Русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть ответы – страница 111

alt
  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Часть: 2.
  • Год: 2019-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 111

Номер 233.

Прочитайте строки из стихотворения «Моя весна».

Всё загудело, всё блеснуло,
Так стало шумно и светло!
В лазури облако блеснуло,
Как лебединое крыло.

В. Набоков

  • Скажите, какой частью речи являются слова, в которых выделена буква о. Объясните. Укажите над ними часть речи.
  • Какой значимой частью слова является выделенная в словах часть: окончанием или суффиксом?.
  • Спишите. Выделите родовые окончания глаголов.
Ответ:
Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 233

Что сделало? — загудело, блеснуло, стало (родовые окончания глаголов); как? - шумно, светло (суффиксы), что? - облако, крыло (родовые окончания существительных).

Разбор слова по составу:
Загудело — глаг.

Разбор слова как части речи:
Блеснуло — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что сделало?». Н. ф. — блеснуть. I спр., в прош. вр., в ср. р., в ед. ч. В предложении является сказуемым.

Номер 234.

Прочитайте скороговорки.

1. Мышка сушек насушил.., мышка мышек пригласил.., мышки сушки кушать стал.., зубы сразу все сломал.. .
2. Лариса у Бориса нарвал.. барбариса и компот из барбариса наварил.. для Бориса.

  • Спишите скороговорки, вставляя пропущенные окончания глаголов.
  • Найдите глаголы, состоящие из таких значимых частей:             ил  . Выделите в них значимые части.
  • Проверьте, умеете ли вы быстро, правильно, чётко и ясно произносить эти скороговорки.
Ответ:

1. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали, зубы сразу все сломали.
2. Лариса у Бориса нарвала барбариса и компот из барбариса наварила для Бориса.

1. Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали, зубы сразу все сломали.
2. Лариса у Бориса нарвала барбариса и компот из барбариса наварила для Бориса.

Номер 235.

Прочитайте.

Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далеком неба
Зорька заалела...

И. Суриков

  • Запишите по памяти. Проверьте себя. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Подберите синонимы к каждому глаголу.
  • Укажите над глаголами род, выделите окончания.
Ответ:

Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далеком неба
Зорька заалела...

Село — закатилось.
Заалела — зарделась, порозовела.


Русский язык 4 класс. Учебник 2 часть, Канакина, Горецкий. Номер 235

Разбор слова как части речи:
Далёком — прил., обозначает признак предмета, отвечаем на вопрос «каком?». Н. ф. — далекий. Употреблено с сущ. м. р., П. п., ед. ч. В предложении является второстепенным членом.

русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 111. 2023 год

Обобщение

Номер 228.

Прочитайте.

Будьте добры ко всем, кто слабей.
Пусть не боится вас воробей.
Согрейте котёнка, погладьте щенка
И мотылька не сгоните с цветка.
Не обижайте и мошкары.
Не забывайте, будьте добры!
Л. Яхнин

  • Какова основная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.
  • Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.
Ответ:

Основная мысль: будьте добры ко всем, кто слабей.

Будьте добры ко всем, кто слабей. (побудит., невосклиц.)
Пусть не боится вас воробей. (побудит., невосклиц.)
Согрейте котёнка, погладьте щенка
И мотылька не сгоните с цветка. (побудит., невосклиц.)
Не обижайте и мошкары. (побудит., невосклиц.)
Не забывайте, будьте добры! (побудит., восклиц.)

Пусть (что делает?) не боится вас воробей.
(что сделайте?) Согрейте котёнка, (что сделайте?) погладьте щенка
И мотылька (что сделаете?) не сгоните с цветка.
(что делайте?) Не обижайте и мошкары.
(что делайте?) Не забывайте, (что делайте?) будьте добры!

Глаголы с частицей НЕ – не боится, не сгоните, не обижайте, не забывайте.
Глаголы с частицей НЕ пишутся раздельно.

Номер 229.

Прочитайте.

Хорошая книжка привыкла к почтению.4
И тот получает пятёрку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
Я. Козловский

  • Определите основную мысль стихотворения.
  • Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.
  • Выпишите глаголы в таком порядке: а) глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа; б) глагол, который изменяется по лицам и числам; в) глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.
Ответ:

Основная мысль: нужно любить читать и бережно относиться к книгам.

Почтению – уважению
По чтению – по школьному предмету чтение
Почитать – читать книгу
Почитать – уважать, ценить.

а) почитать, почитать.
б) получает.
в) привыкла, привык.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
Синтаксический разбор:

Хорошая книжка привыкла к почтению.4.

1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее. Задаю вопрос: о чём говорится в предложении? (О книжке). В предложении слово книжка отвечает на вопрос "что?" Значит, это подлежащее. Подчеркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое. Задаю вопрос: что говорится о подлежащем (привыкла). Слово привыкла отвечает на вопрос - что сделала? книжка (что сделала?) привыкла. Значит, слово привыкла - это сказуемое. Подчеркиваю двумя чертами.
4. Делаю вывод подлежащее книжка и сказуемое привыкла - это главные члены предложения.
5. Нахожу второстепенные члены предложения, который поясняет подлежащее. Книжка (какая?) хорошая - определение - подчёркиваю волнистой линией; нахожу второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое: привыкла (к чему? к прочтению - дополнение - подчёркиваю пунктирной линией.
6. Делаю вывод: в предложении 2 словосочетания: хорошая книжка, привыкла к почтению.
7. Записываю полную схему разбора в тетрадь.

русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий - 2 часть страница 84 номер 145
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.