Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 132

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 132

Номер 286.

Прочитайте. Что дано в скобках: предлог, приставка или частица?

    Чужой и рыжий, (на)крыл..це моего дома спал огромный кот. Он (при)в..лился (к)двери спиной и (по)сапывал. Я кашлянул. Кот (при)(от)крыл гл..зок. Это был жуткий гл..зок. Изумруд и лазурь г..рели (в) нём. Глазок (о)глядел меня и (за)крылся. Я (по)просил у кота (раз)решения пройти в дом. Кот (не)(по)шевелился.

Ю. Коваль

Ответ:

В разных случаях даны в скобках и предлоги и приставки и частицы. Иногда к одному слову относятся и приставка и частица. Такое возможно с глаголами.

  • Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки и подчеркните предлоги.
  • Каким вы представили кота? Какие были у него глаза?
  • Как вы думаете, какие события произойдут дальше? Составьте своё продолжение текста.
Ответ:

    Чужой и рыжий, на крыльце моего дома спал огромный кот. Он привалился к двери спиной и посапывал. Я кашлянул. Кот приоткрыл глазок. Это был жуткий глазок. Изумруд и лазурь горели в нём. Глазок оглядел меня и закрылся. Я попросил у кота разрешения пройти в дом. Кот не пошевелился.

    У него были волшебные глаза, магические, полные тайн и загадок. Немного лазурные и с лисьей хитринкой, скрытой опасностью.
    Сам кот большой, пушистый, как комок. Мордочка довольная-довольная. Лениво посапывающий, настоящий хранитель и сторож врат.

    Я прошел в дом, стараясь мягко ступать на скрипучие половицы. Усатый сторож недовольно сверкнул на меня своим глазом и потянулся на солнышке. Оно своими лучами золотило всё вокруг, а тысячи пылинок танцевали в них.
    Вечером я решил идти на рыбалку, поэтому было необходимо приготовить снасти. Удочки я достал с чердака, а червей накопал на грядке. Сколько я собирался, столько рыжий сторож бродил за мной по пятам, а когда пришло время ужинать, он лег на свое место на крыльце. Я решил не закрывать дверь и посматривал, как усатый зверь нежится в лучах заходящего солнца.
    Я всё уложил в сумку и собрался идти, заранее налив гостю молока, всё еще не закрывая дверь. Бредя по дорожке к речке оглянулся, чтобы посмотреть на Рыжего — так я его окрестил. А он тут как тут, следует за мной по пятами. Так мы и провели вечер — я рыбу тяну, а он ее из ведра утащить пытается. Вот такой вот он, рыжий кот — и сторож и охотник.

Номер 287.

Прочитайте. В какой части слов пропущены орфограммы? Объясните их написание.

    Ёж..к, замоч..к, п..р..ехать, под..ехать, учит..ль, берёз..н..ка, рыж..н..кий, плотн..к, син..ватый, налев.., справ.., лод..чка, пастуш..к, пр..хороший2, ореш..к, обез..яна, раз..яснить, раста..л, увид..л, п..дснежн..к, платоч..к.

Ответ:

Ежик (суффикс -ик)
Замочек (суффикс -ек)
Переехать (приставка пере-)
Подъехать (разделительный твердый знак на стыке морфем)
Учитель (правописание суффикса -ель-)
Берёзонька (правописание суффикса -оньк-)
Рыженький (правописание суффикса -еньк-)
Плотник (сл. сл.)
Синеватый (правописание суффикса -еват-)
Налево (сл. сл.)
Справа (сл. сл.)
Лодочка (правописание суффикса -очк-)
Пастушок (суффикс -ок)
Прехороший (правописание приставки пре-)
Орешек (правописание суффикса -ек)
Обезьяна (правописание разделительного мягкого знака)
Разъяснить (правописание разделительного твердого знака)
Растаял (правописание отглагольного суффикса)
Увидел (правописание отглагольного суффикса)
Подснежник (правописание приставки под-; суффикса -ник-)
Платочек (правописание суффикса -ек)

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Выделите знаком ту значимую часть слова, в которой пропущена орфограмма.
Ответ:

    Ежик, замочек, переехать, подъехать, учитель, берёзонька, рыженький, плотник, синеватый, налево, справа, лодочка, пастушок, прехороший, орешек, обезьяна, разъяснить, растаял, увидел, подснежник, платочек.

    Ежик, замочек, переехать, подъехать, учитель, берёзонька, рыженький, плотник, синеватый, налево, справа, лодочка, пастушок, прехороший, орешек, обезьяна, разъяснить, растаял, увидел, подснежник, платочек.

Разбор слова по составу:
прехороший — прил.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 132

Номер 286.

Прочитайте. Распределите имена существительные в три группы в зависимости от их склонения.

    В..л..сипед, х..зяйство, т..традь, м..рковь1, б..лет, б..гатство, б..седа, об..з..яна, пом..щь, г..зета, се..лка, г..р..зонт, лаг..рь, к..л..ндарь, пр..дс..датель, смел..сть, к..рабль, к..стрюля, площ..дь, д..рект..р, М..сква.

  • Запишите имена существительные каждого склонения.
  • Проверьте написание слов по орфографическому словарю.
Ответ:

Первое склонение: беседа, обезьяна, газета, сеялка, кастрюля, Москва.
Второе склонение: велосипед, хозяйство, билет, богатство, горизонт, лагерь, календарь, председатель, корабль, директор.
Третье склонение: тетрадь, морковь, помощь, смелость, площадь.

Звуко-буквенный разбор:
Морковь [марко́ф’] – 2 слога
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
в – [ф’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
ь – не обозначает звука


7 б., 6 зв.

Номер 287.

Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста.

Случай с кошельком
    По улице шли брат и сестра.4 Впереди шла старушка. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Костя увидел это. Мальчик нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и отдал его старушке. Старушка назвала себя растеря́хой, взяла свой кошелёк.
    Костя вернулся к сестре3 и пожаловался на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала ему спасибо.
    Сестра строго посмотрела на брата. Она сказала3 Косте, что быть честным2 – это обязанность каждого человека, а не заслуга.
    Не сразу Костя понял слова сестры. А когда понял, то запомнил на всю жизнь.
По Е. Пермяку

Ответ:

Тема текста: что значит быть честным.
Основная мысль: быть честным – обязанность каждого человека, а не заслуга.

  • Что запомнил Костя на всю жизнь? Что отражено в заголовке: тема или основная мысль?
  • Составьте план текста. Выпишите из текста трудные слова. Обратите внимание на знаки препинания в предложениях.
  • Запишите текст, как вы его запомнили. Проверьте себя.
Ответ:

Костя запомнил на всю жизнь, что значит быть честным, как это, ведь сестра ему объяснила, что быть честным – это обязанность каждого человека, а не заслуга.

В заголовке отражена тема, а основная мысль – в третьем абзаце.

План текста:
1. Потерянный кошелек старушки.
2. Обиженный мальчик.
3. Что значит – быть честным.
4. Запомнил на всю жизнь.

Трудные слова: впереди, кошелёк, растеряха, честный, обязанность.

Разбор слова по составу:
честным - прил.

Разбор слова как части речи:
(К) сестре – сущ., к кому?, н. ф. – сестра, нариц., одуш., ж. р., 1-го скл. в Д. п., в ед. ч., вт. чл.

Сказала – гл., что сделала?, н. ф. – сказать, I спряжение, в прош. вр., в ж. р., в 3-м л., в ед. ч., сказ.

Синтаксический разбор4:

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145
Синтаксический разбор:

По улице шли брат и сестра.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О брате и сестре) В предложении слово брат и сестра отвечают на вопрос (кто?) Значит, это однородные подлежащие. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем? (шли) Слово шли отвечает на вопрос что делали? Значит, это слово – сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод: подлежащее брат и сестра и сказуемое шли – это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: шли (где:) по улице - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении одно словосочетание: шли по улице.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 145
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх