Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 139 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 307, 308 и 309.
Учебник 2 часть – Страница 139.
Ответы 2022 года.
Номер 307.
Прочитайте.
Утренн... горяч... солнце бьёт в окно. Я просыпаюсь. Чувство радост.. жизн.., ярк... летн... утра охватывает меня. Я торопливо од..ваюсь и выб..гаю на волю. Солнце выс..ко. В неб.. ни обл..чка. Под зелён... развесист... берёз... лежит седая роса. В тени по-утреннему прохладно.
И. Соколов-Микитов
Тема текста: летнее утро
Основная мысль: любовь к летнему утру
Утреннее (правописание падежных окончаний прил. ср. р.) горячее (правописание падежных окончаний прил. ср. р.) солнце бьет в окно. Я просыпаюсь. Чувство радости (радость — 3 скл, значит, земли) жизни (жизнь — 3 скл., значит, земли), яркого (какого?) летнего (какого?) утра охватывает меня. Я торопливо одеваюсь (одежда) и выбегаю (бег) на волю. Солнце высоко (высо́кий). В небе (небо — 2 скл.) ни облачка (сл. сл.). Под зелёной (какой?) развесистой (какой?) берёзой (береза — 1 скл.) лежит седая роса. В тени по-утреннему прохладно.
Высоко — нареч.
Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса.
В предложении говорится о росе. Что? — роса, это подлежащее.
Что известно о росе? Она лежит — это сказуемое.
Роса (какая?) седая — определение, поясняет подлежащее.
Лежит (где?) под берёзой — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Берёзой (какой?) зелёной — определение, поясняет второстепенный член предложения.
Берёзой (какой?) развесистой — определение, поясняет второстепенный член предложения.
Номер 308.
Вспомните, в чём сходство и различие имени существительного и личного местоимения. Какие грамматические признаки можно определить у личных местоимений?
Ответ:Сходства:
1) это самостоятельные части речи
2) отвечают на вопросы кто? что?
3) изменяются по числам
Различия:
1) существительные обозначают предмет, а местоимения указывают на предмет
2) имя существительное имеет род всегда, а местоимение — только в 3-м лице, ед. числе.
Грамматические признаки местоимений:
1) лицо: 1-е, 2-е и 3-е.
2) число: единственное и множественное
3) род: мужской, женский, средний в 3-м лице ед. ч.
4) падеж: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.
Номер 309.
Прочитайте выразительно.
Ландыш
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Е. Серова
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Его (3-е л., ед. ч., м. р., В. п.)
Мне (1-е л., ед. ч., Д. п.)
Его (3-е л., ед. ч., м. р., В. п.)
Он (3-е л., ед. ч., м. р., И. п.)
Я (1-е л., ед. ч., И. п.)
Ты (2-е л., ед. ч., И. п.)