Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 138

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 138

Номер 303.

Прочитайте.

Боже мой! Вчера — ненастье,
А сегодня — что за день!
Солнце, птицы! Блеск и счастье!
Луг росист, цветёт сирень...

А. Майков

  • Какое чувство выражено автором в этих строках? Каким вы представили день, о котором написал поэт?
  • Спишите. Над именами существительными в единственном числе укажите склонение.
Ответ:

Автор этих строк счастлив, восхищении, потому что вчера весь день была плохая погода, а сегодня — удивительная погода: солнышко, птицы поют — красота и раздор, вся природа благоухает.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 303

Разбор слова как части речи:
Сирень — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — сирень. Нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., ед. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Номер 304.

Вспомните, какие части речи склоняются (изменяются по падежам). Сколько падежей есть в русском языке? Как определить падеж имени существительного? имени прилагательного? местоимения?

Ответ:

    Все части речи делятся на две группы: самостоятельные и служебные. К самостоятельным частям речи относятся: существительного, прилагательное, глагол, числительное, местоимение.
    Склоняются, т. е. изменяются по падежам — имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения.
    Всего существуют 6 падежей:
    Именительный (кто? что?)
    Родительный (кого? чего?)
    Дательный (кому? чему?)
    Винительный (кого? что?)
    Творительный (кем? чем?)
    Предложный (о ком? о чем?)
    Определить падеж существительных и местоимений можно по вопросу и предлогу.
    Падеж прилагательного определяется по падежу существительного, ведь эта часть речи соотносится с существительным.

Номер 305.

Прочитайте. Составьте из слов предложения.

    1. Дует, над, ветер, рекой. 2. Плещут, берег, волны, в, шумные. 3. По, барашки-беляки, гуляют, седые, волнам. 4. Летают, волнами, орланы-белохвосты, над, огромные. 5. Умеют, зоркие, рыбу, ловить, орланы. 6. С, бросаются, камнем, огромной, на, высоты, волны, и, схватывают, добычу, цепко, они.

И. Соколов-Микитов

Ответ:

1. Над рекой дует ветер.
2. Плещут в берег шумные волны.
3. Седые барашки-беляки гуляют по волнам.
4. Над волнами летают огромные орланы-белохвосты.
5. Зоркие орланы умеют ловить рыбу.
6. Они камнем бросаются с огромной высоты на волны и цепко схватывают добычу.

  • Запишите составленные предложения. Обсудите, составляют ли они текст.
  • В последнем предложении укажите падеж над склоняемыми частями речи.
Ответ:

Считаю, что составленные предложения составляют текст, потому что объединены общей темой: вольные орланы-белохвосты.
А текст — группа предложений, которые объединены общей темой и грамматически.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 305

Номер 306.

Вспомните, какие падежные окончания имен существительных и имен прилагательных надо проверять. Как их надо проверять?

Ответ:

    Проверке необходимо подвергать безударные личные окончания существительных и прилагательных. Для того, чтобы их проверить нужно:
    Имена существительные: определить склонение слова, подобрать слово того же склонения с ударным окончанием и поставить его в тот же падеж.
    Имена прилагательные: определить падеж и посмотреть в таблице падежных окончаний, задать вопрос, потому что окончание вопроса часто совпадает с окончание прилагательного.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 138

Номер 309.

Прочитайте.

Разговор с пчелой
Меня3 ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать1 любимый1 мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я1 берегла его на уж-жин!»
М. Бородицкая

  • Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны? А как правильно записать эти слова?
  • Объясните расстановку знаков препинания в предложениях стихотворения.
Ответ:

Звук [жж] передает жужжание пчелы. Поэтому выделенные слова так написаны, будто их не автор говорит, а жужжит пчела.
Они пишутся: ужасно, нужен, ужин, т. е. звучание не совпадает с написанием, потому что звук [ж] долгий.

Разговор с пчелой
Меня ужалила пчела. (точка ставится на конце повествовательного невосклицательного предложения) Я закричал: «Как ты могла?!» (двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью; прямая речь берётся в кавычки; на конце вопросительного по цели высказывания и восклицательного по интонации предложения ставятся вопросительный и восклицательный знаки)
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок? (двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью; прямая речь берётся в кавычки; на конце вопросительного по цели высказывания предложения ставятся вопросительный знак)
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!» (на конце восклицательного по интонации предложения ставятся восклицательный знак)

Разбор слова как части речи:
Меня – личное мест., н. ф. – я, 1-го л., в ед. ч., в Р. п., вт. чл.

Звуко-буквенный разбор:
Сорвать [сарва́т’] – 2 слога
с – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
в – [в] – согл., зв. парн., тв. парн.
а – [а́] – гласн., ударн.
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
ь – не обозначает звука


7 б., 6 зв.

Я [й’а] – 1 слог
я – [й’] – согл., зв. непарн., мягкий непарн.
– [а] – гласн., ударн.

1 б., 2 зв.

Любимый [л’уб’и́мый’] – 3 слога
л – [л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ю – [у] – гласн., безударн.
б – [б’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
и – [и́] – гласн., ударн.
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
ы – [ы] – гласн., безударн.
й – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.

7 б., 7 зв.

Номер 310.

Прочитайте. Рассмотрите рисунки

    Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
    Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. <…> Она вышла на траву–мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
    Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку. <…>
    Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. <…> Вдруг седьмая сорока Выс–

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 310, страница 138

Продолжение номера 310 на следующей странице

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.