Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 143

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 143

Номер 321.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над глаголами спряжение.

    Пингвины идут с пляжа молча.4 Они держ..т в клювах камушки. Если урон..т пингвин камуш..к на землю, то об..зательно останов..тся и подним..т его. Быва..т и так: другому пингвину покаж..тся этот камуш..к лучш.. . Он свой выбрасыва..т и хвата..т чужой. Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнёзда строить.

Г. Снегирёв

Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 321

Разбор предложения:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 321

Разбор предложения:
Пингвины идут с пляжа молча4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? о пингвинах. В предложении слово пингвины отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? идут Слово идут отвечает на вопрос что делают? Значит, слово идут – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее пингвины и сказуемое идут – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: идут (откуда?) с пляжа - обстоятельство, подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Идут (как?) обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: идут с пляжа, идут молча.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 321

Номер 322.

Прочитайте.

    Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня.4 Конь вышел, вытянул голову, заржал — учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька... громко заплакал.

  • Вспомните сказку К. Паустовского «Тёплый хлеб» и скажите, почему Филька заплакал.
  • Спишите. Выделите в глаголах приставки. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Ответ:

    Филька заплакал от страха, что конь его не простил. От стыда, чувства вины, ведь он понял, что поступил неправильно.

    Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал — учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька... громко заплакал.

Разбор предложения:
Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня.

Разбор предложения:
Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня.

В предложении говорится о Панкрате. Панкрат — это подлежащее.
Что известно о Панкрате? Он отварил и он выпустил — это однородные сказуемые.
Отварил (что?) ворота. Ворота (чего?) сарая.
Выпустил (кого?) коня.

Звуки и буквы

Номер 323.

Вспомните: одинаковое ли в русском языке количество гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки? согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки? Произнесите гласные звуки. Произнесите согласные звуки, парные по твёрдости-мягкости, парные по глухости-звонкости.

Ответ:

В русском языке количество гласных букв: 10 — а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я; а звуков — 6 : а, о, у, ы, э, и.
Согласных букв: 21 — б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ; а звуков — 36.

Парные согласные по звонкости — глухости:
[б] — [п]
[в] — [ф]
[г] — [к]
[д] — [т]
[ж] — [ш]
[з] — [с]

Парные согласные по твердости – мягкости:
[б] — [б’]
[в] — [в’]
[г] — [г’]
[д] — [д’]
[ж] — [ж’]
[з] — [з’]
[к] — [к’]
[л] — [л’]
[м] — [м’]
[н] — [н’]
[п] — [п’]
[р] — [р’]
[с] — [с’]
[т] — [т’]
[ф] — [ф’]
[х] — [х’]

  • Как обозначается мягкость согласных на письме? Когда произношение гласных и согласных звуков расходится с их обозначением на письме? Приведите примеры.
Ответ:

    Мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком и гласными е, ё, и, ю, я. Например, конь — [кон’], лес — [л’эс].
    Только в сильной позиции гласные звуки звучат так, как пишутся, а в слабой — звучание с написанием расходится. Например, полете́ть — полёт
    Слабой позицией согласных является позиция: в конце слова, например, зуб — зубы; перед глухими согласными.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх