Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 127

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Часть: 2.
- Год: 2019-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.


Номер 272.
Прочитайте. Определите главную мысль текста.

Главная мысль текста — это то, что хотел сказать автор. Главная мысль этого текста: книга — главный учитель, собеседник и слушатель, источник самых светлых знаний, сокровенных тайн. Но чтобы постичь эти тайны, необходимо приложить усилия.
- Найдите в стихотворении побудительные предложения и прочитайте их как добрые советы.
- Спишите два побудительных предложения. А теперь прочитайте их с восклицательной интонацией. А как оформить на письме побудительные по цели высказывания и восклицательные по интонации предложения?
Перечислим все побудительные предложения:
И с благоговеньем ты её читай.
Взял ты книгу с полки — не выпускай из рук.
Приготовься слушать, прежде чем открыть...
Приложи усилье — и ты её прочтешь.
Чтобы прочитать их как добрые советы, говори ласково, не громко.
И с благоговеньем ты её читай.
Взял ты книгу с полки — не выпускай из рук.
Восклицательная интонация — возвышенная, повышающаяся к концу предложения, торжественная.
Побудительные по цели высказывания и восклицательные по интонации предложения на конце оформляются восклицательным знаком.
Разбор слова по составу:
Собеседник — сущ.
Номер 273.
Прочитайте выразительно. Назовите цветы.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветов.
Е. Серова
Ответ:Перечислим признаки этого цветка: растут группами, голубого цвета, словно лоскутки неба. Возможно, эти цветки — незабудки.
- О чем рассуждает автор, описывая цветок?
- Определите вид предложений по интонации и по цели высказывания. А теперь прочитайте первое предложение так, чтобы оно было невосклицательным. Спишите первые два предложения.
Автор рассуждает о красоте этого цветка, его похожести на лоскутки неба. Какой он голубой, будто сам является небом на земле, кусочком магии.

Разбор слова по составу:
Сосчитаешь — гл.

Номер 269.
Прочитайте.
1. В еловых лесах строят гнёзда хлопотливые дрозды. 2. Цветёт душистая сирень. 3. В осиновых перелесках выросли красные подосиновики. 4. Беззаботно резвится маленький лосёнок.4 5. Задремала на солнышке3 старая лосиха.4
- Спишите любое предложение. Проверьте себя. Каждое слово записанного предложения разберите по составу: выделите в нем значимые части слова.
В осиновых перелесках выросли красные осиновики.
Разбор слова как части речи:
на солнышке – сущ., на чём?, н. ф. – солнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в П. п., в ед. ч., вт. чл. (обстоятельство)


Беззаботно резвится маленький лосёнок.4.
Задремала на солнышке старая лосиха.4.
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чем говорится в предложении? (О лосёнке). В предложении слово лосёнок отвечает на вопрос "кто?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (резвится). Слово резвится отвечает на вопрос - что делает?. Лосёнок (что делает?) резвится. Значит, слово резвится - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее лосёнок и сказуемое резвится - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Лосёнок (какой?) маленький - определение - подчёркиваю волнистой линией. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: резвится (как?) беззаботно - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: беззаботно резвится, маленький лосёнок.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чем говорится в предложении? (О лосихе). В предложении слово лосиха отвечает на вопрос "кто?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (задремала). Слово задремала отвечает на вопрос - что сделала? Лосиха (что сделала?) задремала. Значит, слово задремала - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее лосиха и сказуемое задремала - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Лосиха (какая?) определение - подчёркиваю волнистой линией. Задремала (где?) на солнышке - обстоятельство - подчёркиваю пунктирной линией с точкой.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: старая лосиха, уснула на солнышке.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

Номер 270.
Прочитайте. Подберите сложные слова, начинающиеся с данных частей.
Электро..., библио..., агро..., кило..., космо..., теле..., авто..., само..., аэро..., фото... .
- Запишите сложные слова. Объясните их значение.
Электроплитка – кухонная плитка, работающая на электрическом токе.
Электропровод – провод для передачи электрического тока.
Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати.
Библиограф – лицо, организующее работу библиотек.
Агроном – специалист сельского хозяйства.
Агрокомплекс – совокупность отраслей хозяйства.
Килограмм – мера измерения массы, которая равна 1 тысячи грамм.
Килотонна – мера измерения массы, которая равна тысячи тонн.
Космология – наука о космосе.
Космопопорт – место взлёта космических кораблей.
Телевизионщик – работник телевидения.
Телепередача – зрительно–звуковое сообщение, передаваемое по СЭС.
Автобиография – биография автора о самом себе.
Автограф – собственноручная подпись.
Самовоспламеняющийся – воспламеняющийся сам.
Самолёт – летательное средство передвижения, которое летает само.
Аэрограф – красящий инструмент, рисующий с помощью давления.
Аэроплан – устаревшее название самолета.
Фоторепортер – фотограф, занимающийся фоторепортажем.
Фотосинтез – сложный химический процесс, происходящий на свету.
Номер 271.
Прочитайте.
Едем с папой на метро.
Мне не страшно, хоть темно
За окошками в тоннеле.
С. Паромонов
- Спишите. Найдите в первом предложении и подчеркните неизменяемое слово. Укажите над ним часть речи.

Номер 272.
Составьте словосочетания из глагола с приставкой и имени существительного или личного местоимения с предлогом. Приставка и предлог в словосочетаниях должны быть одинаковыми: с, за, на, про, до, от, по, в, из.

Съел с кожурой
зашел за угол
нашел на чердаке
пропел про птицу
досмотрел до конца
отбежал от моста
пошел по дороге,
втоптал в грязь
изменил из принципа.
- Запишите составленные словосочетания. Укажите над именами существительными и местоимениями падеж.
- Составьте сообщение на тему «Как различить приставки и предлоги».

Приставка – значимая часть слова. Она служит для образования новых слов. Следует до корня. Предлог – служебная часть речи, которая сложить для связи слов в предложении. Предлоги и приставки очень легко спутать, но для того, чтобы их разделить, важно помнить:
1. Предлог всегда пишется отдельно от слова, между ним и словом можно вставить слово; например: досмотрел до конца – досмотрел до самого конца.
2. Приставка и слово неразрывны. Для того, чтобы понять, что перед тобой предлог, а не приставка, можно эту часть слова убрать. Если значение словосочетания не изменится, то перед тобой предлог.
Например, изменил из принципа. Убираю часть -из-. Получаю: «менил» из принципа – значит, из- – приставка, потому что слова «менил» нет.
Напишите свой комментарий.