Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 127

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 127

Номер 272.

Прочитайте. Определите главную мысль текста.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 272
Ответ:

Главная мысль текста — это то, что хотел сказать автор. Главная мысль этого текста: книга — главный учитель, собеседник и слушатель, источник самых светлых знаний, сокровенных тайн. Но чтобы постичь эти тайны, необходимо приложить усилия.

  • Найдите в стихотворении побудительные предложения и прочитайте их как добрые советы.
  • Спишите два побудительных предложения. А теперь прочитайте их с восклицательной интонацией. А как оформить на письме побудительные по цели высказывания и восклицательные по интонации предложения?
Ответ:

Перечислим все побудительные предложения:
И с благоговеньем ты её читай.
Взял ты книгу с полки — не выпускай из рук.
Приготовься слушать, прежде чем открыть...
Приложи усилье — и ты её прочтешь.
Чтобы прочитать их как добрые советы, говори ласково, не громко.

И с благоговеньем ты её читай.
Взял ты книгу с полки — не выпускай из рук.
Восклицательная интонация — возвышенная, повышающаяся к концу предложения, торжественная.
Побудительные по цели высказывания и восклицательные по интонации предложения на конце оформляются восклицательным знаком.

Разбор слова по составу:
Собеседник   — сущ.

Номер 273.

Прочитайте выразительно. Назовите цветы.

Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветов.

Е. Серова

Ответ:

    Перечислим признаки этого цветка: растут группами, голубого цвета, словно лоскутки неба. Возможно, эти цветки — незабудки.

  • О чем рассуждает автор, описывая цветок?
  • Определите вид предложений по интонации и по цели высказывания. А теперь прочитайте первое предложение так, чтобы оно было невосклицательным. Спишите первые два предложения.
Ответ:

    Автор рассуждает о красоте этого цветка, его похожести на лоскутки неба. Какой он голубой, будто сам является небом на земле, кусочком магии.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 273

Разбор слова по составу:
Сосчитаешь — гл.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 127. 2023 год

Номер 269.

Прочитайте.

    1. В еловых лесах строят гнёзда хлопотливые дрозды. 2. Цветёт душистая сирень. 3. В осиновых перелесках выросли красные подосиновики. 4. Беззаботно резвится маленький лосёнок.4 5. Задремала на солнышке3 старая лосиха.4

  • Спишите любое предложение. Проверьте себя. Каждое слово записанного предложения разберите по составу: выделите в нем значимые части слова.
Ответ:

В осиновых перелесках выросли красные осиновики.

Разбор слова как части речи:
на солнышке – сущ., на чём?, н. ф. – солнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл. (обстоятельство)

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
Синтаксический разбор:

Беззаботно резвится маленький лосёнок.4.


Задремала на солнышке старая лосиха.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чем говорится в предложении? (О лосёнке). В предложении слово лосёнок отвечает на вопрос "кто?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (резвится). Слово резвится отвечает на вопрос - что делает?. Лосёнок (что делает?) резвится. Значит, слово резвится - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее лосёнок и сказуемое резвится - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Лосёнок (какой?) маленький - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: резвится (как?) беззаботно - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: беззаботно резвится, маленький лосёнок.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чем говорится в предложении? (О лосихе). В предложении слово лосиха отвечает на вопрос "кто?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (задремала). Слово задремала отвечает на вопрос - что сделала? Лосиха (что сделала?) задремала. Значит, слово задремала - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее лосиха и сказуемое задремала - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Лосиха (какая?) определение - подчёркиваю волнистой линией. Задремала (где?) на солнышке - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: старая лосиха, уснула на солнышке.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145

Номер 270.

Прочитайте. Подберите сложные слова, начинающиеся с данных частей.

    Электро..., библио..., агро..., кило..., космо..., теле..., авто..., само..., аэро..., фото... .

  • Запишите сложные слова. Объясните их значение.
Ответ:

Электроплитка – кухонная плитка, работающая на электрическом токе.
Электропровод – провод для передачи электрического тока.

Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати.
Библиограф – лицо, организующее работу библиотек.

Агроном – специалист сельского хозяйства.
Агрокомплекс – совокупность отраслей хозяйства.

Килограмм – мера измерения массы, которая равна 1 тысячи грамм.
Килотонна – мера измерения массы, которая равна тысячи тонн.

Космология – наука о космосе.
Космопопорт – место взлёта космических кораблей.

Телевизионщик – работник телевидения.
Телепередача – зрительно–звуковое сообщение, передаваемое по СЭС.

Автобиография – биография автора о самом себе.
Автограф – собственноручная подпись.

Самовоспламеняющийся – воспламеняющийся сам.
Самолёт – летательное средство передвижения, которое летает само.

Аэрограф – красящий инструмент, рисующий с помощью давления.
Аэроплан – устаревшее название самолета.

Фоторепортер – фотограф, занимающийся фоторепортажем.
Фотосинтез – сложный химический процесс, происходящий на свету.

Номер 271.

Прочитайте.

Едем с папой на метро.
Мне не страшно, хоть темно
За окошками в тоннеле.
С. Паромонов

  • Спишите. Найдите в первом предложении и подчеркните неизменяемое слово. Укажите над ним часть речи.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 271

Номер 272.

Составьте словосочетания из глагола с приставкой и имени существительного или личного местоимения с предлогом. Приставка и предлог в словосочетаниях должны быть одинаковыми: с, за, на, про, до, от, по, в, из.

Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 272
Ответ:

Съел с кожурой
зашел за угол
нашел на чердаке
пропел про птицу
досмотрел до конца
отбежал от моста
пошел по дороге,
втоптал в грязь
изменил из принципа.

  • Запишите составленные словосочетания. Укажите над именами существительными и местоимениями падеж.
  • Составьте сообщение на тему «Как различить приставки и предлоги».
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 272

    Приставка – значимая часть слова. Она служит для образования новых слов. Следует до корня. Предлог – служебная часть речи, которая сложить для связи слов в предложении. Предлоги и приставки очень легко спутать, но для того, чтобы их разделить, важно помнить:
    1. Предлог всегда пишется отдельно от слова, между ним и словом можно вставить слово; например: досмотрел до конца – досмотрел до самого конца.
    2. Приставка и слово неразрывны. Для того, чтобы понять, что перед тобой предлог, а не приставка, можно эту часть слова убрать. Если значение словосочетания не изменится, то перед тобой предлог.
    Например, изменил из принципа. Убираю часть -из-. Получаю: «менил» из принципа – значит, из- – приставка, потому что слова «менил» нет.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх