Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 139

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 139

Номер 307.

Прочитайте.

    Утренн... горяч... солнце бьёт в окно. Я просыпаюсь. Чувство радост.. жизн.., ярк... летн... утра охватывает меня. Я торопливо од..ваюсь и выб..гаю на волю. Солнце выс..ко. В неб.. ни обл..чка. Под зелён... развесист... берёз... лежит седая роса. В тени по-утреннему прохладно.

И. Соколов-Микитов

  • Определите тему и главную мысль текста. Какие слова передают ощущение автора от увиденного?
  • Объясните написание пропущенных орфограмм. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Ответ:

Тема текста: летнее утро
Основная мысль: любовь к летнему утру

    Утреннее (правописание падежных окончаний прил. ср. р.) горячее (правописание падежных окончаний прил. ср. р.) солнце бьет в окно. Я просыпаюсь. Чувство радости (радость — 3 скл, значит, земли) жизни (жизнь — 3 скл., значит, земли), яркого (какого?) летнего (какого?) утра охватывает меня. Я торопливо одеваюсь (одежда) и выбегаю (бег) на волю. Солнце высоко (высо́кий). В небе (небо — 2 скл.) ни облачка (сл. сл.). Под зелёной (какой?) развесистой (какой?) берёзой (береза — 1 скл.) лежит седая роса. В тени по-утреннему прохладно.

Разбор слова по составу:
Высоко — нареч.

Разбор предложения:
Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса.

Разбор предложения:
Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса.

В предложении говорится о росе. Что? — роса, это подлежащее.
Что известно о росе? Она лежит — это сказуемое.
Роса (какая?) седая — определение, поясняет подлежащее.
Лежит (где?) под берёзой — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Берёзой (какой?) зелёной — определение, поясняет второстепенный член предложения.
Берёзой (какой?) развесистой — определение, поясняет второстепенный член предложения.

Номер 308.

Вспомните, в чём сходство и различие имени существительного и личного местоимения. Какие грамматические признаки можно определить у личных местоимений?

Ответ:

Сходства:
1) это самостоятельные части речи
2) отвечают на вопросы кто? что?
3) изменяются по числам

Различия:
1) существительные обозначают предмет, а местоимения указывают на предмет
2) имя существительное имеет род всегда, а местоимение — только в 3-м лице, ед. числе.

Грамматические признаки местоимений:
1) лицо: 1-е, 2-е и 3-е.
2) число: единственное и множественное
3) род: мужской, женский, средний в 3-м лице ед. ч.
4) падеж: Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.

Номер 309.

Прочитайте выразительно.

Ландыш

Родился ландыш в майский день
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
    И птицы, и цветы...
Давай послушаем,
    А вдруг
    Услышим — я и ты?

Е. Серова

  • Спишите. Подчеркните изученные орфограммы.
  • Определите, в какой форме (лицо, число, падеж) употреблены в стихотворении личные местоимения.
Ответ:

Родился ландыш в майский день
И лес его хранит,
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
    И птицы, и цветы...
Давай послушаем,
    А вдруг
    Услышим — я и ты?

Его (3-е л., ед. ч., м. р., В. п.)
Мне (1-е л., ед. ч., Д. п.)
Его (3-е л., ед. ч., м. р., В. п.)
Он (3-е л., ед. ч., м. р., И. п.)
Я (1-е л., ед. ч., И. п.)
Ты (2-е л., ед. ч., И. п.)

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 139

Начало номера 310 на предыдущей странице

кочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке. Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
    Вьюшка поняла замысел Выскочки.4 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.
    Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её3 длинным острым кинжалом.
По М. Пришвину

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 310, страница 139
  • Определите тему и основную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.
  • Составьте план текста. Устно по плану и рисункам кратко передайте содержание текста.
Ответ:

Тема текста: похищение костей у Вьюшки
Основная мысль: нужно делать вывод из любой ситуации, чтобы не попасться на крючок дважды
Заголовок: «Похищение костей», «Извлекай урок», «Вьюшка и сороки»

Первый рисунок – Вьюшка грызет обе свои косточки
Второй рисунок – похищение первой косточки
Третий рисунок – неудачное похищение второй косточки

План текста:
1 часть: «Весёлая собачка Вьюшка»
2 часть: «Две обеденные косточки»
3 часть: «Похищение первой кости»
4 часть: «Неудачное похищение второй косточки»
5 часть: «Вьюшка разоблачает план»
6 часть: «Заслуженное наказание Выскочки»

Разбор слова как части речи:
Её – личное мест., н. ф. – она, 3-го л., в ед. ч., в ж. р., в Р. п., вт. чл. (дополнение)

Звуко-буквенный разбор:
Вьюшка [в’й’у́шка] – 2 слога
в – [в’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
ь – не обозначает звука
ю – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
– [у́] – гласн., ударн.
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непарн.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
а – [а] – гласн., безуд.


6 б., 6 зв.

Разбор предложения:
Вьюшка поняла замысел Выскочки. (повеств., невосклиц., прост., распростр.)

Разбор предложения:
Вьюшка поняла замысел Выскочки.

В предложении говорится о Вьюшке. Кто? – Вьюшка, это подлежащее.
Что известно о Вьюшке? Она поняла – это сказуемое.
Поняла (что?) замысел – дополнение, поясняет сказуемое.
Замысел (кого?) Выскочки – дополнение, поясняет второстепенный член предложения.

Номер 311.

Приглядитесь во время летних каникул к окружающей природе. Может, и вам удастся увидеть что-либо интересное из жизни животных и растений. Запишите свои наблюдения.

Ответ:

    Какой только удивительной красоты не увидишь в природе. Во время учебы нет времени любоваться её красотами, а в летнее – можно увидеть множество невероятных вещей: рассветы и закаты, красоты которых невозможно описать.
    А как прекрасны водоемы. Этим летом мы с семьей побывали на водопаде. Какая же эта мощь воды, миллионы солнечных брызг и радуга, играющих на глади водопада. Были мы и на рыбалке, на реке. Только представьте: раннее утро, еще темно, солнышко медленно поднимается, комары пищат, утки летают, а как шумит река, играя волнами на камнях.
    Удивительна природа, загадочна, как темный, густой лес, восход солнца и закаты. Сильные дожди и грозы.

Дорогие ребята!

    Вот вы и закончили 4 класс. За это время вы узнали много нового, полезного и, как мы надеемся, интересного о русском языке.
    Мы желаем вам и дальше открывать для себя удивительный мир русского языка, учиться использовать все его краски и богатства, грамотно писать и говорить, бережно и почтительно относиться к родному слову.
Авторы

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх