Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 140

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 140 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 310 и 311.

Учебник 2 часть – Страница 140.

Ответы 2022 года.

Номер 310.

Прочитайте.

    Мурзик лежал в лодке и долго грыз резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, который выпускал из резиновой лодки воздух. Жевать пробку ему понравилось. Через час Мурзик её разгрыз, и тогда случилось невероятное и страшное.
    Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы. А лодка еще долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах.
    Куры раскудахтались по всем деревенским дворам, а черный кот промчался тяжелым галопом через сад и прыгнул на березу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплевывая толчками последний воздух.

К. Паустовский

  • Определите тему и главную мысль текста. Что показалось вас в тексте интересным? Озаглавьте текст.
Ответ:

Тема текста: кот в резиновой лодке
Главная мысль: неожиданные последствия обычного действия
Интересна сама история, как настойчивый кот стал грызть клапан, и добился того, чего не ожидал — порвал лодку.

  • Пользуясь Памяткой 3 (с. 150), подготовьтесь к написанию изложения. Выпишите трудные слова.
Как подготовиться к изложению

    1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
    2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
    3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
    4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
    5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
    6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
    7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.
    После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

Ответ:

1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
Клапан — механизм, предназначенный для открытия, закрытия, регулирования потока чего-либо.
Галоп — контролируемая трёх ударная походка.

2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
Тема текста: кот в резиновой лодке
Автор начинает рассказ с описания непринужденного занятия кота — грыз пробку, только и всего. Но самое обычное дели привело к тому, что пробка с треском вылетела, а лодка начала выпускать воздух.
Напуганный кот смотрел на эту картину: воздух струёй бьет из лодки, жуткий свист и грохот, а потом полетел в кусты, только бы спрятаться от этого ужаса.

3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
Основная мысль состоит в том, что самые обычные дела могут привести к непредсказуемым последствиям, ведь кот просто жевал пробку, а получилась целая водная трагедия.

4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
В тексте 3 части, которые соответствуют абзацам:
1 часть: «Самое обычное утро»
2 часть: «Непредвиденные последствия»
3 часть: «Спасайся, кто может!»

5. Еще раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
Лежал — лёжа
Лодке — лодочка
Грыз — грызу
Пробку — пробочка
Полетел — полёт
Заросли — рост
Свистела — свист
Рычала — правописание ча/ща
Бока — бок
Тряслись — тряска
Деревенским — дерево, деревья
Дворам — двор
Тяжёлым — тяжесть
Сад — сады
Смотрел — смотрит
Толчками — правописание чк/чн

6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запомните их написание.

7. Еще раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Напишите изложение.

  • Напишите изложение. Проверьте себя.
Разбор слова как части речи

Резиновой — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какой?». Н. ф. — резиновый. Употреблено с сущ. ж. р., ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Лодки — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «из чего?». Н. ф. — лодка. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Номер 311.

Вспомните, как называется неизменяемая часть речи. Что она обозначает? С какой частью речи она связана по смыслу? Назовите слова этой части речи. Запишите 2—3 таких слова.

Ответ:

    Неизменяемая часть речи называется наречием. Наречие обозначает признак действия, если связано с глаголом, и признак признака, если связан с прилагательным.
    Например: быстро пробежал; жутко красивый; невероятно умный.

Рейтинг
Наверх