Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 144

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 144 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 324 и 325.

Учебник 2 часть – Страница 144.

Ответы 2022 года.

Номер 324.

Прочитайте.

Разговор с пчелой

Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
            «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин

М. Бородицкая

  • Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны?
Ответ:

    Звук [жж] передает жужжание пчелы. Поэтому выделенные слова так написаны, будто их не автор говорит, а жужжит пчела.
    Они пишутся: ужасно, нужен, ужин, т. е. звучание не совпадает с написанием, потому что звук [ж] долгий.

  • Спиши ответ пчелы. Проверь себя.
Ответ:

            «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»

Разбор слова как части речи

Меня — личное местоим., н. ф. — я, 1 л., ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Фонетический разбор

Сорвать [сарват’] — 2 слога.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безуд.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука


7 б., 6 зв.

Я [й’а] — 1 слог.
я — [й’] — согл., зв. непарн., мягкий непарн.
   — [а] — гласн., ударн.


1 б., 2 зв.

Номер 325.

Прочитайте. Рассмотрите рисунки

    Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
    Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
    Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.
    Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке. Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
    Вьюшка поняла замысел Выскочки. Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.
    Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её длинным острым кинжалом.

М. Пришвин

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 325
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 325
  • Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексте заголовок.
Ответ:

Тема текста: похищение костей у Вьюшки
Главная мысль: нужно делать вывод из любой ситуации, чтобы не попасться на крючок дважды
Заголовок: «Похищение костей», «Извлекай урок», «Вьюшка и сороки»

  • Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.
Ответ:

Первый рисунок — Вьюшка грызет обе свои косточки
Второй рисунок — похищение первой косточки
Третий рисунок — неудачное похищение второй косточки

План текста:
1 часть: «Весёлая собачка Вьюшка»
2 часть: «Две обеденные косточки»
3 часть: «Похищение первой кости»
4 часть: «Неудачное похищение второй косточки»
5 часть: «Вьюшка разоблачает план»
6 часть: «Заслуженное наказание Выскочки»

Разбор слова как части речи

Её — местоим., н. ф. — она, 3 л., ед. ч., ж. р., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Фонетический разбор

Вьюшка [в’й’ушка] — 2 слога.
в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука
ю — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
    — [у] — гласн., ударн.
ш — [ш] — согл., глух. парн., тв. непарн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., безуд.


6 б., 6 зв.

Разбор предложения

Вьюшка поняла замысел Выскочки.
В предложении говорится о Вьюшке. Кто? — Вьюшка, это подлежащее.
Что известно о Вьюшке? Она поняла — это сказуемое.
Поняла (что?) замысел — дополнение, поясняет сказуемое.
Замысел (кого?) Выскочки — дополнение, поясняет второстепенный член предложения.

Рейтинг
Наверх