Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 32
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи
Номер 65.
Рассмотрите схему.
- Расскажите по схеме, на какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в данных падежах и какие имеют окончания.
- Составьте и запишите словосочетания, дописывая окончания имён прилагательных.
- Определите падеж и выделите окончания имён прилагательных в данных словосочетаниях.
Имена прилагательные женского рода в дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ей.
(чего?) чистой, вешней (воды) – Р. п.
(чему?) чистой, вешней (воде) – Д. п.
(чем?) чистой, вешней (водой) – Т. п.
(о чём?) чистой, вешней (воде) – П. п.
(чего?) чистой, вешней (воды) – Р. п.
(чему?) чистой, вешней (воде) – Д. п.
(чем?) чистой, вешней (водой) – Т. п.
(о чём?) чистой, вешней (воде) – П. п.
Номер 66.
Прочитайте стихотворение В.Луговского.
Над необъятной Русью
С озерами на дне
Загоготали гуси
В зеленой вышине.4
- Запишите строки по памяти. Проверьте себя.
- Укажите падеж имен прилагательных.
Над необъятной Русью
С озерами на дне
Загоготали гуси
В зеленой вышине.
Над необъятной (Т. п.) Русью
С озерами на дне
Загоготали гуси
В зеленой (П. п.) вышине.4
Синтаксический разбор
Над необъятной Русью с озёрами на дне загоготали гуси в зелёной вышине.4.
Над необъятной Русью с озёрами на дне загоготали гуси в зелёной вышине.4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О гусях) В предложении слово гуси отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (загоготали) Слово загоготали отвечает на вопрос что сделали? Значит, слово загоготали – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее гуси и сказуемое загоготали – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: загоготали (где?) в вышине - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой, загоготали (над чем?) над Русью - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией, Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: над Русью (какой?) необъятной - определение - подчёркиваю волнистой линией, над Русью (с чем?) с озёрами - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; с озёрами (где?) на дне - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой, в вышине (какой?) зелёной.
6. Делаю вывод: в предложении 6 словосочетаний: загоготали над Русью, над необъятной Русью, над Русью с озёрами, с озёрами на дне, загоготали в вышине, в зелёной вышине.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 67.
Прочитайте.
- Запишите сочетания слов в данных формах. Укажите над именами прилагательными падеж.
П. п. (о чем?) о весенней зеленой травке
Д. п. (чему?) весенней зеленой травке
В. п. (кого?) смешную маленькую обезьянку.
Р. п. (кого?) смешной маленькой обезьянки
Т. п. (чем?) давней доброй дружбой
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи
Номер 64.
Рассмотрите схему. Прочитайте примеры.
чистой вешней (воды)
чист... вешн... (к воде)
чист... вешн... (водой)
чист... вешн... (о воде)
- Расскажите по схеме, на какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода в данных падежах и какие имеют окончания.
- Составьте и запишите данные сочетания слов, дописывая падежные окончания имен прилагательных.
- Укажите падеж имен прилагательных и выделите их падежные окончания.
Имена прилагательные женского рода в дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ей.
(чего?) чистой, вешней (воды) – Р. п.
(чему?) чистой, вешней (воде) – Д. п.
(чем?) чистой, вешней (водой) – Т. п.
(о чём?) чистой, вешней (воде) – П. п.
(чего?) чистой, вешней (воды) – Р. п.
(чему?) чистой, вешней (воде) – Д. п.
(чем?) чистой, вешней (водой) – Т. п.
(о чём?) чистой, вешней (воде) – П. п.
Номер 65.
Прочитайте.
Над необъятной Русью
С озерами на дне
Загоготали гуси
В зеленой вышине.
В. Луговской
- Запишите строки по памяти. Проверьте себя.
- Укажите падеж имён прилагательных.
Над необъятной Русью
С озерами на дне
Загоготали гуси
В зеленой вышине.
Над необъятной (Т. п.) Русью
С озерами на дне
Загоготали гуси
В зеленой (П. п.) вышине.
Номер 66.
Прочитайте.
- Запишите данные сочетания слов в указанных формах. Проверьте себя. Укажите над именами прилагательными падеж и выделите их окончания.
П. п. (о чем?) о весенней зеленой травке
Д. п. (чему?) весенней зеленой травке
В. п. (кого?) смешную маленькую обезьянку
Р. п. (кого?) смешной маленькой обезьянки
Т. п. (чем?) давней доброй дружбой
Напишите свой комментарий.