Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 34

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Номер 71.
Рассмотрите схемы. Прочитайте примеры.

- Расскажите по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Приведите свои примеры.
Имена прилагательные женского рода в Винительном падеже отвечают на вопрос «какую?» и имеют окончания -ую, -юю. Например: красивую девочку, умную ученицу. Имена прилагательные женского рода в Творительном падеже отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ою, -ей, -ею. Например: смешной загадкой, честной подругой.
Номер 72.
Прочитайте.
1. Кроет уж лист золотой влажн..ю землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешн..ю леса красу.4 3. Люблю дорожкою лесн..ю, не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узк..ю межой...
А. Майков
- Объясните написание пропущенных букв в окончаниях имен прилагательных. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Кроет уж лист золотой влажную (В. п.) землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешнюю (В. п.) леса красу. 3. Люблю дорожкою лесною (Т. п.), не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узкою (Т. п.) межой...
Разбор предложения:
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне). В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит. это подлежащее. Подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, обо мне? (Топчу). Слово топчу отвечает на вопрос что делаю? (Я (что делаю?) топчу.) Значит, слово топчу - это сказуемое. Подчёркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и сказуемое топчу - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю вопрос от сказуемого: топчу (как?) смело - обстоятельство, подчёркиваю пунктирной линией с точкой; топчу (чем?) ногой - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; топчу (что?) дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют другие второстепенные члены предложения: красу (чего?) леса - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; красу (какую?) вешнюю - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 5 словосочетаний: топчу смело, топчу ногой, топчу красу, красу вешнюю, красу леса.
7. Записываю полную схему разбора предложения в тетрадь.
Номер 73.
Прочитайте.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
- Прочитайте, заменяя выделенное окончание имени прилагательного на окончание -ой. Изменился ли смысл стиха? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?
- С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончания формы творительного падежа -ой, -ою?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрой стеной
Стоит над светлой поляной.
Смысл стихотворения не изменился, но изменилось его звучание, мелодика. Потому что окончание -ою добавляет какую-то волшебность, таинственность.
Автор стихотворения поставил окончания -ою и -ой, чтобы сохранить мелодику и красоту стихотворения, поэтической строки.
Мы установили, что если бы в стихотворении было употреблено дважды окончание -ой, то мелодика бы изменилась.

Номер 70.
Рассмотрите схемы. Прочитайте примеры.

Алую ленту, Алой лентой,
утреннюю зарю. утреннею зарёю.
- Расскажите по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Приведите свои примеры.
Имена прилагательные женского рода в Винительном падеже отвечают на вопрос «какую?» и имеют окончания -ую, -юю. Например: красивую девочку, умную ученицу. Имена прилагательные женского рода в Творительном падеже отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ою, -ей, -ею. Например: смешной загадкой, честной подругой.
Номер 71.
Прочитайте.
1. Кроет уж лист золотой влажн..ю землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешн..ю леса красу.4 3. Люблю дорожкою лесн..ю, не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узк..ю межой...
А. Майков
- Объясните написание пропущенных букв в окончаниях имен прилагательных.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Кроет уж лист золотой влажную (В. п.) землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешнюю (В. п.) леса красу. 3. Люблю дорожкою лесною (Т. п.), не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узкою (Т. п.) межой...
Разбор предложения:
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (Обо мне). В предложении слово я отвечает на вопрос кто? Значит. это подлежащее. Подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем, обо мне? (Топчу). Слово топчу отвечает на вопрос что делаю? (Я (что делаю?) топчу.) Значит, слово топчу - это сказуемое. Подчёркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее я и сказуемое топчу - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемое. Задаю вопрос от сказуемого: топчу (как?) смело - обстоятельство, подчёркиваю пунктирной линией с точкой; топчу (чем?) ногой - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; топчу (что?) дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют другие второстепенные члены предложения: красу (чего?) леса - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; красу (какую?) вешнюю - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 5 словосочетаний: топчу смело, топчу ногой, топчу красу, красу вешнюю, красу леса.
7. Записываю полную схему разбора предложения в тетрадь.
Номер 72.
Прочитайте.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
- Прочитайте, заменяя выделенное окончание имени прилагательного на окончание -ой. Изменился ли смысл стихотворных строк? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?
- С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончания формы творительного падежа -ой, -ою?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрой стеной
Стоит над светлой поляной.
Смысл стихотворения не изменился, но изменилось его звучание, мелодика. Потому что окончание -ою добавляет какую-то волшебность, таинственность.
Автор стихотворения поставил окончания -ою и -ой, чтобы сохранить мелодику и красоту стихотворения, поэтической строки.
Мы установили, что если бы в стихотворении было употреблено дважды окончание -ой, то мелодика бы изменилась.
Напишите свой комментарий.