Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 33

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 33

Номер 68.

Прочитайте. Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже.

1. Над (широкая степь) хищный коршун вьется.
2. Мальчик в (беленькая рубашка) по селу идёт.
3. По (трава высокая) кони на просторе бродят.
4. В окнах (сельская церковь) огоньки мигают.
5. Отец его занят (работа домашняя).

Ответ:

1. Над широкой степью хищный коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой рубашке по селу идёт.
3. По траве высокой кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней.

  • Определите падеж имён прилагательных и выделите их окончания.
Ответ:

1. Над широкой (Т. п.) степью хищный (И.п.) коршун вьётся.
2. Мальчик в беленькой (П. п.) рубашке по селу идёт.
3. По траве высокой (Д. п.) кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской (Р. п.) церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней (Т. п.).

Синтаксический разбор
Над широкой степью хищный коршун вьётся.4.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Над широкой степью хищный коршун вьётся.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О коршуне) В предложении слово коршун отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (вьётся) Слово вьётся отвечает на вопрос что делает? Значит, слово вьётся – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее коршун и сказуемое вьётся – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Задаю от подлежащего вопрос. Коршун (какой?) хищный - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вьётся (над чем?) над степью - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: над степью (какой?) широкой - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: хищный коршун, вьётся над степью, над широкой степью.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор

Номер 69.

Рассмотрите схемы.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 69
Задание к упражнению 69
  • Сделайте вывод: какие имена прилагательные и в каких падежах отвечают на вопрос «какой?» и имеют такие окончания? Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными в данных падежах.
Ответ:

На вопрос «какой?» отвечают прилагательные мужского рода в Именительном и Винительном падежах, имеют окончания -ой, -ый, -ий.
Например:
И. п.: душистый горошек, высокий дом, умный пёс.
В. п.: морской берег, старый замок, крепкий замок.

Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ей в Родительном, Дательном, Творительном и Предложном падежах.
Например:
Р. п.: красивой собаки
Д. п.: честной девочке
Т. п.: тёплой подушкой
П. п.: о верной подруге

Номер 70.

Прочитайте.

    Почтов... вагон, над гигантск... сосной, горяч... бой, о жёлт... пустыне, по узк... дорог..., беспокойн... характер, на мозолист... ладони, майск... грозой.

  • Объясните значение выделенных словосочетаний.
  • Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
  • Объясните, в какие две группы можно объединить словосочетания.
Ответ:

Почтовый вагон — вагон, в котором в старину перевозили почту.
Беспокойный характер — непоседливое, шаловливое, неугомонное поведение.

    Почтовый (И. п.) вагон, над гигантской (Т. п.) сосной, горячий (И. п.) бой, о жёлтой (П. п.) пустыне, по узкой (Д. п.) дороге, беспокойный (И. п.) характер, на мозолистой (П. п.) ладони, майской (Т. п.) грозой.

Словосочетания можно объединить в группы:
1) словосочетания с прилагательными мужского рода:
Почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.
2) словосочетания с прилагательными женского рода:
Над гигантской сосной, о жёлтой пустыне, по узкой дороге, на мозолистой ладони, майской грозой.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 33

Номер 67.

Прочитайте. Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже.

1. Над (широкая степь) хищный коршун вьется.4
2. Мальчик в (беленькая рубашка) по селу идет.
3. По (трава высокая) кони на просторе бродят.
4. В окнах (сельская церковь) огоньки мигают.
5. Отец его занят (работа домашняя).

И. Суриков

Ответ:

1. Над широкой степью хищный коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой рубашке по селу идет.
3. По траве высокой кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней.

  • Объясните правильность написания падежных окончаний имён прилагательных.
Ответ:

1. Над широкой (Т. п.) степью хищный (И.п.) коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой (П. п.) рубашке по селу идет.
3. По траве высокой (Д. п.) кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской (Р. п.) церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней (Т. п.).

Синтаксический разбор
Над широкой степью хищный коршун вьётся.4.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор:

Над широкой степью хищный коршун вьётся.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О коршуне) В предложении слово коршун отвечает на вопрос (кто?) Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (вьётся) Слово вьётся отвечает на вопрос что делает? Значит, слово вьётся – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее коршун и сказуемое вьётся – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Задаю от подлежащего вопрос. Коршун (какой?) хищный - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: вьётся (над чем?) над степью - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, поясняющий другой второстепенный член предложения: над степью (какой?) широкой - определение - подчёркиваю волнистой линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: хищный коршун, вьётся над степью, над широкой степью.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, задание 245. Синтаксический разбор
Пояснение (устно):

Нужно определить падеж существительного из словосочетания по вопросу:
вьётся над чем? над степью – Т. п., такой же падеж будет у прилагательного широкой;
идёт в чём? в рубашке – П. п., такой же падеж будет у прилагательного беленькой;
бродят по чему? где? по траве – Д. п., такой же падеж будет у прилагательного высокой;
в окнах чего? церкви – Р. п., такой же падеж будет у прилагательного сельской;
занят чем? работой – Т. п., такой же падеж будет у прилагательного домашней.

Номер 68.

Рассмотрите схемы.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 68
  • Сделайте вывод: какие имена прилагательные и в каких падежах отвечают на вопрос «какой?» и имеют такие окончания? Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными в данных падежах.
Ответ:

На вопрос «какой?» отвечают прилагательные мужского рода в Именительном и Винительном падежах, имеют окончания -ой, -ый, -ий.
Например:
И. п.: душистый горошек, высокий дом, умный пёс.
В. п.: морской берег, старый замок, крепкий замок.

Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ей в Родительном, Дательном, Творительном и Предложном падежах.
Например:
Р. п.: красивой собаки
Д. п.: честной девочке
Т. п.: тёплой подушкой
П. п.: о верной подруге

Номер 69.

Прочитайте.

    Почтов... вагон, над гигантск... сосной, горяч... бой, о жёлт... пустыне, по узк... дорог..., беспокойн... характер, на детск... ладони, майск... грозой.

  • Объясните значение выделенных словосочетаний и написание пропущенных орфограмм.
  • Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
  • Объясните, в какие две группы можно объединить данные словосочетания.
Ответ:

(какой?) Почтовый (И. п.) вагон — вагон, в котором в старину перевозили почту.
(какой?) Беспокойный (И. п.) характер — непоседливое, шаловливое, неугомонное поведение.

    Почтовый (И. п.) вагон, над гигантской (Т. п.) сосной, горячий (И. п.) бой, о жёлтой (П. п.) пустыне, по узкой (Д. п.) дороге, беспокойный (И. п.) характер, на детской (П. п.) ладони, майской (Т. п.) грозой.

Словосочетания можно объединить в группы:
1) словосочетания с прилагательными мужского рода:
Почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.
2) словосочетания с прилагательными женского рода:
Над гигантской сосной, о жёлтой пустыне, по узкой дороге, на детской ладони, майской грозой.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.