Номер 321.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над глаголами спряжение.
Пингвины идут с пляжа молча.4 Они держ..т в клювах камушки. Если урон..т пингвин камуш..к на землю, то об..зательно останов..тся и подним..т его. Быва..т и так: другому пингвину покаж..тся этот камуш..к лучш.. . Он свой выбрасыва..т и хвата..т чужой. Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнёзда строить.
Г. Снегирёв
Ответ:Разбор предложения:
Разбор предложения:
Пингвины идут с пляжа молча4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? о пингвинах. В предложении слово пингвины отвечает на вопрос кто? Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? идут Слово идут отвечает на вопрос что делают? Значит, слово идут – это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее пингвины и сказуемое идут – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: идут (откуда?) с пляжа - обстоятельство, подчёркиваю пунктирной линией с точкой. Идут (как?) обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: идут с пляжа, идут молча.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 322.
Прочитайте.
Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня.4 Конь вышел, вытянул голову, заржал — учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька... громко заплакал.
Филька заплакал от страха, что конь его не простил. От стыда, чувства вины, ведь он понял, что поступил неправильно.
Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал — учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька... громко заплакал.
Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня.4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О Панкрате). В предложении слово Панкрат отвечает на вопрос "кто?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (отворил, выпустил). Слова отворил, выпустил отвечают на вопрос - что сделал? Значит, слова отворил, выпустил - это однородные сказуемые. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее Панкрат и однородные сказуемое отворил, выпустил - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, которые поясняют сказуемые: отворил (что?) ворота - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией; выпустил (кого?) коня - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет другой второстепенный член предложения: ворота (чего?) сарая - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 3 словосочетания: отворил ворота, ворота сарая, выпустил коня.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.
Номер 323.
Вспомните: одинаковое ли в русском языке количество гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки? согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки? Произнесите гласные звуки. Произнесите согласные звуки, парные по твёрдости-мягкости, парные по глухости-звонкости.
Ответ:В русском языке количество гласных букв: 10 — а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я; а звуков — 6 : а, о, у, ы, э, и.
Согласных букв: 21 — б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ; а звуков — 36.
Парные согласные по звонкости — глухости:
[б] — [п]
[в] — [ф]
[г] — [к]
[д] — [т]
[ж] — [ш]
[з] — [с]
Парные согласные по твердости – мягкости:
[б] — [б’]
[в] — [в’]
[г] — [г’]
[д] — [д’]
[ж] — [ж’]
[з] — [з’]
[к] — [к’]
[л] — [л’]
[м] — [м’]
[н] — [н’]
[п] — [п’]
[р] — [р’]
[с] — [с’]
[т] — [т’]
[ф] — [ф’]
[х] — [х’]
Мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком и гласными е, ё, и, ю, я. Например, конь — [кон’], лес — [л’эс].
Только в сильной позиции гласные звуки звучат так, как пишутся, а в слабой — звучание с написанием расходится. Например, полете́ть — полёт
Слабой позицией согласных является позиция: в конце слова, например, зуб — зубы; перед глухими согласными.
Напишите свой комментарий внизу страницы.