Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 111

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019-2023.
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 111

Номер 233.

Прочитайте строки из стихотворения «Моя весна».

Всё загудело, всё блеснуло,
Так стало шумно и светло!
В лазури облако блеснуло,
Как лебединое крыло.

В. Набоков

  • Спишите. Найдите в предложениях глаголы. Укажите над ними род, выделите окончания.
  • Подготовьтесь объяснить правильность выполненных заданий.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 233

Что сделало? — загудело, блеснуло, стало.
Буквы «о» в окончаниях — это родовые окончания.

Разбор слова по составу:
Загудело — глаг.

Разбор слова как части речи:
Блеснуло — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделало?». Н. ф. — блеснуть. I спр., в прош. вр., в ср. р., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Номер 234.

Прочитайте скороговорки.

1. Мышка сушек насушил.., мышка мышек пригласил.., мышки сушки кушать стал.., зубы сразу все сломал.. .
2. Лариса у Бориса нарвал.. барбариса и компот из барбариса наварил.. для Бориса.

  • Спишите скороговорки, вставляя пропущенные окончания глаголов.
  • Найдите глаголы, состоящие из таких значимых частей:             ил  . Выделите в них значимые части.
  • Проверьте, умеете ли вы быстро, правильно, чётко и ясно произносить эти скороговорки.
Ответ:

1. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали, зубы сразу все сломали.
2. Лариса у Бориса нарвала барбариса и компот из барбариса наварила для Бориса.

1. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали, зубы сразу все сломали.
2. Лариса у Бориса нарвала барбариса и компот из барбариса наварила для Бориса.

Номер 235.

Прочитайте.

Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далеком неба
Зорька заалела...

И. Суриков

  • Запишите по памяти. Проверьте себя. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Подберите синонимы к каждому глаголу.
  • Укажите над глаголами род, выделите окончания.
Ответ:

Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далеком неба
Зорька заалела...

Село — закатилось.
Заалела — зарделась, порозовела.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 235

Разбор слова как части речи:
Далёком — прил., обозначает признак предмета, отвечаем на вопрос «каком?». Н. ф. — далекий. Употреблено с сущ. м. р., П. п., ед. ч. В предложении является второстепенным членом.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 111. 2023 год

Обобщение

Номер 228.

Прочитайте.

Будьте добры ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котёнка, погладьте щенка
И мотылька не сгоните с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте, будьте добры!
Л. Яхнин

  • Какова основная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.
  • Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.
Ответ:

Основная мысль: будьте добры ко всем, кто слабей.

Будьте добры ко всем, кто слабей. (побудит., невосклиц.)
Пусть не боится вас воробей. (побудит., невосклиц.)
Согрейте котёнка, погладьте щенка
И мотылька не сгоните с цветка. (побудит., невосклиц.)
Не обижайте и мошкары. (побудит., невосклиц.)
Не забывайте, будьте добры! (побудит., восклиц.)

Пусть (что делает?) не боится вас воробей.
(что сделайте?) Согрейте котёнка, (что сделайте?) погладьте щенка
И мотылька (что сделаете?) не сгоните с цветка.
(что делайте?) Не обижайте и мошкары.
(что делайте?) Не забывайте, (что делайте?) будьте добры!

Глаголы с частицей НЕ – не боится, не сгоните, не обижайте, не забывайте.
Глаголы с частицей НЕ пишутся раздельно.

Номер 229.

Прочитайте.

Хорошая книжка привыкла к почтению.4
И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
Я. Козловский

  • Определите основную мысль стихотворения.
  • Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.
  • Выпишите глаголы в таком порядке: а) глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа; б) глагол, который изменяется по лицам и числам; в) глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.
Ответ:

Основная мысль: нужно любить читать и бережно относиться к книгам.

Почтению – уважению
По чтению – по школьному предмету чтение
Почитать – читать книгу
Почитать – уважать, ценить.

а) почитать, почитать.
б) получает.
в) привыкла, привык.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
Синтаксический разбор:

Хорошая книжка привыкла к почтению.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О книжке). В предложении слово книжка отвечает на вопрос "что?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (привыкла). Слово привыкла отвечает на вопрос - что сделала? книжка (что сделала?) привыкла. Значит, слово привыкла - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее книжка и сказуемое привыкла - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет подлежащее. Книжка (какая?) хорошая - определение - подчёркиваю волнистой линией; нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: привыкла (к чему? к прочтению - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: хорошая книжка, привыкла к почтению.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий внизу страницы.
Комментарии от пользователей
Наверх