне? Он вьётся — это сказуемое.
Коршун (какой?) хищный — определение, поясняет подлежащее.
Вьётся (где?) над степью — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Над степью (какой?) широкой — определение, поясняет второстепенный член предложения.

Номер 69.

Рассмотрите схемы.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 69
Задание к упражнению 69
  • Сделайте вывод: какие имена прилагательные и в каких падежах отвечают на вопрос «какой?» и имеют такие окончания? Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными в данных падежах.
Ответ:

На вопрос «какой?» отвечают прилагательные мужского рода в Именительном и Винительном падежах, имеют окончания -ой, -ый, -ий.
Например:
И. п.: душистый горошек, высокий дом, умный пёс.
В. п.: морской берег, старый замок, крепкий замок.

Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ей в Родительном, Дательном, Творительном и Предложном падежах.
Например:
Р. п.: красивой собаки
Д. п.: честной девочке
Т. п.: тёплой подушкой
П. п.: о верной подруге

Номер 70.

Прочитайте.

    Почтов... вагон, над гигантск... сосной, горяч... бой, о желт... пустыне, по узк... дорог..., беспокойн... характер, на детск... ладони, майск... грозой.

  • Объясните значение выделенных словосочетаний.
Ответ:

Почтовый вагон — вагон, в котором в старину перевозили почту.
Беспокойный характер — непоседливое, шаловливое, неугомонное поведение.

  • Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
Ответ:

    Почтовый (И. п.) вагон, над гигантской (Т. п.) сосной, горячий (И. п.) бой, о желтой (П. п.) пустыне, по узкой (Д. п.) дороге, беспокойный (И. п.) характер, на детской (П. п.) ладони, майской (Т. п.) грозой.

  • Объясните, в какие две группы можно объединить словосочетания.
Ответ:

Словосочетания можно объединить в группы:
1) словосочетания с прилагательными мужского рода:
Почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.
2) словосочетания с прилагательными женского рода:
Над гигантской сосной, о желтой пустыне, по узкой дороге, на детской ладони, майской грозой.

Рейтинг
Наверх