Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 34

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 34

Номер 71.

Рассмотрите схемы. Прочитайте примеры.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 71
  • Расскажите по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Приведите свои примеры.
Ответ:

Имена прилагательные женского рода в Винительном падеже отвечают на вопрос «какую?» и имеют окончания -ую, -юю. Например: красивую девочку, умную ученицу. Имена прилагательные женского рода в Творительном падеже отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ою, -ей, -ею. Например: смешной загадкой, честной подругой.

Номер 72.

Прочитайте.

    1. Кроет уж лист золотой влажн..ю землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешн..ю леса красу.4 3. Люблю дорожкою лесн..ю, не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узк..ю межой...

А. Майков

  • Объясните написание пропущенных букв в окончаниях имен прилагательных. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

    1. Кроет уж лист золотой влажную (В. п.) землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешнюю (В. п.) леса красу. 3. Люблю дорожкою лесною (Т. п.), не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узкою (Т. п.) межой...

Разбор предложения:
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

Разбор предложения:

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне). В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит. это подлежащее. Подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, обо мне? (Топчу). Слово топчу отвечает на вопрос что делаю? (Я (что делаю?) топчу.) Значит, слово топчу - это сказуемое. Подчёркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и сказуемое топчу - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю вопрос от сказуемого: топчу (как?) смело - обстоятельство, подчёркиваю пунктирной линией с точкой; топчу (чем?) ногой - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; топчу (что?) дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют другие второстепенные члены предложения: красу (чего?) леса - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; красу (какую?) вешнюю - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 5 словосочетаний: топчу смело, топчу ногой, топчу красу, красу вешнюю, красу леса.
7. Записываю полную схему разбора предложения в тетрадь.

Номер 73.

Прочитайте.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

  • Прочитайте, заменяя выделенное окончание имени прилагательного на окончание -ой. Изменился ли смысл стиха? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?
  • С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончания формы творительного падежа -ой, -ою?
Ответ:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрой стеной
Стоит над светлой поляной.
Смысл стихотворения не изменился, но изменилось его звучание, мелодика. Потому что окончание -ою добавляет какую-то волшебность, таинственность.

Автор стихотворения поставил окончания -ою и -ой, чтобы сохранить мелодику и красоту стихотворения, поэтической строки.
Мы установили, что если бы в стихотворении было употреблено дважды окончание -ой, то мелодика бы изменилась.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 34

Номер 70.

Рассмотрите схемы. Прочитайте примеры.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 70

Алую ленту,                 Алой лентой,
утреннюю зарю.         утреннею зарёю.

  • Расскажите по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Приведите свои примеры.
Ответ:

Имена прилагательные женского рода в Винительном падеже отвечают на вопрос «какую?» и имеют окончания -ую, -юю. Например: красивую девочку, умную ученицу. Имена прилагательные женского рода в Творительном падеже отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ою, -ей, -ею. Например: смешной загадкой, честной подругой.

Номер 71.

Прочитайте.

    1. Кроет уж лист золотой влажн..ю землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешн..ю леса красу.4 3. Люблю дорожкою лесн..ю, не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узк..ю межой...

А. Майков

  • Объясните написание пропущенных букв в окончаниях имен прилагательных.
    Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

    1. Кроет уж лист золотой влажную (В. п.) землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешнюю (В. п.) леса красу. 3. Люблю дорожкою лесною (Т. п.), не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узкою (Т. п.) межой...

Разбор предложения:
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

Разбор предложения:

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.4

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне). В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит. это подлежащее. Подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, обо мне? (Топчу). Слово топчу отвечает на вопрос что делаю? (Я (что делаю?) топчу.) Значит, слово топчу - это сказуемое. Подчёркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и сказуемое топчу - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю вопрос от сказуемого: топчу (как?) смело - обстоятельство, подчёркиваю пунктирной линией с точкой; топчу (чем?) ногой - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; топчу (что?) дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют другие второстепенные члены предложения: красу (чего?) леса - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; красу (какую?) вешнюю - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 5 словосочетаний: топчу смело, топчу ногой, топчу красу, красу вешнюю, красу леса.
7. Записываю полную схему разбора предложения в тетрадь.

Номер 72.

Прочитайте.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

  • Прочитайте, заменяя выделенное окончание имени прилагательного на окончание -ой. Изменился ли смысл стихотворных строк? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?
  • С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончания формы творительного падежа -ой, -ою?
Ответ:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрой стеной
Стоит над светлой поляной.
Смысл стихотворения не изменился, но изменилось его звучание, мелодика. Потому что окончание -ою добавляет какую-то волшебность, таинственность.

Автор стихотворения поставил окончания -ою и -ой, чтобы сохранить мелодику и красоту стихотворения, поэтической строки.
Мы установили, что если бы в стихотворении было употреблено дважды окончание -ой, то мелодика бы изменилась.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх