Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 138

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 138

Номер 303.

Прочитайте.

Боже мой! Вчера — ненастье,
А сегодня — что за день!
Солнце, птицы! Блеск и счастье!
Луг росист, цветёт сирень...

А. Майков

  • Какое чувство выражено автором в этих строках? Каким вы представили день, о котором написал поэт?
  • Спишите. Над именами существительными в единственном числе укажите склонение.
Ответ:

Автор этих строк счастлив, восхищении, потому что вчера весь день была плохая погода, а сегодня — удивительная погода: солнышко, птицы поют — красота и раздор, вся природа благоухает.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 303

Разбор слова как части речи:
Сирень — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?». Н. ф. — сирень. Нариц., неодуш., ж. р., 3 скл., ед. ч., И. п. В предложении является подлежащим.

Номер 304.

Вспомните, какие части речи склоняются (изменяются по падежам). Сколько падежей есть в русском языке? Как определить падеж имени существительного? имени прилагательного? местоимения?

Ответ:

    Все части речи делятся на две группы: самостоятельные и служебные. К самостоятельным частям речи относятся: существительного, прилагательное, глагол, числительное, местоимение.
    Склоняются, т. е. изменяются по падежам — имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения.
    Всего существуют 6 падежей:
    Именительный (кто? что?)
    Родительный (кого? чего?)
    Дательный (кому? чему?)
    Винительный (кого? что?)
    Творительный (кем? чем?)
    Предложный (о ком? о чем?)
    Определить падеж существительных и местоимений можно по вопросу и предлогу.
    Падеж прилагательного определяется по падежу существительного, ведь эта часть речи соотносится с существительным.

Номер 305.

Прочитайте. Составьте из слов предложения.

    1. Дует, над, ветер, рекой. 2. Плещут, берег, волны, в, шумные. 3. По, барашки-беляки, гуляют, седые, волнам. 4. Летают, волнами, орланы-белохвосты, над, огромные. 5. Умеют, зоркие, рыбу, ловить, орланы. 6. С, бросаются, камнем, огромной, на, высоты, волны, и, схватывают, добычу, цепко, они.

И. Соколов-Микитов

Ответ:

1. Над рекой дует ветер.
2. Плещут в берег шумные волны.
3. Седые барашки-беляки гуляют по волнам.
4. Над волнами летают огромные орланы-белохвосты.
5. Зоркие орланы умеют ловить рыбу.
6. Они камнем бросаются с огромной высоты на волны и цепко схватывают добычу.

  • Запишите составленные предложения. Обсудите, составляют ли они текст.
  • В последнем предложении укажите падеж над склоняемыми частями речи.
Ответ:

Считаю, что составленные предложения составляют текст, потому что объединены общей темой: вольные орланы-белохвосты.
А текст — группа предложений, которые объединены общей темой и грамматически.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 305

Номер 306.

Вспомните, какие падежные окончания имен существительных и имен прилагательных надо проверять. Как их надо проверять?

Ответ:

    Проверке необходимо подвергать безударные личные окончания существительных и прилагательных. Для того, чтобы их проверить нужно:
    Имена существительные: определить склонение слова, подобрать слово того же склонения с ударным окончанием и поставить его в тот же падеж.
    Имена прилагательные: определить падеж и посмотреть в таблице падежных окончаний, задать вопрос, потому что окончание вопроса часто совпадает с окончание прилагательного.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 138

Номер 309.

Прочитайте.

Разговор с пчелой
Меня3 ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать1 любимый1 мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я1 берегла его на уж-жин!»
М. Бородицкая

  • Какие звуки в стихотворении передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны? А как правильно записать эти слова?
  • Объясните расстановку знаков препинания в предложениях стихотворения.
Ответ:

Звук [жж] передает жужжание пчелы. Поэтому выделенные слова так написаны, будто их не автор говорит, а жужжит пчела.
Они пишутся: ужасно, нужен, ужин, т. е. звучание не совпадает с написанием, потому что звук [ж] долгий.

Разговор с пчелой
Меня ужалила пчела. (точка ставится на конце повествовательного невосклицательного предложения) Я закричал: «Как ты могла?!» (двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью; прямая речь берётся в кавычки; на конце вопросительного по цели высказывания и восклицательного по интонации предложения ставятся вопросительный и восклицательный знаки)
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок? (двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью; прямая речь берётся в кавычки; на конце вопросительного по цели высказывания предложения ставятся вопросительный знак)
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!» (на конце восклицательного по интонации предложения ставятся восклицательный знак)

Разбор слова как части речи:
Меня – личное мест., н. ф. – я, 1-го л., в ед. ч., в Р. п., вт. чл.

Звуко-буквенный разбор:
Сорвать [сарва́т’] – 2 слога
с – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
в – [в] – согл., зв. парн., тв. парн.
а – [а́] – гласн., ударн.
т – [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
ь – не обозначает звука


7 б., 6 зв.

Я [й’а] – 1 слог
я – [й’] – согл., зв. непарн., мягкий непарн.
– [а] – гласн., ударн.

1 б., 2 зв.

Любимый [л’уб’и́мый’] – 3 слога
л – [л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ю – [у] – гласн., безударн.
б – [б’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
и – [и́] – гласн., ударн.
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
ы – [ы] – гласн., безударн.
й – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.

7 б., 7 зв.

Номер 310.

Прочитайте. Рассмотрите рисунки

    Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
    Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. <…> Она вышла на траву–мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
    Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку. <…>
    Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. <…> Вдруг седьмая сорока Выс–

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 310, страница 138

Продолжение номера 310 на следующей странице

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх